Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПрофАльянс» (далее - За... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПрофАльянс»

117303, Москва, ул. Каховка, д. 9Б, пом. 4П

 

ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»

(ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»)

125993, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 37, к. 7


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1855/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»:

в отсутствие:

ООО «ПрофАльянс» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.10.2016 № ИШ/45446),

рассмотрев жалобу ООО «ПрофАльянс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту административного здания (инв.№ 28) на РЛП «Утес» для нужд филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» по адресу: г. Москва, п. Филимонковское, в районе д. Голенищево, уч. 5ю (реестровый № 31604054249) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки заявок по неценовым показателям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 31.08.2016. Дата окончания подачи заявок - 16.09.2016. Дата подведения итогов — 27.09.2016.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок в Закупке от 27.09.2016 № 290 по результатам подсчета балов комиссией принято решение о присвоении первого номера и признании победителем закупочной процедуры ООО «Высота Плюс» (цена договора — 4 700 000, о руб.).

В рамках заседания Комиссии представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым, Заявителем в составе заявки предоставлены сведения о 131 заключенном договоре, вместе с тем, при оценке опыта выполнения работ установлено, что условиям Закупочной документации в полной мере соответствовали лишь 4 (четыре) договора. Комиссией не учитывались при оценке по показателю «Общее количество исполненных договоров, с суммой договора не менее 3 млн. руб., за период с 01 января 2013 г. по 31 июля 2016 г.» договоры, с ценой менее 3 млн. руб., договоры, по которым в ЕИС отсутствовала информация об исполнении договора в полном объеме. Оценка по критерию «Исполненный, за период с 01 января 2013 г. по 31 июля 2016 г. договор, имеющий наибольшую стоимость» производилась на основании договоров, размещенных в ЕИС по реестровым номерам, указанным Заявителем в Справке об опыте выполнения работ. На момент сопоставления и оценки заявок договор заключенный по итогам закупки (реестровый № 0373200141915000044), имел наибольшую стоимость. По показателю «Суммарная стоимость исполненных договоров, с суммой договора не менее 3 млн. руб., за период с 01 января 2013 г. по 31 июля 2016 г.» были учтены 4 договора, в полной мере соответствующие требованиям Закупочной документации, суммарная стоимость которых составляет 22 396 188, 74 руб.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Часть IV Закупочной документации установлена методика оценки заявок.

Согласно названному разделу критериями оценки заявок на участие в процедуре запроса предложений являются критерий «Квалификация Участника процедуры закупки» оценивается следующим образом: в процессе оценки члены Комиссии рассматривают представленные Участником материалы, позволяющие сделать вывод о его квалификации, с учетом показателей (M1 -M6), оцениваемых, в соответствии с п.п. 2.2.1.- 2.2.6;

1. Стаж производственной деятельности(M1).

Максимальное значение оценки по подкритерию 15 баллов.

В процессе оценки члены Комиссии рассматривают представленные свидетельства о допуске к видам работ, указанным в п. 6.3. Информационной карты, а также ранее выданными лицензиями (принимаются заверенные копии) на осуществление видов деятельности, соответствующих видам работ, указанным в техническом задании.

Максимальный балл присваивается заявке Участника, в которой указан более длительный подтвержденный стаж работы (в годах) по сравнению с заявками других Участников.

Регламент оценки показателя 2.2.1. – следующий:

- стаж производственной деятельности от четырех лет и более - 15 баллов.

- стаж производственной деятельности от трех до четырех лет -10 баллов.

- стаж производственной деятельности от одного года до трех лет - 5 баллов.

- стаж производственной деятельности до одного года - 1 балл.

2. Общее количество исполненных договоров, с суммой договора не менее 3 млн. руб., за период с 01 января 2013 г. по 31 июля 2016 г. (M2).

Оценивается на основании, заверенной Участником процедуры закупки, справки об общем количестве исполненных договоров, с суммой договора не менее 3 млн. руб., заключенных и исполненных в полном объеме за период с 01 января 2013 г. по 31 июля 2016 г., с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе для нужд ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», на основании, представленных Участником, подтверждающих документов.*

Максимальное значение оценки по подкритерию - 10 баллов.

Регламент оценки показателя 2.2.2. – следующий:

- представленное количество договоров от 20-ти включительно и более - 10 баллов.

Представленное количество договоров от 15-ти включительно и менее 20-ти - 7 баллов.

Представленное количество договоров от 10-ти включительно и менее 15-ти - 3 балла.

Представленное количество договоров менее 10-ти - 1 балл.

Отсутствие договоров – 0 баллов

3. Исполненный, за период с 01 января 2013 г. по 31 июля 2016 г. договор, имеющий наибольшую стоимость(M3).

Оценивается на основании, представленных Участником процедуры закупки, подтверждающих документов * о заключенном и исполненном, в полном объеме договоре, имеющем наибольшую стоимость, по отношению к другим договорам, заключенным и исполненным этим же Участником за период с 01 января 2013 г. по 31 июля 2016 г.

Максимальное значение оценки по подкритерию 10 баллов.

Оценка показателя 2.2.3. осуществляется по следующей формуле:

Где:Bi- предложенный i–тым Участником вариант стоимости

4. Суммарная стоимость исполненных договоров, с суммой договора не менее 3 млн. руб., за период с 01 января 2013 г. по 31 июля 2016 г.(M4)

Оценивается на основании, заверенной Участником процедуры закупки, справки об общей стоимости работ по договорам, с суммой договора не менее 3 млн. руб., заключенным и исполненным в полном объеме за период с 01 января 2013 г. по 31 июля 2016 г., с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе для нужд ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», на основании, представленных Участником, подтверждающих документов.*

Максимальное значение оценки по подкритерию - 20 баллов.

Регламент оценки показателя 2.2.4. – следующий:

- суммарная стоимость договоров от 60 млн. руб. включительно и более – 20 баллов.

- суммарная стоимость договоров от 50 млн. руб. включительно до 60 млн. руб. - 15 баллов.

- суммарная стоимость договоров от 40 млн. руб. включительно до 50 млн. руб. – 8 баллов.

- суммарная стоимость договоров менее 40 млн. руб. – 1 балл.

- отсутствие стоимости по договорам - 0 баллов

5. Общее количество исполненных договоров, с суммой договора не менее 3 млн. руб., связанных с выполнением работ на государственных объектах, за период с 01 января 2013 г. по 31 июля 2016 г. (M5).

Оценивается на основании, представленных Участником процедуры закупки, подтверждающих документов* о заключенных и исполненных в полном объеме договорах, с суммой договора не менее 3млн. руб., связанных с выполнением работ на государственных объектах, за период с 01 января 2013 г. по 31 июля 2016 г.

Максимальное значение оценки по подкритерию – 15 баллов.

Регламент оценки показателя 2.2.5. – следующий:

Наличие от 15 договоров и более – 15 баллов

Наличие от 10 включительно до 15 договоров – 7 баллов

Наличие от 5 включительно до 10 договоров – 5 баллов

Наличие от 1 включительно до 5 договоров – 2 балла

Нет договоров – 0 баллов.

6. Наличие положительных отзывов от любых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заказчиков, представляющих государственные интересы по ранее выполненным работам Участником процедуры закупки за период с 01 января 2013 г. по 31 июля 2016 г.(M6).

В процессе оценки члены Комиссии рассматривают представленные Участником положительные отзывы, от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей изаказчиков, представляющих государственные интересы по ранее выполненным работам Участником процедуры закупки за период с 01 января 2013 г. по 31 июля 2016 г.

Максимальное значение оценки по подкритерию – 10 баллов.

Регламент оценки показателя 2.2.6. – следующий:

По два балла за каждый представленный отзыв, но не более 10 баллов.

Нет отзывов - 0 баллов.

Комиссией установлено, что по показателям «Стаж производственной деятельности, Общее количество исполненных договоров, с суммой договора не менее 3 млн. руб., за период с 01 января 2013 г. по 31 июля 2016 г., Суммарная стоимость исполненных договоров, с суммой договора не менее 3 млн. руб., за период с 01 января 2013 г. по 31 июля 2016 г., Общее количество исполненных договоров, с суммой договора не менее 3 млн. руб., связанных с выполнением работ на государственных объектах, за период с 01 января 2013 г. по 31 июля 2016 г.», Заявителю присвоено меньшее количество баллов, победителю Закупки.

Анализ сведений, предоставленных Заявителем, для целей оценки по показателям «Общее количество исполненных договоров, с суммой договора не менее 3 млн. руб., за период с 01 января 2013 г. по 31 июля 2016 г., Суммарная стоимость исполненных договоров, с суммой договора не менее 3 млн. руб., за период с 01 января 2013 г. по 31 июля 2016 г., Общее количество исполненных договоров, с суммой договора не менее 3 млн. руб., связанных с выполнением работ на государственных объектах, за период с 01 января 2013 г. по 31 июля 2016 г.» позволяет сделать вывод о том, что больший объем договоров, из указанных в Справке об опыте исполнении работ, не имеет подтверждение факта исполнения договоров в ЕИС, указанных в справке об опыте. Вместе с тем, документацией о Закупке установлено требование о предоставлении сведений об исполненных договоров. Иных документов, подтверждающих исполнение указанных в справке договоров, Заявителем не предоставлено. При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не предоставил.

В то же время, Комиссия пришла к выводу о неправомерной оценке Заказчиком заявки Заявителя по показателю «Стаж производственной деятельности».

Как было указано ранее, согласно порядку оценки по показателю «Стаж производственной деятельности» оценке подлежит стаж производственной деятельности исходя из свидетельств о допуске к видам работ, указанных в документации.

Согласно заявке Заявителя, год основания ООО «ПрофАльянс» - 2012 год. Одновременно, в составе заявки предоставлено свидетельство о государственной регистрации ООО «Альянс-Проджект» от 23.04.2016 (ОГРН 1125001001927). Между тем, из предоставленных в составе заявки документов представляется возможным сделать вывод, что ООО «Альянс-Проджект» в процессе осуществления хозяйственной деятельности было произведено изменение наименования на ООО «ПрофАльянс». Данное обстоятельство подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц и единым ОГРН и ИНН ООО «ПрофАльянс» и ООО «Альянс-Проджект». В то же время общество обладает свидетельством о допуске к определенному виду работ № СРОР-С-11956.3-05102015 от 05.10.2016. Одновременно, в заявке Заявителя указано, что указанное свидетельство получено взамен выданного от 04.05.2012 № СРОСР-С-4183.1-04052012. Совокупность названных обстоятельств позволяет сделать вывод об обладании Заявителем стажем производственной деятельности более трех лет.

В связи с чем, действия Заказчика по оценке стажа осуществления только ООО «ПрофАльянс» по дате действующего свидетельства СРО, без оценки стажа производственной деятельности организации до смены наименования, неправомерны, а также же даты выдачи ранее имеющегося СРО организации, противоречит принципам проведения закупок, закрепленных в Законе о закупках.

Учитывая изложенное, присвоение заявке Заявителя по показателю «Стаж производственной деятельности» 1 балла неправомерно.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В связи с чем, Комиссия усматривает в действиях признаки нарушения пунктов 2 части 1 , части 6 статьи 3 Закона о закупках, ввиду применения не равного подхода при оценке заявок участников Закупки по показателю «Стаж производственной деятельности.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части довода о неправомерной оценке по показателю «Стаж производственной деятельности».

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода о неправомерной оценке по показателю «Стаж производственной деятельности», в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ООО «ПрофАльянс»

117303, Москва, ул. Каховка, д. 9Б, пом. 4П

 

ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»

(ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»)

125993, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 37, к. 7

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1855/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 10.10.2016 по делу № 1-00-1855/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту административного здания (инв.№ 28) на РЛП «Утес» для нужд филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» по адресу: г. Москва, п. Филимонковское, в районе д. Голенищево, уч. 5ю (реестровый № 31604054249) (далее - Закупка), а именно:

1. Заказчику отметить протокол оценки и сопоставления заявок в Закупке от 27.09.2016 № 290, составленный в ходе проведения Закупки.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате оценки заявок на участие в Закупке.

3. Заказчику повторно провести оценку заявок участников Закупки с учетом решения Комиссии от 10.10.2016 по делу № 1-00-1855/77-16.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.11.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.11.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны