Решение б/н Решение по жалобе ООО «САВИТУР-Аудит» на действия заказчика ... от 14 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «САВИТУР-Аудит»
620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 36, оф. 601
-
ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт судостроительной промышленности «Центр»
(ФГУП «ЦНИИ «Центр»)
123242, Москва, ул. Садово-Кудринская, д. 11, стр. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1857/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.10.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
ФГУП «ЦНИИ «Центр»
в отсутствие:
ООО «САВИТУР-Аудит» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.10.2016 № ИШ/45538),
рассмотрев жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ЦНИИ «Центр» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «ЦНИИ «Центр» за 2016 год (реестровый № 0573100015416000001) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в том, что в Конкурсной документации не указан точный срок оказания услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
ФГУП «ЦНИИ «Центр» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), устанавливающим общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Однако согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках Закон о закупках не регулирует отношения, в том числе связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности).
Согласно части 4 статьи 5 Закон об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 09.09.2016. Дата окончания подачи заявок - 30.09.2016, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 03.10.2016.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неуказании Заказчиком информации о сроке оказания услуг.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Законом о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Следовательно, в извещении о проведении Конкурса должна содержаться краткая информация о сроках поставки товара или завершения работ, либо график оказания услуг.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса от 09.09.2016 № 0573100015416000001 Заказчиком установлено, следующее.
Срок оказания услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «ЦНИИ «Центр»: I этап - предварительный: период за 9 месяцев 2016 года – два месяца с даты заключения договора; II этап - итоговый: период за 2016 год – пять месяцев с даты заключения договора.
Исходя из указанного Заказчиком в извещении о проведении Конкурса указана информация в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в пункте 4 информационной карты Конкурсной документации указан срок оказания услуг:
I этап - предварительный: период за 9 месяцев 2016 года – два месяца с даты заключения договора;
II этап - итоговый: период за 2016 год – пять месяцев с даты заключения договора.
Таким образом, Заказчик устанавливает крайние сроки проведения аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Аналогичные сроки установлены Заказчиком в пункте 4 Проекта договора.
Таким образом, участник Конкурса при подаче заявки самостоятельно устанавливает дату начала оказания услуг в рамках срока, установленного пунктом 4 информационной карты Конкурсной документации.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.10.2016 № ИШ/45538.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.