Решение б/н Решение по жалобе ИП Лазарева С.А. на действия заказчика — ... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Лазареву С.А.

 

  1. Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Москве» (ФБУ «Ростест-Москва»)

пр-т Нахимовский, д. 31, Москва, 117418
 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1862/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заказчика - ФБУ «Ростест-Москва»

в отсутствие:

ИП Лазарева С.А., ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.08.2017 № ИШ/39936/17),

рассмотрев жалобу ИП Лазарева С.А. (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФБУ «Ростест-Москва» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку платформенных 4-х колесных тележек сетчатых контейнерного типа (реестровый № 31705362395) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении требования по поставке конкретной продукции.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

ФБУ «Ростест-Москва» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Закона о закупках (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа ни по перечню оснований для обжалования, ни по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 26.07.2017. Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания приема заявок - 04.08.2017, дата рассмотрения заявок и подведения итогов - 07.08.2017.

По мнению Заявителя, в Закупочной документации содержится указание на конкретные модели без упоминания о возможности поставки эквивалентной/аналогичной продукции других производителей. Заявитель считает, что Заказчик должен был обосновать свою потребность в закупке продукции именно данных моделей конкретных производителей. Заявитель считает, что указание в технических требованиях к вычислительной и оргтехники конкретных моделей конкретных производителей влечет ограничение количества участников закупки.

Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установил следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктами 4, 14 части 3 статьи 15 Положения о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупках, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; сведения о возможности предложения товара (работы, услуги) отличного от указанного в документации о закупке (в том числе по производителю, товарному знаку, торговой марке, цвету, размеру, весу, мощности, и т.д.), если возможность такого предложения предусмотрена документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 3 Информационной карты Закупочной документации предмет договора: поставка платформенных 4-х колесных тележек сетчатых контейнерного типа.

Согласно пункту 8 Информационный карты Закупочной документации технические характеристики поставляемого товара указаны в Технической части Раздела II Закупочной документации.

Пунктом 4 Раздела II Закупочной документации установлены требования по показателю «Колеса» поставляемого товара, а именно: Tellure Rota или Blickle или AVO или Di Candia Route или Cebora или TENTE - 4, все поворотные, d=200мм, 2 со стопором.

Таким образом, Заказчиком установлено требование к техническим характеристикам поставляемого товара, а также к производителям указанного товара.

Комиссия установила, что Положение о закупках и Закупочная документация не содержит запрета на приобретение товара конкретной модели и производителя.

Таким образом, установление в Закупочной документации требования к конкретному производителю товара Заказчиком не противоречит Закону о закупках и Положению о закупках.

Кроме того, Заказчиком установлено требование не к конкретному производителю, а представлено 6 вариантов, соответствующих требуемым характеристикам в соответствии с потребностями Заказчика.

Совокупность указанных положений документации позволяет сделать вывод о том, что Заказчиком предъявлено требование не к участникам Закупки, подавшим заявку на участие, а к продукции, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, соответствующей предъявленным требованиям не ограничен в правах на заключение договора поставки. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар данный производителей, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, а также не представил доказательств неправомерности действий Заказчика.

Дополнительно Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 07.08.2017 № 190-5/142 для участия в Закупке было подано три заявки. Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал.

Кроме того, согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 04.08.2017. Заявитель подал жалобу на действия Заказчика в антимонопольный орган 07.08.2017 (вх. № 37749-ЭП/17), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке. Данный факт свидетельствует о незаинтересованности Заявителя в участии в Закупке.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    1. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.08.2017 № ИШ/39936/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны