Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОО «ЖЕЛДОР-СПЕЦОХРАНА» на действия ОА... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1855/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ООО ЧОО «ЖЕЛДОР-СПЕЦОХРАНА» - <...> (по доверенности от 22.10.2018 № 26-2018),

в отсутствие представителей ОАО «ЭЛТЕЗА» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.10.2018 №ИГ/50006),

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «ЖЕЛДОР-СПЕЦОХРАНА» (далее также - Заявитель) на действия ОАО «ЭЛТЕЗА» (далее также - Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора с ограничением срока подачи заявок в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса охранных услуг по охране объекта – имущества по адресам: г. Москва, ул. Сибиряковская, д. 5 и г. Москва, ул. Летчика Бабушкина, вл. 1, стр. 1-33 (реестровый № 31806870901) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, признает жалобу частично обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

Заказчиком 30.08.2018 в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки и документация предварительного квалификационного отбора № 729/ПОЭ-ОАО «ЭЛТЕЗА»/ЛОЭТЗ/2018/Д (далее - Документация).

В соответствии с протоколом от 26.09.2018 № 729/ПОЭ-ОАО «ЭЛТЕЗА»/ЛОЭТЗ/2018/Д/2 (далее - Протокол) Заявителю было отказано в допуске к участию в Закупке по следующим причинам:

  1. в связи с представлением документов¸ предусмотренных пунктом 7.1.8.5 Документации, несоответствующих требованиям пункта 5.2.3 Документации, в составе заявки ООО ЧОО «ЖЕЛДОР-СПЕЦОХРАНА» представлена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО ЧОП «ЖЕЛДОР-СПЕЦОХРАНА» за 2017 год и годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО ЧОО «Юпитер Кондор» за 2017 год, однако документов, подтверждающих правопреемство между ООО ЧОО «Юпитер-Кондор» и ООО ЧОО «ЖЕЛДОР-СПЕЦОХРАНА», не представлено;

  2. в связи с представлением документов, несоответствующих требованиям пункта 7.1.8.6 Документации. Представленный в составе заявки договор простого товарищества не сканирован с оригинала.

В соответствии с пунктами 7.1.8.5 и 7.1.8.6 Документации участник в составе заявки должен предоставить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а именно бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за один последний завершенный отчетный период (финансовый год), по результатам которого указанная отчетность представлялась в ИФНС.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2. Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в Закупке хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар (оборудование), на тех условиях, которые такой участник считает наиболее приемлемыми для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия Документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

В составе заявки Заявителя представило годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность ООО ЧОП «ЖЕЛДОР-СПЕЦОХРАНА» за 2017 год и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность ООО ЧОО «Юпитер Кондор» за 2017 год, однако документов, подтверждающих правопреемство между ООО ЧОО «Юпитер-Кондор» и ООО ЧОО «ЖЕЛДОР-СПЕЦОХРАНА», не представлено.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем Комиссия признает отклонение заявки Заявителя по данному основанию обоснованным.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с её условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

Довод об ограничении прав Заявителя на участие в квалификационном отборе в результате ненаправления Заказчиком запроса Заявителю о предоставлении информации и документов, необходимых для подтверждения соответствия участника предъявляемым требованиям, является необоснованным. Положение о закупках предусматривает право, а не обязанность Заказчика запрашивать у участников отбора информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника предъявляемым требованиям.

Вместе с тем Комиссией отмечается, что жалоба обоснована по доводу жалобы, касающегося отклонения за договор, не отсканированный с оригинала. В составе заявки ООО ЧОО «ЖЕЛДОР-СПЕЦОХРАНА» представлен договор простого товарищества, участниками которого являются ООО ЧОО «ЖЕЛДОР-СПЕЦОХРАНА» и ООО ЧОП «ЖЕЛДОР-СПЕЦОХРАНА». По мнению Заказчика, документ в составе заявки не сканирован с оригинала, а печать и подпись сторон договора наложены на текст договора в формате word в виде рисунка, после чего документ сохранен в формате pdf, что говорит о подложном характере документа.

Объективных доказательств и обоснования, например заключения эксперта по результатам проведенной экспертизы представленного договора, Заказчиком представлено не было. При этом члены закупочной комиссии Заказчика, как и Комиссии, не обладающие специальными знаниями, не могут объективно оценить документы в составе заявки и указывать на их подлинность либо поддельность.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке по основанию, не предусмотренному Документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Но данное основание не повлияло на ход процедуры, так как у Заказчика имелось другое правомерное основание для отклонения заявки Заявителя.

В этой связи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО ЧОО «ЖЕЛДОР-СПЕЦОХРАНА» (ИНН:7107087790, ОГРН:1057101140920) на действия ОАО «ЭЛТЕЗА» (ИНН:7716523950, ОГРН:1057746620535) при проведении Закупки обоснованной в части необоснованного отклонения за непредставление неостканированной копии оригинала документа, в остальной части - необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с наличием другого безусловного основания для отклонения.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны