Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СКАЙ» на действия орган... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СКАЙ»

107031, Москва, ул. Дмитровка Б.,
д. 20, стр. 2

 

  1. ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России

125167, Москва, Ленинградский пр-кт,

д. 41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1862/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09 ноября 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «СКАЙ» Решетина В.Ю. (по доверенности от 06.10.2015 № 5),

ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России Тарасова А.Ю. (по доверенности от 06.11.2015 № 141/1/7/3720-ИСХ), Василенко Е.Н. (по доверенности от 06.11.2015 № 141/1/7/3719-ИСХ),

рассмотрев жалобы ООО «СКАЙ» на действия организатора торгов — ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России, лоты №№ 1, 2 (реестровый № 300915/0105004/01),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы ООО «СКАЙ» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России, лоты №№ 1, 2 (реестровый № 300915/0105004/01) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по лотам №№ 1, 2.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 30.09.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания приема заявок - 23.10.2015. Дата подведения итогов — 28.10.2015.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона:

Лот № 1. Адрес местонахождения объекта – г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 15/18, стр.1.; лот № 2. Адрес местонахождения объекта – г. Москва, Комсомольский проспект, д. 13А.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.10.2015 № 1 (лот № 1) заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по основанию, предусмотренному пп. 1 п. 24 Правил, п. 4.2.1 Аукционной документации, а именно, в связи с отсутствием в заявке документов, указанных в пп. «б» п. 7.2 Аукционной документации (заявка должна содержать выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки в двух экземплярах).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.10.2015 № 1 (лот № 2) заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по основаниям, предусмотренным пп. 1, 3 п. 24 Правил, п. 4.2.1, 4.2.3 Аукционной документации, а именно, в связи с отсутствием в заявке документов, указанных в пп. «б» п. 7.2 Аукционной документации (заявка должна содержать выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки в двух экземплярах), а также отсутствие подтверждения поступления задатка.

Комиссия, изучив представленные документы,установила следующее.

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Согласно пункту 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

1. Согласно пояснениям Организатора торгов Заявителем в составе заявок на участие в Аукционе (лоты №№ 1, 2) представлено по одному экземпляру выписок из ЕГРЮЛ, что не соответствует требованиям Аукционной документации.

Согласно подпункту 1 «б» пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

Таким образом, претенденту в составе заявки необходимо представить выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

При этом согласно подпункту 1 «б» пункта 7.2 Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе полученную не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения на Официальном сайте извещения о проведении Аукциона выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения на Официальном сайте извещения о проведении Аукциона, выписку из ЕГРИП в двух экземплярах или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей) в двух экземплярах, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения на Официальном сайте извещения о проведении Аукциона.

Таким образом, на основании подпункта 1 «б» пункта 121 Правил участнику в составе заявки необходимо представить выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

Вместе с тем, требование подпункта 1 «б» пункта 7.2 Аукционной документации противоречит требованию подпункта 1 «б» пункта 121 Правил, так как обязывает участников предоставлять в составе заявки выписку из единого государственного реестра юридических лиц в двух экземплярах.

При этом несоблюдение условия Аукционной документации в части непредставления выписки из единого государственного реестра юридических лиц в двух экземплярах может являться самостоятельным основанием для отклонения заявки.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявок Заявителя на участие в Аукционе (лоты №№ 1, 2) представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона, в одном экземпляре, что соответствует требованию подпункта 1 «б» пункта 121 Правил.

Кроме того, на основании отсутствия в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц в двух экземплярах отклонены также заявки ООО «Аптека плюс» (лоты №№ 1, 2).

Таким образом, отклонение заявок Заявителя на участие в Аукционе (лоты №№ 1, 2) по указанному основанию является неправомерным. В действиях Организатора торгов усматривается нарушение пункта 25 Правил.

2. Также Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что по лоту № 2 Заявителем не был перечислен задаток на участие в Аукционе по состоянию на 23.10.2015. Информация о зачислении задатка по платежному поручению от 22.10.2015 № 16 поступила только 26.10.2015.

Согласно подпункту 3 пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 7.2 Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Согласно пункту 5.2 Аукционной документации задаток вносится единым платежом в валюте Российской Федерации на счет Организатора Аукциона, указанный в пункте 5.5 Аукционной документации, и должен поступить на счет Организатора Аукциона не позднее даты начала рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

Размер задатка по лоту № 2 составляет 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Пунктом 2.9 Аукционной документации установлено, что дата, место и время начала рассмотрения заявок на участие в Аукционе – «23» октября 2015 года с 15:00 по московскому времени по адресу: г. Москва, ул. Садовническая, д. 62, стр.1. каб. 20б.

Комиссией установлено, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в аукционе в случае невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона.

При этом конечный срок, в соответствии с которым задаток считается невнесенным и претендент отклоняется от участия в Аукционе, в Правилах не определен.

При изучении заявки Заявителя (лот № 2) установлено, что в ее составе участником представлено платежное поручение от 22.10.2015 № 16 на сумму 250 000,00 руб., что соответствует требованиям Аукционной документации.

Кроме того, Комиссией установлено, что процедура рассмотрения заявок на участие в Аукционе состоялась 26.10.2015 (согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.10.2015 № 01). Согласно письменным пояснениям Организатора торгов задаток на участие в Аукционе от ООО «СКАЙ» поступил на расчет счет организатора 26.10.2015.

Таким образом, на день фактического рассмотрения заявок на участие в Аукционе (26.10.2015) на расчетный счет Организатора торгов поступил задаток ООО «СКАЙ» на участие в Аукционе, что не противоречит требованию пункта 5.2 Аукционной документации.

Следовательно, отклонение заявки Заявителя на участие в Аукционе (лот № 2) по указанному основанию является неправомерным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованными.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 25 Правил.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. 1. ООО «СКАЙ»

  2. 107031, Москва, ул. Дмитровка Б.,
    д. 20, стр. 2

  3.  

  4. 2. ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России

  5. 125167, Москва, Ленинградский пр-кт,

  6. д. 41

  7.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1862/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09 ноября 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 09.11.2015 по делу № 1-00-1862/77-15,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России (далее — Организатор торгов) устранить нарушение, допущенное при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России, лоты №№ 1, 2 (реестровый № 300915/0105004/01) (далее — Аукцион), а именно:

  1. Организатору торгов отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.10.2015 № 1 (лоты № 1, 2)

  2. Организатору торгов разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Организатору торгов назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в Аукционе (лоты № 1, 2), проведения Аукциона (лоты № 1, 2).

  4. Организатору торгов провести повторное рассмотрение заявок на участие в Аукционе (лоты №№ 1, 2) в соответствии с требованиями Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», решения Комиссии от 09.11.2015 по делу № 1-00-1862/77-15.

  5. Организатор торгов исполнить настоящее предписание в срок до 11.12.2015.

  6. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.12.2015 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны