Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аквамарин» на действия заказчика - ПА... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Аквамарин»

127137, Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 8

 

  1. ПАО «МАК «Вымпел»

125480, Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 10, к. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1862/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Аквамарин» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МАК «Вымпел» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей (реестровый № 31604069195) (далее - Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в наличии разночтений в Закупочной документации, в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, а также в неправомерном допуске заявки победителя Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «МАК «Вымпел» (далее - Положение о закупках).

06.09.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 06.09.2016 дата окончания подачи заявок - 15.09.2016, дата рассмотрения заявок - 16.09.2016, дата подведения итогов Закупки - 16.09.2016.

Из протокола подведения итогов от 20.09.2016 № б/н следует, что заявка Заявителя отклонена ввиду несоответствия требованиям Закупочной документации, а именно: расстояние от местонахождения Заказчика (Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 10, корп. 1) до фактического адреса Заявителя (127137, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 8) превышает 8 км.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с доводами жалобы Заявителя, в Закупочной документации имеются разночтения между пунктом 19 и подпунктом 8 пункта 28 Информационной карты Закупочной документации в части указания разных требований к местонахождению участника относительно Заказчика.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 19 Информационной карты Закупочной документации установлено, что место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг является г. Москва, не далее 5 км. от места нахождения Заказчика.

Вместе с тем, подпунктом 8 пункта 28 Информационной карты Закупочной документации установлено, что место оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей должно располагаться не далее 8 км. от места нахождения Заказчика (Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 10, корп. 1).

При этом, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика подтвердил наличие разночтений в составе Закупочной документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Учитывая изложенное, в Закупочной документации имеется разночтение в части указания различных расстояний до места нахождения Заказчика.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно наличия разночтения в составе Закупочной документации, обоснованным.

Вместе с тем, Заявителем также обжалуется отклонение его заявки от участия в Закупке.

Как было указано выше, участник Закупки должен соответствовать требованию об оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей не далее чем 8 км. от места нахождения Заказчика.

В соответствии с пунктом 7.5 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в Закупке участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в Закупке, в случае:

    1. непредоставления обязательных документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о продукции, на поставку которой размещается заказ;

    2. несоответствия требованиям, приведенным в документации;

    3. непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок в соответствии с документацией, если условие о таком обеспечении было установлено;

    4. несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям документации, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене Договора, превышающей начальную (максимальную) цену Договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

    5. наличия сведений об участнике размещения заказа в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в документации.

В ходе заседания Комиссия установила, что местонахождением Заявителя является: Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 8.

Комиссия, исходя из информации, указанной в открытых источника в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установила, что расстояние между Заявителем и Заказчиком более 8 км., что противоречит требованиям Закупочной документации.

Учитывая изложенное Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке, необоснованным.

При этом, Комиссия отмечает, что вышеуказанное нарушение в действиях Заказчика не повлияло на права и законные интересы Заявителя, так как с учетом максимального расстояния из двух перечисленных в Информационной карте Закупочной документации, Заявитель не соответствует указанному требованию о местонахождении относительно Заказчика.

Вместе с тем, Заявителем также обжалуется наличие разночтения между пунктом 8.1 Закупочной документации и пунктом 13.7.1 Положения о закупках в части указания противоречащих сроков заключения договора по итогам Закупки.

В соответствии с пунктом 13.7.1 Положения о закупках договор может быть заключен не позднее чем через десять дней, со дня размещения в ЕИС итогового протокола, а при проведении закрытого запроса котировок не ранее чем через два дня и не позднее чем через десять дней со дня подписания итогового протокола.

Учитывая изложенное, Комиссией установлено противоречие между пунктом 13.7.1 Положения о закупках и пунктом 8.1 Закупочной документации в части указания противоречивых сроков заключения договора по итогам Закупки, что не соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довода жалобы Заявителя относительно наличия противоречия между Положением о закупках и Закупочной документацией, обоснованным.

При этом, Комиссия отмечает, что согласно пункту 8.1 Закупочной документации договор может быть заключен не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 дней, со дня размещения в ЕИС итогового протокола, что соответствует правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2016 № 309-КГ15-14384 по делу № А60-28335/2014 Арбитражного суда Свердловской области, согласно которому положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в части установления сроков заключения договора, несопоставимых со сроками обжалования участниками закупки действий заказчиков, организаторов торгов, конкурсной, аукционной комиссии, установленными частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, Заявителем обжалуется неправомерный допуск заявки ООО «ВИП Трейд» к участию в Закупке, так как указанный участник находится более чем 8 км. от места нахождения Заказчика.

Как было указано выше, участник Закупки должен соответствовать требованию об оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей не далее чем 8 км. от места нахождения Заказчика.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО «ВИП Трейд» и установила, что адресом места нахождения общества является: Москва, Ильменский пр-д, д. 11, стр. 1.

Комиссия, исходя из информации, указанной в открытых источника в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установила, что расстояние между ООО «ВИП Трейд» и Заказчиком менее 8 км., что соответствует требованиям Закупочной документации.

Учитывая изложенное Заказчик правомерно допустил заявку ООО «ВИП Трейд» к участию в Закупке.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного допуска заявки ООО «ВИП Трейд» к участию в Закупке, необоснованным.

Кроме того, Заявителем обжалуется неправомерное установление требования о месте оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, которое должно располагаться не далее 8 км. от места нахождения Заказчика.

Вместе с тем, как было указано ранее, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование относительно отдаленности места оказания услуг от местонахождения Заказчика не более 8 км.

При этом, в ходе заседания Комиссии, Заказчиком не была обоснована объективность установления данного требования, а также не представлено возможное количество организаций, способных соответствовать данному требованию и, следовательно, способных принять участие в Закупке.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что установление в составе Закупочной документации вышеуказанного требования ведет к ограничению конкуренции в связи с тем, что Заказчиком не было доказано наличие определенного количества организаций, способных соответствовать вышеуказанному требованию.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно установления требования о месте оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, которое должно располагаться не далее 8 км. от места нахождения Заказчика, обоснованным.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком был представлен договор от 03.10.2016 № 03/10/16, заключенный по итогам Закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части доводов относительно наличия разночтения в Закупочной документации в части указания противоречивых требований относительно расстояния между участником Закупки и Заказчиком, в части указания противоречивых сроков заключения договора, а также установления требования о месте оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, которое должно располагаться не далее 8 км. от места нахождения Заказчика. В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 13.7.1 Положения о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Закупки был заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны