Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1860/77-18 о нарушении процедуры тор... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Надежные решения»

194223, г. Санкт-Петербург, улица Курчатова, дом 10 литер Е корпус № 1, комната № 2 МАГ-2

 

ООО «Центр хранения данных»

109316, г. Москва, проезд Остаповский, дом 22, строение 16

 

АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,
Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1860/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Надежные решения» на действия ООО «Центр хранения данных» при проведении запроса котировок в электронной форме.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заключение договора заказчиком с победителем закупки на условиях отличных от заявки такого участника свидетельствует о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя соответствует основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке. Таким образом, рассмотрение указанной жалобы относится к полномочиям антимонопольного органа в контексте ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, 28.08.2018 заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по поставке, проведению монтажных и пуско-наладочных работ видеостены.

Протоколом подведения итогов от 05.10.2018 заявка общества «Надежные решения» признана победителем закупки с ценовым предложением 1 567 796, 61 рублей без НДС и 1 836 190 с НДС.

Однако заявитель в жалобе указывает, что его ценовое предложение 1 836 190 было предложено без НДС. В связи с чем, итоговая цена договора, подлежащего заключению, должна составлять 2 166 704, 20 рублей с НДС.

В целях всестороннего и объективного рассмотрения дела, Комиссия Управления направила оператору электронной торговой площадки запрос от 24.10.2018 № ИГ/51412/18 о даче письменных пояснений относительного того каким образом устроен функционал электронной торговой площадки при проведении переторжки, а именно имеется ли техническая возможность у участника закупки подавать ценовое предложение с учетом или без учета НДС в зависимости от его собственного усмотрения (предусмотрены ли площадкой специальные формы/графы/поля с пометкой «с НДС» или «без НДС» при вводе участником закупки цены).

В ответ на указанный запрос АО «ЕЭТП» представило пояснения от 26.10.2018 № 5985-Д/18, в которых указало, что на электронной торговой площадке при формировании заявки предусмотрена функциональная возможность выбора критерия ценового предложения с учетом или без учета НДС в зависимости от собственного усмотрения участника. В случае объявления процедуры очной переторжки ранее выбранный критерий автоматически сохраняется.

Как указал оператор площадки, ООО «Надежные решения» подана заявка, в которой выбран критерий «Ставка НДС — 18%».

В ходе переторжки 04.10.2018 при подаче ценовых предложений сохранился ранее выбранный ООО «Надежные решения» критерий - «Ставка НДС - 18%». При этом, в момент подачи каждого ценового предложения система оператора электронной площадки информировала участника о ранее выбранном им критерии.

Так, Комиссией Управления на основании представленных АО «ЕЭТП» скриншотов функционала электронной торговой площадки установлено, что справа от формы «Ваше предложение» имеется пометка «с НДС в размере 18%». Таким образом, обществу было известно, что его ценовое предложение подавалось с учетом НДС. Исходя из сведений, представленных оператором, усматривается, что последнее ценовое предложение общества (заявка № 4) подано им 04.10.2018 в 18:36 минут -
1 836 190, 00 с НДС и 1 556 093, 22 без НДС.

На основании изложенного, Комиссия Управления не усматривает в действиях заказчика нарушения при формировании протокола подведения итогов с ценовым предложением заявителя 1 567 796, 61 рублей без НДС и 1 836 190 с НДС, в связи с чем жалоба заявителя признается Комиссией Управления необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Надежные решения» (ИНН: 7802621830, ОГРН: 1177847183238) на действия ООО «Центр хранения данных» (ИНН: 7703616170; ОГРН: 1067759957275) при проведении закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения с закупки, наложенные Московским УФАС России письмом от 17.10.2018 № ИГ/50001/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны