Решение б/н Решение по жалобе ООО «Старлесс Трейд» на действия заказчика... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Старлесс Трейд»

наб. Октябрьская, д. 104, корп. 6,
Санкт-Петербург, 193079
 

2. Федеральное государственное унитарное предприятие «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры»
(ФГУП «ЦЭНКИ»)

ул. Щепкина, д. 42, стр. 1, 2, Москва, 107996
 

3. ООО «ЭТП ГПБ»
ул. Миклухо-Маклая, д. 40, Москва, 117342

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1861/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Старлесс Трейд»

ФГУП «ЦЭНКИ»

в отсутствие ООО «ЭТП ГПБ» (надлежащим образом уведомленного письмом Московского УФАС России от 09.08.2017 № ИШ/39934/17),

рассмотрев жалобу ООО «Старлесс Трейд» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГУП «ЦЭНКИ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку бумаги для инженерных систем (реестровый № 31705344510) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Закупочной документации неправомерного требования о соответствии поставляемой продукции конкретным техническим условиям (ТУ), что повлекло отклонение заявки Общества, поскольку предложить подобный товар ООО «Старлесс Трейд» не имеет возможности.

В заседании Заявителя доводы жалобы поддержал.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

ФГУП «ЦЭНКИ» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по перечню оснований для обжалования по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 20.07.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок — 26.07.2017, дата подведения итогов —01.08.2017.

Начальная (максимальная) цена договора — 1 114 365,12 руб.

Согласно протоколу об итогах закупки от 01.08.2017 № 31705344510-01 заявка Общества признана несоответствующей требованиям, установленным в Закупочной документации, так как в нарушение требований п. 1 Раздела 1 Приложения № 2 к документации о закупке «Техническое задание» участник указал ТУ 5438-005-50877062-2009, в то время как Заказчиком указано на необходимость соответствия товара положениям ТУ 5455-02-18221931-11.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

На основании части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, целью регулирования Закона о закупках является, в том числе удовлетворение потребностей Заказчика в товарах с необходимыми показателями качества и надежности.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Законом о закупках предусмотрено право установления требований к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), соответствующим потребностям Заказчика.

Согласно пункту 4.5.1 Закупочной документации, участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 названной документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте.

Приложением № 3 к Информационной карте установлено, заявка на участие в закупке должна включать в себя, в том числе предложение о функциональных характеристиках/потребительских свойствах, качественных характеристиках продукции и иные предложения об условиях исполнения договора — Техническое предложение (заполняется по форме 2 раздела 7 документации о закупке), в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции (заполняется по форме 1,2 раздела 7 документации о закупке).

В соответствии с пунктом 4.6.6 Закупочной документации установлено, что при описании продукции участник процедуры закупки указывает производителя и страну происхождения товара.

Пунктом 11 Информационной карты установлено, что требования к продукции, в том числе к качеству, количеству (объему), техническим характеристикам закупаемой продукции, к ее безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разделе 9 Документации о закупки «Техническое задание» (приложение № 2 к Документации)

Разделом № 1 Технического задания установлен следующий перечень товаров, требуемых к поставке по условиям договора и требований к ним:

№ п./п

Наименование товара

Основные характеристики товара

Требования к поставляемому товару (ГОСТ, ТУ или иной норматив- ный документ)

Единица измерения

Количество на год

Срок поставки

Гарантийный срок товара

31

Бумага рулонная для инженерной графики на плоттерах

Рулон шир.620 мм. длина50 м. втулка 50 мм. масса 80 гр./м.2

Ту 5455-02-18221931-11

Рулон

720

Ежемесячно по 60 рулонов

Не менее 6 месяцев

2

Бумага рулонная для инженерных систем (KIP, Ricoh 7140 и др.)

Рулон шир.620 мм. длина175 м. втулка 76 мм. масса 80 гр./м.2

 

Рулон

720

Ежемесячно по 60 рулонов

Не менее 6 месяцев

 

3

Бумага рулонная для систем ( KIP, Ricoh 7140 и др.)

Рулон шир.914 мм. длина175 м. втулка 76 мм. масса 80 гр./м.2

 

Рулон

24

по 6 рулонов в квартал

Не менее 6 месяцев

 

Таким образом, участнику Закупки необходимо представить в составе заявки предложение о технических характеристиках товара, соответствующих ТУ 5455-02-18221931-11.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком предъявлено требование не к участникам Закупки, подавшим заявку на участие, а к продукции, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, соответствующей предъявленным требованиям, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить требуемый Заказчиком товар с определенными характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.

Доказательств обратного Заявителем представлено не было, как и доказательств невозможности указания страны происхождения товара и производителя товара.

Учитывая изложенное, установление в Закупочной документации требования о соответствии товара спорному ТУ, не противоречит Закону о закупках.

При этом, Заявитель не представил доказательств, подтверждающих факт необоснованного ограничения количества участников Закупки путем установления рассматриваемых требований к товару.

Об отсутствии ограничения конкуренции в связи с установлением рассматриваемого Заказчиком требования, свидетельствует количество допущенных до участия в процедуре участников (четыре организации).

Помимо изложенного, пунктом 4.3.1 Закупочной документации предусмотрено право участника на направление запроса о предоставлении разъяснений положений Закупочной документации.

Между тем, Заявитель не воспользовался данной возможностью.

Кроме того, Заявитель подал жалобу на условия Закупочной документации после окончания срока подачи заявок и их рассмотрения.

На основании изложенного, Комиссией не установлено в действиях Заказчика, выразившихся в установлении требования о соответствии товара конкретному ТУ, нарушения действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами.

Относительно неправомерного отклонения заявки Общества от участия в конкурентной процедуре, Комиссией установлено следующее.

Как было указано ранее, участнику Закупки необходимо представить в составе заявки предложение о технических характеристиках товара, соответствующих ТУ 5455-02-18221931-11.

На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя не соответствует установленным Закупочной документации требованиям ввиду представления Технического предложения (Форма 1), в соответствии с которым к поставке предлагается товар, изготовленный по ТУ 5438-005-50877062-2009.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 4.12.9 Закупочной документации, закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в связи с несоответствием предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 названной документации.

Заявителем в составе заявки не представлены вышеуказанные ТУ, в связи с чем у Заказчика отсутствовала возможность установить соответствие предлагаемого к поставке товара собственным ТУ.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе об итогах закупки от 01.08.2017 № 31705344510-01, правомерны.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание указанные обстоятельства, в частности недоказанность указанных в жалобе доводов, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.08.2017 № ИШ/39934/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны