Решение б/н Решение по жалобе ООО «Савитур-Аудит» на действия заказчика... от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Савитур-Аудит»

620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 36, оф. 601

 

ПАО «РусГидро»

127006, Москва, ул. Малая Дмитровка, д. 7


 

АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-185/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

03.02.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ПАО «РусГидро»:

от электронной площадки - АО «ЦРЭ»

от третьих лиц:

ООО «Энергосервис-Тендер»:

в отсутствие:

ООО «Савитур-Аудит» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.02.2016 № ИШ/3894),

рассмотрев жалобу ООО «Савитур-Аудит» на действия заказчика - ПАО «РусГидро» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг стороннего организатора на проведение конкурентных закупочных процедур для нужд Исполнительного аппарата, Филиалов и ДЗО ПАО «РусГидро», а также сопутствующих консалтинговых услуг на 2016, 2017 и 2018 годы (Лоты №№ 1-ДЗ-2016-РГ - 4-ДЗ-2016-РГ) (реестровый № 31503172469), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Савитур-Аудит» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ПАО «РусГидро» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг стороннего организатора на проведение конкурентных закупочных процедур для нужд Исполнительного аппарата, Филиалов и ДЗО ПАО «РусГидро», а также сопутствующих консалтинговых услуг на 2016, 2017 и 2018 годы (Лоты №№ 1-ДЗ-2016-РГ - 4-ДЗ-2016-РГ) (реестровый № 31503172469) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. необоснованном установлении требования о предоставлении заявки в письменной (бумажной) форме;

    2. в неправомерном взимании платы за услуги электронной площадки;

    3. в неустановлении по Лоту № 3 фиксированной начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «РусГидро» (далее — Положение о закупках).

29.12.2015 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 29.12.2015 дата окончания подачи заявок — 25.01.2016, дата рассмотрения заявок — 05.02.2016, дата подведения итогов — 12.02.2016.

Согласно протоколу процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников от 25.01.2016 № 1 в электронных конвертах обнаружены заявки следующих Участников закупки: Лот № 1 - ООО «ЦПТС», ООО «Энергосервис-Тендер», ООО «СО Рустендер»; Лот № 2 - ООО «ЦПТС», ООО «Энергосервис-Конкурс», ООО «СО Рустендер»; Лот № 3 - ООО «ЦПТС», ООО «Энергосервис-Инвест», ООО «СО Рустендер»; Лот № 4 - ООО «Энергосервис», ООО «СО Рустендер».

1. Согласно жалобе Заявителя, требование документации о двойном способе подачи заявки на участие в Конкурсе, а именно посредством электретной площадки и в письменной (бумажной) форме, накладывает на участников закупки дополнительные ограничения.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым оригиналом заявки на участив в Конкурсе будет являться заявка поданная через электронную площадку систему http://b2b-center.ru.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

Согласно пункту 2.6.1 Положения о закупках Закупки могут проводиться с использованием (полностью или на отдельных стадиях проведения закупки) электронных торговых площадок в международной компьютерной сети Интернет.

В силу вышеуказанного пункта, закупка может проводиться на электронных торговых площадок как полностью, так и на отдельных стадиях проведения закупки.

Вместе с тем, согласно пункту 6 извещения о проведении Конкурса проведение закупки обеспечивается с использованием функционала электронной торговой площадки ЭТП «B2B-Energo» www.b2b-energo.ru.

Согласно пунктам 2,7 и 2.8 Конкурсной документации вскрытие поступивших на конкурс электронных конвертов с заявками и их последующее рассмотрение осуществляется в порядке, предусмотренном регламентом Системы b2b-energo.

Таким образом, вышеуказанные нормы извещения о проведении Конкурса и Конкурсной документации свидетельствуют о проведении Конкурса с использованием функционала электронной торговой площадки ЭТП «B2B-Energo».

Пунктом 2.4.1.1 Конкурсной документации утвержден перечень документов и сведений, необходимых для включения в состав заявки.

В силу пункта 2.4.1.2 Конкурсной документации заявка должна быть подготовлена в электронной форме с использованием функционала Системы b2b-energo (подраздел 2.4.2) и в письменной (бумажной) форме (подраздел 2.4.3). Письменная (бумажная) форма заявки необходима для подтверждения соответствия и обеспечения законной силы электронных документов, направленных через Систему b2b-energo.

Между тем, в соответствии с пунктом 1.3.2 Конкурсной документации участники конкурса должны подать свои заявки как в электронном виде через Систему b2b-energo, так и в письменной (бумажной) форме (подраздел 2.6). Участник конкурса, подавший заявку только одним из вышеуказанных способов, может быть не допущен к участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1.2.7 документации о Конкурсе в случае противоречия документов или сведений, поданных в электронной форме через Систему b2b-energo, и документов или сведений, поданных в письменной форме Организатору конкурса, документы или сведения в электронной форме в Системе b2b-energo будут рассматриваться как имеющие преобладающую силу. Несогласие Участника с этим будет рассматриваться как уклонение Участником Системы b2b-energo от взятых на себя обязательств в рамках торговой сессии и влечет соответствующие меры, предусмотренные регламентом данной системы и соглашением Участника конкурса с оператором данной системы.

Таким образом, документацией о закупки предусмотрена обязанность по подготовке заявки как в электронной форме с использованием функционала системы b2b-energo так и в письменной (бумажной) форме, не смотря на то обстоятельство, что закупка осуществляется в электронной форме с использованием функционала электронной торговой площадки ЭТП «B2B-Energo» www.b2b-energo.ru. Также документация содержит противоречивые положения, позволяющие заказчику исключительно на субъективном усмотрении не допускать к участию в Конкурсе участников, не предоставивших заявку на участие в конкурсе как электронной форме, так и в письменной (бумажной) форме.

Между тем, требование о необходимости направления заявки в письменной (бумажной) форме, при приведении закупки в электронной форме с использованием функционала электронной торговой площадки, является излишним и необоснованным, так как вскрытие поступивших на конкурс электронных конвертов с заявками и их последующее рассмотрение осуществляется в порядке, предусмотренном регламентом Системы b2b-energo.

Комиссия отмечает, что использование документооборота в электронной форме служит целям расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.

2. Заявителем, в том числе, обжалуется взимание платы за дополнительные услуги электронной площадки в виде абонентской платы, а также необходимость аккредитации на электронной торговой площадке, в целью участия и направления запроса на разъяснения положений документации.

Согласно письменный пояснения оператора электронной площадки ЭТП «B2B-Energo» (www.b2b-energo.ru), согласно правилам ЭТП, принять участие в закупке могут лишь потенциальные поставщики, оплатившие свое подключение к площадке. Оплата производится на равных для всех условиях согласно Тарифной политике электронной площадки.

Единым Регламентом Системы «О порядке проведения и участия в процедурах закупок продукции на Торговой площадке Системы» (далее — Регламент), утвержден порядок оказания услуг электронной площадкой.

В соответствии с пунктом 2.4 Регламента асе пользователи сети Интернет, неавторизованные в Системе, имеют возможность работы только с информацией открытой части Системы. ля работы в закрытой части Системы необходимо совершить оба указанных ниже действия:

а) Пройти регистрацию в качестве Участника Системы, заполнив все необходимые поля в регистрационной форме;
б) Пройти авторизацию в Системе по логину и паролю или электронной подписи.
Зарегистрированный участник Системы получает расширенный доступ к информации о других Участниках Системы.

Положением о маркетинговой политике АО «ЦРЭ» , утвержденным Протоколом 036/13 от 29.05.2013 предусмотрены различные условия и тарифные планы для аккредитованных на электронной площадке лиц, позволяющие как единовременное внесение платы за подключение к системе, так и льготные тарифы.

Между тем, действующим законодательством Российской Федерации не установлен срок регистрации на электронной торговой площадке в рамках проведения закупочных процедур, а также размер платежа, взимаемого для регистрации и последующего пользования электронной торговой площадкой.

Кроме того, срок регистрации на электронной торговой площадке, а также тарифы, установленные Положением о маркетинговой политике АО «ЦРЭ», являются одинаковым для всех потенциальных участников торгов, проводимых на сайте оператора электронной торговой площадки.

Принимая во внимание то обстоятельство, что действующим законодательством Российской Федерации не урегулированы порядок и сроки регистрации на электронной торговой площадке при проведении закупочных процедур, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя.

3. В соответствии с жалобой Заявителя, документацией о Конкурсе надлежащим образом не сформирована начальная (максимальная) цена Лота № 3.

Однако, согласно протоколу вскрытия поступивших конвертов с заявками участников от 25.01.2016 № 1, ООО «Савитур-Аудит» не является лицом, подавшим заявку на участие в Конкурсе.

Учитывая изложенное, Заявитель на являясь лицом, подавшим заявку на участие в Конкурсе, обжалует положения Конкурсной документации.

В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода о необоснованном установлении требования о предоставлении заявки в письменной (бумажной) форме, необоснованной в части довода о неправомерном взимании платы за услуги электронной площадки, в остальной части оставить без рассмотрения.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны