Решение б/н Решение, предписание и определение по жалобе <...> на действ... от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1849/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

при участии:

от <...> - <...> (по доверенности от 02.10.2018 № 59/92-н/59-2018-5-459),

конкурсного управляющего Гореленко Е.В. (уведомлен надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 16.10.2018 № ИГ/49681/18, от 22.10.2018 № б/н, от 25.10.2018 № б/н),

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия конкурсного управляющего Гореленко Е.В. (далее — Конкурсный управляющий) при проведении открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества ГУП г. Москвы «ДЕЗ Даниловского района» в составе единого лота с открытой формой представления предложений по цене (сообщение № 2849934) (далее - Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель обжалует неправомерный отказ от торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве).

В силу частей 4 и 7 статьи 110 Закона о банкротстве реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Срок, установленный частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявителем не пропущен.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной по следующим основаниям.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.06.2015 по делу № А40-26184/2014 государственное унитарное предприятие города Москвы «Дирекция единого заказчика Даниловского района» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Гореленко Елена Владимировна.

07.07.2018 в газете «КоммерсантЪ», 09.07.2018 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве конкурсным управляющим размещено объявление о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ГУП г. Москвы «ДЕЗ Даниловского района» в составе единого лота с открытой формой представления предложений по цене на электронной площадке ООО «РУССИА ОнЛайн» (www.rus-on.ru). Лот №1: Нежилое помещение I – комнаты с 1 по 15, 15а, 15б, 15в; помещение III – комнаты с 1 по 8, общей площадью 192 кв.м., по адресу г. Москва, ул. Симоновский Вал, д.8, корп.2, кадастровый (или условный) номер <...> -77-05/077/2010-229. Переоборудовано без разрешения. Начальная цена продажи лота № 1 – 14 416 200,00 рублей.

28.08.2018 Заявитель на сайте электронной торговой площадки ООО «РУССИА ОнЛайн» (www.rus-on.ru) представил заявку на участие в Торгах, приложив документы, указанные в объявлении о проведении торгов, а также платежное поручение от 28.08.2018 № 500 об уплате задатка в сумме 1 441 620 руб.

31.08.2018 Заявителю произведен возврат задатка в сумме 1 441 620 руб.

На сайте электронной торговой площадки в поле «текущий статус» размещена информация о том, что торги приостановлены.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В нарушение пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, заявка Заявителя не рассмотрена конкурсным управляющим Гореленко Е.В., решение о допуске Заявителя к участию в торгах либо об отказе в допуске к участию в торгах не принято, задаток необоснованно возвращен Конкурсным управляющим.

При этом на момент представления Заявителем заявки на участие в Торгах на сайте электронной торговой площадки в сети Интернет отсутствовала информация о приостановлении торгов, что подтверждается также и фактом подачи заявки последним.

В Едином федеральном реестре сведений о банкротстве до настоящего времени отсутствует информация о приостановлении торгов по продаже имущества ГУП города Москвы «ДЕЗ Даниловского района».

Более того, Закон о банкротстве не предусматривают возможность приостановления торгов Конкурсным управляющим.

Из сведений размещенных в Картотеке арбитражных дел не усматривается принятие арбитражными судами в рамках дела № А40-26184/2014 обеспечительных мер в виде запрета конкурсному управляющему проводить торги по продаже имущества ГУП города Москвы «ДЕЗ Даниловского района».

Иных документов и сведений, подтверждающих наличие оснований для приостановления торгов, конкурсным управляющим Гореленко Е.В. не представлено.

С учетом изложенного действия конкурсного управляющего ГУП города Москвы «ДЕЗ Даниловского района» Гореленко Е.В. нарушают и абзац 3 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве.

Организатор торгов вправе отказаться от проведения Торгов не позднее, чем за 3 (три) дня до даты подведения итогов Торгов. Торги проводятся Организатором торгов в соответствии с положениями статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Закона о банкротстве.

Комиссия Московского УФАС России несколько раз (16.10.2018, 22.10.2018 и 25.10.2018) объявляла перерыв в рассмотрении жалобы с целью предоставления конкурсному управляющему возможности предъявить материалы, свидетельствующие об обоснованности отказа от проведения Торгов. При этом на заседании Комиссии Конкурсный управляющий, несмотря на неоднократные уведомления Московского УФАС России, не явился и не представил информацию и документы, обосновывающие отказ от проведения Торгов после поступления заявки от участника.

Указанные обстоятельства не позволяют с достоверностью сделать вывод о наличии у Конкурсного управляющего действительно объективных причин для отказа от проведения Торгов.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Конкурсного управляющего при проведении Торгов обоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения пункта 12 статьи 110, пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание по устранению выявленных нарушений

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1849/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.10.2018 по делу № 1-00-1849/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Конкурсному управляющему Гореленко Е.В. (далее - КУ) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества ГУП г. Москвы «ДЕЗ Даниловского района» в составе единого лота с открытой формой представления предложений по цене (сообщение № 2849934) (далее — Торги), а именно:

      1. Предоставить <...> возможность внесения задатка на участие в Торгах.

      2. КУ подвести итоги с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 29.10.2018 по делу № 1-00-1849/77-18.

      3. КУ разместить вышеуказанные изменения в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.

      4. КУ исполнить настоящее предписание в срок до 07.12.2018.

      5. КУ о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

    1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о разъяснении предписаний комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по делу № 1-00-1849/77-18 и 1-00-1494/77-18 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.01.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев ходатайство конкурсного управляющего Гореленко Е.В. о разъяснении предписаний и невозможности их исполнения в порядке ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Жалоба <...> (далее - Заявитель 1) на действия конкурсного управляющего Гореленко Е.В. (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ГУП г. Москвы «ДЕЗ Даниловского района» в составе единого лота с открытой формой представления предложений о цене (сообщение № 2849934, реестровый № 4062-ОТПП, далее - Торги) рассматривалась комиссией Московского УФАС России 30.08.2018 в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба <...> (далее - Заявитель 2) на действия Организатора торгов при проведении Торгов рассматривалась комиссией Московского УФАС России 29.10.2018.

В соответствии с ч. 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалоб по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего закона.

При этом Комиссия в первом случае пришла к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов предписания для возобновления Торгов заново, а во втором, с учетом представленных материалов - о завершении процедуры на оспариваемом этапе проведения.

15.01.2019 от в адрес Московского УФАС России (далее - Управление) поступило письмо Гореленко Е.В. (вх. 1818/19) о невозможности исполнения предписаний в связи с их взаимоисключающим характером по делам № 1-00-1849/77-18 и 1 00-1494/77-18.

С учетом компетенции антимонопольного органа, как уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок (торгов) и совершение действий, направленных на восстановление нарушенных прав заинтересованных лиц, путем выдачи соответствующих предписаний, антимонопольный орган руководствуется возможностью реального восстановления нарушенных прав участников при наличии таких нарушений.

При этом на заседание Комиссии представитель Организатор торгов не явился и не сообщал об ранее вынесенном предписании, что и послужило основанием для признания Комиссией 29.10.2018 жалобы Заявителя 2 обоснованной и необходимости выдачи предписания для восстановления нарушенных им прав.

В этой связи, с учетом противоречивого характера выданных предписаний, в целях реального восстановления нарушенных прав Организатору торгов следует заново провести Торги, согласно предписанию по делу № 1-00-1494/77-18.

Исполнить указанные выше действия необходимо в срок до 22.02.2019.

Таким образом, по результатам рассмотрения указанного ходатайства конкурсного управляющего Гореленко Е.В., в соответствии с ч. 1 ст. 51.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Исполнить предписание по делу № 1-00-1494/77-18 1. от 17.01.2019 № 1382/19 от в порядке, установленном настоящим определением, в срок до 22.02.2019 и сообщить об исполнении в адрес Московского УФАС России в срок до 01.03.2019.

     

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны