Решение б/н Решение по жалобе ООО «РОМ» на действия заказчика — АО «УЭЗ» от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РОМ»

ул. Киевская, д. 18, оф. 62, Москва, 121165
 

  1. Акционерное общество «Управление экспериментальной застройки микрорайонов» (АО «УЭЗ»)

ул. Брестская 2-я, д. 29А, Москва, 123056
 

  1. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1855/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителя АО «УЭЗ»

в отсутствие ООО «РОМ», АО «ЕЭТП» (надлежащим образом уведомленного письмом Московского УФАС России от 07.08.2017 № ИШ/39382/17),

рассмотрев жалобу ООО «РОМ» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «УЭЗ» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг (реестровый № 31705321631) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

АО «УЭЗ» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по перечню оснований для обжалования по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 13.07.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок — 25.07.2017, дата подведения итогов —26.07.2017.

Начальная (максимальная) цена договора — 1 800 600,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 26.07.2017 № 21/17/02 заявка Общества отклонена от участия в процедуре ввиду несоответствия требованиям, установленным в Документации о запросе предложений, а именно: представленный в составе заявки участника документ одобрения совершения крупной сделки не содержит сведений о цене, иных существенных условиях осуществляемой сделки. (Нарушение требований, установленных п. 4.3.1.5 документации ЗПЭФ, в соответствии с нормами ч.3 ст. 46 ФЗ-14.).

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 15.1.5 пункта 15.1 Положения о закупках, заказчиком устанавливается требование к составу заявки на участие в конкурентных закупках о наличии решения об одобрении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

Подпунктом 4.3.1.5 пункта 4.3 Закупочной документации установлено аналогичное требование.

Таким образом, участнику Закупки необходимо представить в составе заявки решение об одобрении крупной сделки либо указать о том, что данная сделка не является для него крупной.

На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки Общества представлено два решения об одобрении крупной сделки: от 18.08.2015 № б/н, от 15.08.2017 № б/н.

Согласно части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон № 14-ФЗ) принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.

Между тем, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что решение от 15.08.2017 не может быть принято последним во внимание, так как документ подписан лицом (ЭЦП генерального директора), не обладающим компетенцией общего собрания участников Общества (согласно выписки из ЕГРЮЛ, в Обществе состоят два участника, при этом, согласие второго участника — учредителя Общества не представлено), а также ввиду распространения действия документа на правоотношения, возникающие с 15.08.2017, в то время как рассмотрение заявок на участие в Закупке осуществлялось 26.07.2017. Кроме того, в указанном решении отсутствует указание на цену договора, а также присутствует разночтение относительно способа проведения закупки (в решение указано об одобрении участия Общества в электронном аукционе), в то время как настоящая конкурентная процедура проводится посредством запроса предложений.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 № 28 «О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью», при оценке соблюдения правил о надлежащем одобрении крупной сделки или сделки с заинтересованностью следует исходить из того, что в решении об одобрении сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами), выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), а также ее основные условия (цена, предмет и т.п.); в решении об одобрении крупной сделки могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения сделки (пункт 3 статьи 157.1 ГК РФ, пункт 3 статьи 45, пункт 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью и пункт 4 статьи 79, пункт 6 статьи 83 Закона об акционерных обществах). Совершенная сделка считается одобренной, если ее основные условия соответствовали сведениям об этой сделке, нашедшим отражение в решении о ее одобрении либо в приложенном к этому решению об одобрении проекте сделки.

С учетом изложенного, решение от 18.08.2015 также не может быть принято Заказчиком, в связи с отсутствием в документе указания на предмет и цену договора, что не соответствует требованиям Положения о закупках, Закупочной документации и Закону № 14-ФЗ

Таким образом, Обществом в составе заявки не представлено надлежащим образом оформленное решение об одобрении крупной сделки или указание на то, что данная сделка не является для него крупной.

При этом, Заявитель на заседание не явился, доказательств обратного не представил.

Согласно пункту 14.4 Положения о закупках, участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по основанию, предусмотренному протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 26.07.2017 № 21/17/02, правомерны.

Помимо изложенного, на заседании Комиссии Заказчик сообщил, что заявка Общества также не соответствует требованиям Закупочной документации ввиду отсутствия в составе заявки выписки из штатного расписания.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.08.2017 № ИШ/39382/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны