Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Пламя» на действия зака... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Пламя»

    ул. Кулакова, д. 20, стр. 1-А, Москва, 123592
     

  2. Казенное предприятие города Москвы «Олимпийский учебно-спортивный центр «Крылатское»
    (КП «ОУСЦ «Крылатское»)

    ул. Крылатская, д. 2, Москва, 121552
     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
     

  4. ФАС России
    ул. Садовая Кудринская, д. 11, Москва,
    Д-242, ГСП-3, 125993

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1858/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителя КП «ОУСЦ «Крылатское»,

в отсутствие ООО «Пламя», АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.08.2017 № ИШ/39669/17),

рассмотрев жалобу КП «ОУСЦ «Крылатское» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, речевого оповещения людей о пожаре, системы спринклерного пожаротушения, противопожарной автоматики и дымоудаления по адресу: г. Москва, ул. Крылатская, д. 2 (реестровый № 31705318092) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в нарушении порядка оценки и сопоставления заявки Общества.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт, ЕИС) Заказчиком 23.06.2016 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

12.07.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок 21.07.2017, дата рассмотрения заявок – 24.07.2017, датой подведения итогов Закупки – 24.07.2017.

Из протокола открытия доступа к предложениям на участие в запросе предложений в электронной форме от 24.07.2017 № б/н следует, что для участия в процедуре подано три заявки.

В соответствии с частью 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями названного закона, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, а также за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Закона о закупках, принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» (далее — Закон от 03.07.2017 № 321), до 31 декабря 2016 года государственные, муниципальные унитарные предприятия обязаны:

1) создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38 названного закона;

2) осуществлять планирование закупок на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями названного закона;

    1. зарегистрироваться в единой информационной системе.

Таким образом, с 01.01.2017 унитарные предприятия обязаны осуществлять закупочные процедуры в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе (не считая исключения, определенные действующим законодательством).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 названного закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках, Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности, к государственным унитарным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 названного закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 упомянутого закона, при осуществлении закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственными, муниципальными унитарными предприятиями, являющимися аптечными организациями.

Таким образом, Законом о закупках предусмотрен исчерпывающий перечень случаев распространения Закона о закупках на унитарные предприятия.

Между тем, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что закупочная процедура осуществляется на бюджетные денежные средства.

Доказательств осуществления процедуры за счет грантов или в качестве исполнителя по государственному контракту, на заседании Комиссии не представлено.

Кроме того, в Перечень федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан российской федерации, обороноспособности и безопасности государства, утвержденный Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2016 № 2931-р Заказчик не включен.

Учитывая данное обстоятельство, действие законодательства о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не распространяется на КП «ОУСЦ «Крылатское».

Таким образом, в силу Закона № 321, КП «ОУСЦ «Крылатское» с 01.01.2017 подлежит применению законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Ввиду вышеизложенного, действия Заказчика, выразившиеся в осуществлении Закупки на основании Закона о закупках, в случае, когда такая закупка должна осуществляться в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, нарушают положения пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Иные доводы Заявителя не подлежат рассмотрению в связи с неправомерностью применения Заказчиком Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

  1. ООО «Пламя»

    ул. Кулакова, д. 20, стр. 1-А, Москва, 123592
     

  2. Казенное предприятие города Москвы «Олимпийский учебно-спортивный центр «Крылатское»
    (КП «ОУСЦ «Крылатское»)

    ул. Крылатская, д. 2, Москва, 121552
     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
     

  4. ФАС России
    ул. Садовая Кудринская, д. 11, Москва,
    Д-242, ГСП-3, 125993

     

 

    1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1858/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.08.2017 по делу № 1-00-1858/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

КП «ОУСЦ «Крылатское» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, речевого оповещения людей о пожаре, системы спринклерного пожаротушения, противопожарной автоматики и дымоудаления по адресу: г. Москва, ул. Крылатская, д. 2 (реестровый № 31705318092) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику аннулировать Закупку в соответствии с решением Комиссии по делу от 14.08.2017 по делу № 1-00-1858/77-17.

    2. Заказчику разместить информацию об аннулировании Закупки на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.09.2017.

    4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.09.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

       

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны