Решение б/н Решение по жалобе ООО «Альтаир НТС» на действия ФГБУ «ФНКЦ Ф... от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1862/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ФГБУ «ФНКЦ ФМБА» России — <...> (по доверенности от 03.08.2018 № б/н), Каньшиной О.В. (по доверенности от 06.08.2018 № б/н),

в отсутствие представителей ООО «Альтаир НТС» (уведомлено надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 17.10.2018 № ИГ/50004/18, от 23.10.2018 № ИГ/51128/18),

рассмотрев жалобу ООО «Альтаир НТС» (далее также - Заявитель) на действия ФГБУ «ФНКЦ ФМБА» России (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по поставке, монтажу и вводу в эксплуатацию систем вентиляции в бактериологической лаборатории, расположенной по адресу: г. Москва, Коломенский проезд д. 4 стр. 12 (реестровый № 31806040358) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 10.11.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о проведении запроса цен в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту эвакуационных помещений (далее - Документация) установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара‚ выполняемой работы‚ оказываемой услуги, которые являются предметом закупки.

Так в части 4.3.5 статьи 4.3 раздела 4 Документации Заказчик указал, что участник описывает товар, указывая: наименование товара‚ чёткое указание товарного знака (его словесного обозначения (при наличии) в полном соответствии с регистрационным удостоверением, сертификатом/декларацией соответствия, наименование производителя, страны происхождения товара, фирменного наименования, модели (при её наличии), каталожного номера (при наличии), формы выпуска, фасовки (количества в единице упаковки) и в полном соответствии с регистрационным удостоверением (если товар подлежит регистрации). Указания товарного знака и (или названия) не требуется, если предлагаемый товар выпускается производителем и реализуется без применения товарного знака (его словесного обозначения) и (или) названия. В этом случае участник размещения заказа вместо товарного знака (его словесного обозначения) и (или) названия должен указать в своей заявке применительно к такому товару соответственно: «товарного знака не имеется» и (или) «товарного названия (наименования) не имеется».

Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Данные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом договора, так и на описание товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг.

Заявителем представлена заявка с нарушением перечисленных требований, установленных Документацией. На основании части 4.5.2 статьи 4.5 раздела 4 Документации комиссия приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным в Документации, и в отказе в допуске к участию в Закупке, так как Заявитель в заявке (форма 2 Раздела 8 Документации) при описании товаров, которые используются при выполнении работ (статья 2 «Требования по материалам» раздела 6 «Техническое задание» Документации), не указал по пунктам № 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.11, 3.16, 3.17, 3.22 и 3.30 сведения, необходимость предоставления которых установлена в части 4.3.5 статьи 4.3 раздела 4 Документации о товарном знаке (не указал сведения что товарного знака не имеется и (или) товарного названия (наименования) не имеется) и о наименовании производителя.

При таких обстоятельствах заявка Заявителя подлежала безусловному отклонению, в связи с чем комиссией Заказчика было принято решение о несоответствии предлагаемого к поставке товара.

Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с её условиями и должен соответствовать требованиям Документации.

Подавая заявку на участие в закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.

Также в письме о подаче оферты ООО «Альтаир НТС» согласилось со всеми условиями Закупки, указав, что принимает установленные в Документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления и участия в Закупке.

С запросом о разъяснении Документации Заявитель к Заказчику не обращался, запрос на разъяснение положений Документации не направлял.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил иных достаточных доказательств своей позиции. Закупка признана несостоявшейся, и не привела к заключению договора. Заказчиком размещена закупка с реестровым № 31807030910.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Альтаир НТС» (ИНН:9715312043, ОГРН:1187746133222) на действия ФГБУ «ФНКЦ ФМБА» России (ИНН:7725034169, ОГРН:1027700456156) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 17.10.2018 № ИГ/50004/18, от 23.10.2018 № ИГ/51128/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны