Решение б/н Решение по жалобе ООО «Энергоспецтехремонт» на действия - О... от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-186/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.02.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Энергоспецтехремонт» на действия заказчика - ОАО «ЭССК ЕЭС» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по организации и проведению закупочной процедуры на поставку силовых трансформаторов напряжением 35-220 кВ для нужд ДЗО ОАО «Россети» (430549) (реестровый № 31401664080),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Энергоспецтехремонт» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «ЭССК ЕЭС» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по организации и проведению закупочной процедуры на поставку силовых трансформаторов напряжением 35-220 кВ для нужд ДЗО ОАО «Россети» (430549) (реестровый № 31401664080) (далее — Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем.

 

  1. В неразмещении на официальном сайте Заказчика информации о проводимой Закупке.

  2. В установлении в Закупочной документации требований противоречащих Положению о закупках дочерних и зависимых обществ ОАО «Россети».

  3. В установлении критериев отбора и оценки заявок участников, не соответствующих предмету Закупки.

  4. В установлении к участникам Закупки требований не включенных в Закупочную документацию.

  5. В установлении в закупочной документации требований, влекущих за собой ограничение конкуренции.

  6. В установлении в Закупочной документации минимальных требований к трудовым ресурсам участника, не позволяющим в полной мере удовлетворить потребности Заказчика.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы дела.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

11.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено «Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ЭССК ЕЭС» (далее — Положение о закупках).

 

05.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 01.12.2014, дата рассмотрения заявок — 01.12.2014, дата подведения итогов — 31.12.2014.

 

Согласно протоколу «Заочного заседания закупочной комиссии по подведению итогов по открытому запросу предложений на право заключения договора по организации и проведению закупочной процедуры на поставку силовых трансформаторов напряжением 35-220 кВ для нужд ДЗО ОАО «Россети» от 28.01.2015 на участие в Закупке подали заявки следующие организации: ООО «ИНТЕР РАО-Центр управления закупками», ООО «Энерго-Плюс», ОАО «НИИЦ МРСК», ООО «Энергоснаб», ОАО «Энергоспецтехремонт».

 

1. По мнению Заявителя, информация о проведении Закупки не размещена на официальном сайте ОАО «Россети».

 

Комиссия изучив материалы дела, проверив доводы Заявителя, возражения Заказчика установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о Закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

 

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

 

В соответствии с частью 7 статьи 4 Закона о закупках Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в данной статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

Согласно пункту 6 извещения о проведении Закупки Закупочная документация в электронном виде доступна для ознакомления на Официальном сайте и на официальном сайте Заказчика в разделе «Закупки».

 

Вместе с тем, как было установлено, раздел «Закупки» официального сайта Заказчика не содержит информации о проведении Закупки.

 

Таким образом, Заказчик в извещении о проведении Закупки указал возможность ознакомления с Закупочной документацией на официальном сайте Заказчика, однако непосредственно информация на указанном сайте не размещена, что противоречит как пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, (так как вводит в заблуждение потенциальных участников Закупки), так и части 7 статьи 4 Закона о закупках, поскольку Заказчик воспользовался своим правом о размещении информации на сайте Заказчика, но не реализовал его.

 

На основании изложенного данный довод жалобы Заявителя Комиссия признает обоснованным.

 

2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Закупочная документация противоречит положениям о закупках дочерних и зависимых обществ ОАО «Россети».

 

По мнению Заявителя, Закупочная документация противоречит Положению о закупке поставок, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Сибири», утвержденного советом директоров протоколом 21.06.2013 № 123-13, с изменениями утвержденными протоколами от 22.05.2014 № 31, от 30.05.2014 № 34, от 10.07.2014 № 44, от 10.10.2014 № 70, от 20.11.2011 № 84, в части установления требований к предоставлению документов при проведении закупки в электронном виде предоставления заявок не только в электронном виде, но и на бумажном носителе.

 

Комиссия, изучив материалы представленные в дело, доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

 

Согласно пункту 1.2.1 Тома 1 «Общая и коммерческая части» Закупочной документации, закупка проводится в соответствии с Положениями о закупке поставок, работ, услуг дочерних и зависимых обществ ОАО «Россети», являющихся заказчиками согласно пункту 1.1.3 Закупочной документации, согласно Распоряжению ОАО «Россети» от 12.08.2014 № 340р.

 

В соответствии с пунктом 1.1.3 заказчиками по условиям настоящей Закупки являются ОАО «МРСК Волги», ОАО «Ленэнерго», ОАО «МРСК Северо-Запада», ОАО «МРСК Северного Кавказа», ОАО «МРСК Сибири», ОАО «Тываэнерго», ОАО «ТРК», ОАО «Тюменьэнерго», ОАО «МРСК Урала», ОАО «МРСК Центра и Приволжья», ОАО «МРСК Юга», ОАО «Кубаньэнерго» (Адрес: 350033, Краснодар, ул.Ставропольская,ОАО «Янтарьэнерго», ОАО «МРСК Центра» (Адрес: 127018, Россия, г. Москва 2-я Ямская ул. д.4), ОАО «МОЭСК».

 

В соответствии с подпунктом «з» пункта 8.6.2 Положения о закупках ОАО «МРСК Сибири» предусмотрено получение заявок на бумажном носителе и (или) через функционал ЭТП.

 

Таким образом, разработанная Закупочная документация не противоречит нормам Положения о закупках ОАО «МРСК Сибири».

 

При этом, изменения в Положение о закупках ОАО «МРСК Сибири», утвержденные протоколами от 20.11.2014 №84 и от 05.12.2014 №90 утверждены после объявления о проведении Закупки.

 

На основании изложенного, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.

 

3. Согласно доводам жалобы Заявителя, критерии отбора и оценки заявок участников не соответствуют предмету Закупки.

 

По мнению Заявителя, договор заключается на оказание услуг по организации и проведению процедур закупок, вместе с тем критерии, согласно которым проводится отбор и сопоставление заявок участников Закупки, могут привести к искусственному ограничению конкуренции.

 

Комиссия, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, изучив материалы дела, приходит к выводу об обоснованности данного довода по следующим основаниям.

 

Согласно пунктам 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

В соответствии с пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 

Согласно пункту 3.6.4.3 Закупочной документации Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев (включая подкритерии):

 

  • наличие дилерских соглашений с ведущими отечественными производителями силовых трансформаторов классов напряжения 35-220 кВ из состава аттестованных производителей в ОАО «Российские сети» и/или ОАО «ФСК ЕЭС»;

  • наличие разработок (участие в разработках) нормативных документов, определяющих техническую политику электросетевого комплекса РФ;

  • участие в разработке нормативных документов, регламентирующих требования к Схемам развития электрических сетей;

  • сотрудники с опытом проектирования электросетевых объектов (не менее 5 лет);

  • сотрудники, обеспечивающие экспертизу заявок участников (высшее экономическое или техническое образование и с опытом проведения экспертиз заявок);

  • сотрудники с опытом организации и проведения закупочных процедур (не менее 1 года).

 

При этом согласно пункту 1.1 Проекта договора Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется от своего имени, но за счет Заказчика организовать закупочные процедуры на поставку силовых трансформаторов напряжением 35-220 кВ для нужд Заказчика.

 

В соответствии с пунктом 1.2 Проекта договора действия, связанные с проведением закупочных процедур в рамках исполнения пункта 1.1. Договора, осуществляются Исполнителем на основании поручений Заказчика.

 

Таким образом, по результатам Закупки заключается договор, являющийся по своей сути договором поручения, и соответственно действия Заказчика, направленные на заключение данного договора должны соответствовать правовой природе «Договора поручения».

 

Согласно части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

 

В силу части 1 статьи 971 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.

 

Согласно части 1 статьи 973 ГК РФ поверенный обязан исполнять данное ему поручение в соответствии с указаниями доверителя. Указания доверителя должны быть правомерными, осуществимыми и конкретными.

 

Таким образом, с учетом предмета договора Заказчику необходимо было установить в Закупочной документации требования к участникам Закупки, направленные на подтверждение выполнения в будущем определенных и конкретизированных Заказчиком юридических действий.

 

При этом необходимо учесть, что договор поручения предусматривает выполнение поручителем действий, влекущих исключительно юридические последствия. В данном случае юридическим последствием может быть заключение договоров по результатам организованных исполнителем процедур закупок, поскольку именно заключение договора влечет за собой возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

 

Кроме того, необходимо учитывать что процедура закупки являясь целостной системой, состоящей из последовательно выполняемых действий направленных в конечном счете на удовлетворение потребностей заказчика в закупаемых работах, товарах услугах, и, соответственно, извлечение прибыли для лица, у которого эти товары, работы и услуги закупаются, в процессе чего возникают изменяются или прекращаются гражданские права и обязанности.

 

На заседании Комиссии и в своих письменных возражениях Заказчик поясняет, что требования о наличии у участника закупки кадровых ресурсов в области проектирования электросетевых объектов, опыта у участника в области разработок (участие в разработках) нормативных документов, определяющих техническую политику электросетевого комплекса РФ, разработке нормативных документов, регламентирующих требования к Схемам развития электрических сетей, обусловлено тем, что основной объем работ по договору, заключаемого по результатам Закупки, будет связан с унификацией и разработкой типовых требованием к силовым трансформаторам, и проведении на основе выработанных требований процедур закупок.

 

Кроме того, Заказчик указывает на необходимость выполнения поверенным действий на основе поручений Заказчика установленных пунктом 3.1.1 проекта договора Закупочной документации.

 

Однако, пункт 3.1.1 проекта договора Закупочной документации устанавливает перечень действий для поверенного, как фактических, так и юридических, при этом исходя из установленного перечня к действиям, влекущим за собой юридические последствия можно отнести лишь подготовку и передачу Заказчику надлежащим образом оформленного протокола об итогах закупочной процедуры, поскольку именно составленный надлежащим образом протокол по итогам закупочной процедуры служит основанием к заключению договора.

 

Вместе с тем, пунктом 3.1.1 Закупочной документации поверенный проводит по поручению Заказчика следующие работы:

 

  • взаимодействие с Заказчиком по разработке технических требований к оборудованию, унификации технических и проектных решений, разработке нормативно-технической документации в соответствии с требованиями Технической политики ОАО «Россети» для оптимизации затрат на закупку оборудования с учетом требуемого качества продукции;

  • сбор и консолидация поручений, опросных листов, утвержденных технических заданий, а также других сведений и документов, необходимых, по мнению Заказчика, для надлежащего исполнения Исполнителем условий настоящего Договора;

  • группирование силового трансформаторного оборудования в соответствии с поручениями Заказчика в целях эффективного формирования лотов для организации закупочных процедур;

  • взаимодействие с производителями силового трансформаторного оборудования в части согласования нормативно-технической документации и возможных технических решений в целях унификации и снижения стоимости единицы продукции;

  • анализ заявок и разработка предложений для Заказчика по унификации требований в соответствии с типовыми проектными решениями, общими техническими решениями, а также требованиями Технической политики ОАО «Россети»;

  • направление предложений Заказчику с целью получения скорректированных заявок и опросных листов с учетом типовых проектных решений и требований Технической политики ОАО «Россети»;

  • формирование закупочных лотов на основе поступивших и скорректированных поручений, опросных листов, утвержденных технических заданий, а также других сведений и документов;

  • подготовка проекта извещения/уведомления и закупочной документации на основании сведений и документов, представляемых Заказчиком;

  • подготовка и размещение информации о проведении закупочной процедуры на официальном общероссийском сайте (www.zakupki.gov.ru) и используемых электронных торговых площадках, подготовка и передача Заказчику информации о проведении закупочной процедуры для размещения ее Заказчиком на корпоративном сайте;

  • проведение процедуры закупки в соответствии с действующим законодательством и регламентирующими закупочную деятельность Заказчика документами (формирование необходимых документов по закупке, размещение документов на официальных сайтах, подготовка и размещение ответов на запросы участников, подготовка экспертных заключений по вопросам, входящим в компетенцию организатора закупки, подведение итогов и т. п.);

  • подготовка и передача Заказчику надлежащим образом оформленных документов о ходе проведения закупочной процедуры;

  • выполнение организационно-технической работы по подготовке и проведению заседаний комиссии по закупкам, а также осуществление подготовки и комплектование документов для заседаний закупочных комиссий;

  • оказание правовой помощи при представлении интересов Заказчика в контролирующих органах.

 

Таким образом, исходя из телеологического толкования положений проекта договора в Закупочной документации, а именно его предмета, можно сделать вывод о заключении по итогам Закупки именно договора поручения и, соответственно, все действия как доверителя, так и поверенного будут исходить из сущности заключаемого договора.

 

Однако, толкование положений Закупочной документации позволяет сделать вывод, что целью Закупки является выбор организации, которая от имени Заказчика будет выполнять действия по проведению процедур закупок согласно установленному в них предмету. Вместе с тем в Закупочной документации устанавливаются требования к поверенному, не соответствующие сущности договора поручения, и, соответственно, порождающие правовою неопределенность, как при принятии решения потенциальным участником Закупки об участии в ней, так и при рассмотрении и оценки заявок, поскольку невозможно сделать однозначный вывод о приоритетности для Заказчика различных по своему характеру и сути требований, предъявляемых к участнику.

 

Кроме того, необходимо отметить, что требования Заказчика привели к тому, что участниками Закупки стали как юридические лица, для которых организация закупок является основным направлением деятельности, так и лица, для которых основным направлением деятельности является осуществление торговых процедур и процедур поставки трансформаторов.

 

Необходимость установления требований к участникам закупки во взаимосвязи с требованиям к поставляемым товарам, работам, услугам и, соответственно, выражение данных условий в правовой форме договора, вытекает из положений Закона о закупках.

 

Таким образом, неоднозначность толкования положений Закупочной документации не позволяет Заказчику сформировать и установить релевантные требования к участнику Закупки, а участнику Закупки, соответственно, составить предложение, удовлетворяющее потребностям Заказчика.

 

При таких данных Комиссия признает довод Заявителя обоснованным, а в действиях Заказчика имеется нарушение пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 3, пунктов 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

4. Согласно доводам жалобы, Заказчиком предъявлены требования, не включенные в состав Закупочной документации.

 

Так, по мнению Заявителя, в рамках оценочной стадии Заказчик оценивает «наличие дилерских соглашений с ведущими отечественными производителями силовых трансформаторов классов напряжения 35-220 кВ из состава аттестованных производителей в ОАО «Российские сети» и/или ОАО «ФСК ЕЭС», без установления существенных условий таких соглашений, в связи с чем не представляется возможным определить порядок оценки корректности документа, называемого дилерским соглашением.

 

Кроме того, по мнению Заявителя, требования, установленные в Закупочной документации, влекут за собой риски нарушения конкуренции в связи требованием Закупочной документации предоставления 6 и более вертикальных соглашений, а именно: «наличие дилерских соглашений с ведущими отечественными производителями силовых трансформаторов классов напряжения 35-220 кВ из состава аттестованных производителей в ОАО «Российские сети» и/или ОАО «ФСК ЕЭС».

 

Так, согласно доводам жалобы, указанное требование Закупочной документации противоречит пункту 1 части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а именно: запрещаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если: такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара.

 

Комиссия изучив материалы представленные в дело, доводы Заявителя, возражения Заказчика, уставила следующее.

 

В соответствии с пунктом 3.6.4.3 Закупочной документации устанавливаются критерии оценки заявок участников Закупки, в том числе наличие дилерских соглашений с ведущими отечественными производителями силовых трансформаторов классов напряжения 35-220 кВ из состава аттестованных производителей в ОАО «Российские сети» и/или ОАО «ФСК ЕЭС».

 

Вместе с тем, Заявитель ссылается на выданное ФАС России предписание ОАО «ФСК ЕЭС» от 13.05.2014 № ЦА/20144/14 по делу № 1-00-36/00-21-14 об признании указанного требования ограничивающим конкуренцию.

 

Как пояснил на заседании Комиссии Заказчик, в Закупочной документации не определены существенные условия требуемых дилерских соглашений, так как к оценке принимаются и рассматриваются любые дилерские соглашения с отечественными производителями силовых трансформаторов из списка аттестованных в ОАО «Россети» и/или ОАО «ФСК ЕЭС».

 

Учитывая, что предметом закупки не является поставка силовых трансформаторов, наличие указанных соглашений не является обязательным требованием, а учитывается при определении степени предпочтительности Заявок и не является ограничением на участие в Закупочной процедуре.

 

Поскольку данное требование не является обязательным требованием, а учитывается только при оценке предложений участников, установлен порядок оценки данного критерия в зависимости от количества предоставленных соглашений, а не от их «корректности», иных доказательств ограничения конкуренции установленным требованием Заявитель не предоставил, то данный довод признается необоснованным.

 

5. Согласно доводам жалобы Заявителя, в Закупочной документации отсутствуют критерии оценки заявок участников по опыту организации и проведения закупок.

 

По мнению Заявителя раздел оценки по опыту оказания аналогичных услуг не содержит критерий по опыту организации и проведения процедур закупок. Закупочной документацией определены минимальные требования к количеству специалистов — не менее 1 сотрудника по проведению закупочных процедур.

 

Таким образом, выставление соответствующего требования, а также отсутствие в системе оценки критерия по опыту проведения закупок может способствовать предоставлению выгодных условий для участия организации, не имеющей достаточного опыта и кадровых ресурсов для организации процедур закупок.

 

Комиссия рассмотрев данный довод жалобы, изучив материалы представленные в дело, заслушав представителей Заявителя и Заказчика устанавила следующее.

 

В соответствии с подпунктом «з» пункта 3.3.8.2.1 у участника Закупки в составе кадровых ресурсов должно быть наличие сотрудников с опытом организации и проведения закупочных процедур не менее 1 года (не менее 1 сотрудника).

 

Согласно пункту 3.6.4.3 Закупочной документации Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев (включая подкритерии), в том числе — сотрудники с опытом организации и проведения закупочных процедур (не менее 1 года).

 

Согласно письменным возражениям, представленным Заказчиком, данное требование к количеству специалистов — не менее 1 сотрудника, — достаточно, так как по результатом исполнения договора, в следствии консолидации потребности дочерних и зависимых обществ ОАО «Россети» станет снижение количества закупочных процедур.

 

Согласно пункту 9 части 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что исходя из пункта 1.1.4 Закупочной документации предметом Закупки является «право заключения договора по организации и проведению закупочной процедуры на поставку силовых трансформаторов напряжением 35-220 кВ для нужд ДЗО ОАО «Россети».

 

Таким образом, установление отборочного критерия, связанного с наличием сотрудников с опытом организации и проведения закупочных процедур не менее 1 года (не менее 1 сотрудника) обоснованно.

 

При этом Заявитель указывает на недостаточный количество требуемых сотрудников с определенным опытом, однако он не учитывает, что согласно положениям Закупочной документации устанавливается минимально возможный порог представляемого опыта участниками Закупки, что позволяет участнику представить в составе своей заявки подтверждение о наличии кадровых ресурсов в количестве большим чем один сотрудник.

 

Кроме того, согласно пункту 3.6.4.3 Закупочной документации установлен критерий оценки «сотрудники с опытом организации и проведения закупочных процедур (не менее 1 года)», установлен количественный показатель согласно которому при наличии в составе заявки подтверждения 2 сотрудников выставляется оценка 50, при наличии в составе заявки подтверждения 3 и более сотрудников выставляется оценка 100.

 

Таким образом, Заказчик установил минимальные значения для указанного критерия, и, следовательно, участник Закупки имеет возможность сделать предложение для участия в Закупке исходя из своих возможностей, в связи с чем данный довод жалобы признается необоснованным.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неразмещения на официальном сайте Заказчика информации о проводимой Закупке, а также в установлении критериев отбора и оценки заявок участников не соответствующих предмету Закупки, в остальной части — необоснованной.

 

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 3, пунктов 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

    1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны