Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Пламя» на действия зака... от 25 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Пламя»
ул. Кулакова, д. 20, стр. 1-А, Москва, 123592
-
Казенное предприятие города Москвы «Олимпийский учебно-спортивный центр «Крылатское»
(КП «ОУСЦ «Крылатское»)ул. Крылатская, д. 2, Москва, 121552
-
АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
-
ФАС России
ул. Садовая Кудринская, д. 11, Москва,
Д-242, ГСП-3, 125993
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1858/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.08.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителя КП «ОУСЦ «Крылатское»,
в отсутствие ООО «Пламя», АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.08.2017 № ИШ/39669/17),
рассмотрев жалобу КП «ОУСЦ «Крылатское» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, речевого оповещения людей о пожаре, системы спринклерного пожаротушения, противопожарной автоматики и дымоудаления по адресу: г. Москва, ул. Крылатская, д. 2 (реестровый № 31705318092) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в нарушении порядка оценки и сопоставления заявки Общества.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт, ЕИС) Заказчиком 23.06.2016 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
12.07.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок 21.07.2017, дата рассмотрения заявок – 24.07.2017, датой подведения итогов Закупки – 24.07.2017.
Из протокола открытия доступа к предложениям на участие в запросе предложений в электронной форме от 24.07.2017 № б/н следует, что для участия в процедуре подано три заявки.
В соответствии с частью 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями названного закона, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, а также за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Закона о закупках, принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» (далее — Закон от 03.07.2017 № 321), до 31 декабря 2016 года государственные, муниципальные унитарные предприятия обязаны:
1) создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38 названного закона;
2) осуществлять планирование закупок на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями названного закона;
-
-
зарегистрироваться в единой информационной системе.
-
Таким образом, с 01.01.2017 унитарные предприятия обязаны осуществлять закупочные процедуры в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе (не считая исключения, определенные действующим законодательством).
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 названного закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках, Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности, к государственным унитарным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 названного закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 упомянутого закона, при осуществлении закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственными, муниципальными унитарными предприятиями, являющимися аптечными организациями.
Таким образом, Законом о закупках предусмотрен исчерпывающий перечень случаев распространения Закона о закупках на унитарные предприятия.
Между тем, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что закупочная процедура осуществляется на бюджетные денежные средства.
Доказательств осуществления процедуры за счет грантов или в качестве исполнителя по государственному контракту, на заседании Комиссии не представлено.
Кроме того, в Перечень федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан российской федерации, обороноспособности и безопасности государства, утвержденный Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2016 № 2931-р Заказчик не включен.
Учитывая данное обстоятельство, действие законодательства о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не распространяется на КП «ОУСЦ «Крылатское».
Таким образом, в силу Закона № 321, КП «ОУСЦ «Крылатское» с 01.01.2017 подлежит применению законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Ввиду вышеизложенного, действия Заказчика, выразившиеся в осуществлении Закупки на основании Закона о закупках, в случае, когда такая закупка должна осуществляться в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, нарушают положения пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Иные доводы Заявителя не подлежат рассмотрению в связи с неправомерностью применения Заказчиком Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
-
ООО «Пламя»
ул. Кулакова, д. 20, стр. 1-А, Москва, 123592
-
Казенное предприятие города Москвы «Олимпийский учебно-спортивный центр «Крылатское»
(КП «ОУСЦ «Крылатское»)ул. Крылатская, д. 2, Москва, 121552
-
АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
-
ФАС России
ул. Садовая Кудринская, д. 11, Москва,
Д-242, ГСП-3, 125993
-
-
ПРЕДПИСАНИЕ
-
по делу № 1-00-1858/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.08.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.08.2017 по делу № 1-00-1858/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
КП «ОУСЦ «Крылатское» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, речевого оповещения людей о пожаре, системы спринклерного пожаротушения, противопожарной автоматики и дымоудаления по адресу: г. Москва, ул. Крылатская, д. 2 (реестровый № 31705318092) (далее — Закупка), а именно:
-
-
Заказчику аннулировать Закупку в соответствии с решением Комиссии по делу от 14.08.2017 по делу № 1-00-1858/77-17.
-
Заказчику разместить информацию об аннулировании Закупки на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.09.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.09.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.