Решение б/н Решение по жалобе ООО «МАРВЛ строй» (далее - Заявитель) на д... от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

1. ООО «МАРВЛ строй»

пр-т Рязанский, д. 86/1, стр. 3, ком. 6А, Москва, 109542
 

2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Московский научно-практический Центр дерматовенерологии и косметологии Департамента здравоохранения города Москвы»
(ГБУЗ «Московский Центр дерматовенерологии и косметологии»)

пр-т Ленинский, д. 17, Москва, 119071

 

3. АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1854/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «МАРВЛ строй»

ГБУЗ «Московский Центр дерматовенерологии и косметологии»

в отсутствие АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.08.2017 № ИШ/39384/17),

рассмотрев жалобу ООО «МАРВЛ строй» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ «Московский Центр дерматовенерологии и косметологии» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений 1-го этажа (бактериологическая лаборатория) здания филиала «Коломенский» ГБУЗ «Московский Центр дерматовенерологии и косметологии» (закупка среди субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый № 31705285485) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

ГБУЗ «Московский Центр дерматовенерологии и косметологии» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 03.07.2017. Согласно извещению о проведении Аукциона, дата окончания приема заявок - 28.07.2017, дата подведения итогов - 31.07.2017.

Начальная (максимальная) цена договора - 9 274 820,63 руб.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.07.2017 № 31705285485-01 следует, что заявке Заявителя (№ 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, а именно:

- п. 45 «Лента изоляционная». Указывая сведения для значения характеристики «Рабочая температура двухсторонней ленты в условиях неагрессивных сред», участник предоставляет недостоверные сведения, т. к. участник указывает, что лента по типу односторонняя.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, Заказчик должен установить в Закупочной документации требования к составу заявки, а также к описанию поставляемого в рамках закупочной процедуры товара.

Согласно пункту 6.1.4 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе:

-заявку на участие в закупке по форме 1 Раздела 3 с приложениями, включающими техническое предложение, заполненное в соответствие с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке.

Вместе с тем, пунктом 20 Информационной карты Аукционной документации установлено, что требования, предъявляемые к товарам, используемым при выполнении работ, указаны в Техническом задании.

На основании пункта 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Комиссией к участию в закупке, в том числе в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Таким образом, в случае предоставления участником Аукциона в составе заявки сведений в отношении предлагаемого к поставке товара, несоответсвующих требованиям Аукционной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Пунктом 45 формы «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара и иные сведения о товаре, используемом при выполнении работ» Аукционной документации (далее — Форма 2) установлены требования к необходимому к поставке товару «Лента изоляционная» по параметрам «Рабочая температура двухсторонней ленты в условиях неагрессивных сред» - «-30* … +30 *» и «Тип» - «Односторонняя; двухсторонняя».

Согласно Инструкции по заполнению Формы 2 в случае если в требуемых параметрах/требуемых значениях представлено несколько вариантов составляющих (компонентов) материала, то при выборе одного из составляющих (компонентов) необходимо указать только те характеристики, которые соответствуют выбранному составляющему (компоненту), а в отношении не используемых/не применяемых характеристик к выбранному составляющему (компоненту), в графе «Значение, предлагаемое участником» допускается указать прочерк «-», «отсутствует», значение ноль «0», вне зависимости от применяемых знаков и обозначений (символов, союзов, слов).

Следовательно, при наличии нескольких вариантов составляющих (компонентов) материала, то при выборе одного из составляющих (компонентов) участнику Аукциона необходимо указать только те характеристики, которые соответствуют выбранному составляющему (компоненту). При этом, в отношении не применяемых характеристик к выбранному товару (материалу) в графе «Значение, предлагаемое участником» допускается указывать прочерк «-», «отсутствует», значение ноль «0», вне зависимости от применяемых знаков и обозначений (символов, союзов, слов).

В составе заявки Заявителя на участие в Аукционе представлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара и иные сведения о товаре, используемом при выполнении работ, в соответствии с которыми Заявитель в пункте 45 предлагает к поставке товар «Лента изоляционная» по параметрам «Рабочая температура двухсторонней ленты в условиях неагрессивных сред» - «-30* … +30 *» и «Тип» - «Односторонняя».

Таким образом, Заявитель при формировании своей заявки предложил в качестве одного из товаров, используемых при выполнении работ по предмету Аукциона, одностороннюю изоляционную ленту, указав при этом значения показателей, применяемых для двухсторонней изоляционной ленты.

На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил, что при исполнении договора должна была использоваться односторонняя изоляционная лента, а параметры рабочих температур были указаны им самостоятельно, на основании положений инструкции по заполнении заявок участниками закупок.

Вместе с тем, Комиссия соглашается с доводами Заказчика относительно невозможности признания такой заявки соответствующей требованиям Аукционной документации, поскольку из пункта 45 сведений о предлагаемом Заявителем к поставке товаре следует, что спорный параметр необходимо указывать исключительно при использовании двусторонней ленты.

На основании изложенного, заявка Заявителя содержит фактически неоднозначно трактуемое предложение относительно используемых товаров.

Таким образом, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании пункта 14.4 Положения о закупках и приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.08.2017 № ИШ/39384/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны