Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПрофГлассСтрой» на действия заказчика... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ПрофГлассСтрой»

ш. Ленинградское, 88 км, стр. 2Б, г. Клин, обл. Московская, 141603
 

2. Акционерное общество «Головное особое конструкторское бюро «Прожектор» (АО «ГОКБ «Прожектор»)

ш. Энтузиастов, д. 56, Москва, 111123
 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1860/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей АО «ГОКБ «Прожектор»

в отсутствие представителя ООО «ПрофГлассСтрой» (надлежащим образом уведомленного письмом Московского УФАС России от 09.08.2017 № ИШ/39933/17, от 15.08.2014 № ИШ/41055/17, 18.08.2017 № ИШ/41754/17),

рассмотрев жалобу ООО «ПрофГлассСтрой» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «ГОКБ «Прожектор» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение работ по изготовлению, доставке и монтажу оконных блоков из ПВХ профилей и демонтажу витражного остекления здания (реестровый № 31705356113) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

АО «ГОКБ «Прожектор» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по перечню оснований для обжалования по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 25.07.2017. Дата окончания срока рассмотрения заявок — 02.08.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 3 180 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 03.08.2017 № 31705356113-01 заявка Заявителя (№ 4) отклонена от участия в процедуре, в том числе в связи с неуказанием конкретных показателей (пункт 7 Информационной карты).

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 1, 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 7 Закупочной документации установлено следующее требование к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязанности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц (при необходимости), осуществляющих использование и обслуживание товара (при необходимости): на выполненные работы должен составлять 24 (двадцать четыре) месяца, а на оконные блоки из ПВХ 5 (пять) лет с момента подписания акта о приемке выполненных работ.

Согласно пункту 30 Закупочной документации, котировочная заявка должна содержать, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (копии), сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг.

Таким образом, участнику Закупки необходимо представить в составе заявки на участие в процедуре сведения о гарантийном сроке на выполненные работы и на оконные блоки.

На заседании Комиссией установлено, что в Техническом предложении, представленном Заявителем в составе заявки, указано, что гарантийный срок на выполненные работы составляет 24 (двадцать четыре) месяца с момента подписания акта о приемке выполненных работ. Гарантийный период непрерывной эксплуатации на материалы равен гарантийному периоду завода-изготовителя с момента начал эксплуатации.

С учетом изложенного, установлено, что в заявке Общества отсутствует указание на гарантийный срок оконных блоков, что противоречит пункту 7 Закупочной документации, в связи с чем заявка Общества не соответствует требованиям Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 26 Закупочной документации, условием отказа в допуске к участию является, в частности, несоответствие предложения участника закупки предмету закупки.

Комиссией установлено, что действия Заказчика по отклонению заявки Общества по рассмотренному выше основанию правомерны.

При этом, представитель Общества на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не предоставлено.

Кроме того, не представлено доказательств невозможности указания гарантийного срока оконных блоков.

Таким образом Комиссией установлено, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Общества от участия в Закупке, в связи с чем принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.08.2017 № ИШ/41754/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны