Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТД «Восток-Юг» (далее - Заявитель) н... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТД «Восток-Юг»
    ул. Шоссейная, д. 47А, г. Ростов-на-Дону, 344002

 

  1. Федеральное государственное унитарное предприятие «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства»
    (ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»)
    ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1, Москва, 125212

 

  1. ООО «Спецстройторг»

ул. Тестовская, д. 10, эт. 25, Москва, 123317

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1852/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


17.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»

в отсутствие:

ООО «ТД «Восток-Юг», ООО «Спецстройторг» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 07.08.2017 № ИШ/39373/17 и от 15.08.2017 № ИШ/41053/17),

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Восток-Юг» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для устройства кровельного покрытия (реестровый № 31705387680) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразились в установлении в Закупочной докуметации неправомерных требований к характеристикам товара, связанным исключительно с производством группы компании «Технониколь».

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

02.08.2017 в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 07.08.2017, дата подведения итогов Закупки - 16.08.2017.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик осуществляет проведение Закупки в соответствии с Положением о закупках.

В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, Заказчик в Закупочной документации должен указать требования к товару по предмету закупки и его описание, а также к содержанию заявки на участие в Закупке.

Согласно подпункту 6 пункта 6.2 Закупочной документации заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе:

-предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора по Форме № 1 «Заявка на участие» в соответствии с Приложением № 1 к настоящей документации.

Вместе с тем, согласно пункту 2.4.4 Закупочной документации при представлении сведений о качественных характеристиках и конкретных показателях предлагаемых к поставке товаров в соответствии с Техническим заданием в заявке на участие в настоящей закупке участником закупки должны быть представлены сведения по каждой качественной характеристике и по каждому конкретному показателю используемого товара, материала и конструкции, требования к которым предъявляются по совокупности требований документации о закупке, технического задания, входящего в состав документации о закупке.

Участник закупки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (том 3 настоящей документации), и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товаров при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товаров.

Следовательно, участник Закупки должен представить в составе заявки, помимо прочего, сведения, указанные в подпункте 6 пункта 6.2 Закупочной документации, с учетом требований пункта 2.4.4 Закупочной документации по описанию предлагаемого к поставке товара.

На основании подпункта 12 пункта 4.3.1 Закупочной документации при рассмотрении заявок участник не допускается единой закупочной комиссией к участию в закупке в случае, если заявка участника не соответствует техническому заданию документации о запросе предложений, либо товар, работа, услуга, являющиеся предметом закупки, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены такие требования.

Из представленных на заседание документов следует, что Заявителем обжалуется установление Заказчиком в Техническом задании Закупочной документации требований к товару, связанных исключительно с производством группы компании «Технониколь», в том числе:

-Мембрана из ПВХ гидроизоляционная неармированная s=1,5мм b=2050мм L=20м Logicroof V-SR (ТехноНиколь);

-Материал рулонный гидроизоляционный (гидростеклоизол) на основе армированного стеклохолста ХПП Биполь Технониколь;

-Плита из экструдированного пенополистирола 1180х580х100мм Технониколь XPS 30-250;

-Пленка полиэтиленовая многослойная пароизоляционная b=3000мм L=30м 120 г/м2 для плоской кровли ТехноНИКОЛЬ;

-Грунтовка битумная на основе органических растворителей (праймер) гидроизоляционная Технониколь № 01;

-Плита из экструдированного пенополистирола 1180х580х20мм Технониколь XPS 30-250.

В связи с чем, по мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к поставке определенной марки товара - «Технониколь», в связи с чем данное требование неправомерно.

При этом, документов, подтверждающих указанный довод, не представлено.

В ходе заседания Комиссия установила, что Положение о закупках не содержит запрета на приобретение товара конкретного производителя.

Вместе с тем, из положений Технического задания Закупочной документации следует, что техническое задание необходимо рассматривать совместно с рабочей документацией М-14011-02-АР (приложение на 25 листах), утвержденной Заказчиком с ЗАО «Межрегионстрой» (генпроектировщик ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России»).

Согласно пояснениям Заказчика, указание в техническом задании конкретной торговой марки обусловлено наличием указания данной торговой марки в утвержденной заказчиком строительства рабочей документации объекта.

Применение материалов, не предусмотренных рабочей документацией, может повлечь наложение штрафных санкций в связи со срывом сроков строительства.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного, а также невозможности поставки товара в соответствии с требованиями Технического задания Закупочной документации.

Таким образом, из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила, что установление спорных требований к характеристикам поставляемого товара, необходимого по предмету Закупки, не противоречит Положению о закупках и обусловлено потребностью Заказчика.

Исходя из указанного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 07.08.2017 № ИШ/39373/17 и от 15.08.2017 № ИШ/41053/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны