Решение б/н Решение по жалобе ООО «Альтаир НТС» на действия ФГБУ «ФНКЦ Ф... от 21 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1862/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.10.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от ФГБУ «ФНКЦ ФМБА» России — <...> (по доверенности от 03.08.2018 № б/н), Каньшиной О.В. (по доверенности от 06.08.2018 № б/н),
в отсутствие представителей ООО «Альтаир НТС» (уведомлено надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 17.10.2018 № ИГ/50004/18, от 23.10.2018 № ИГ/51128/18),
рассмотрев жалобу ООО «Альтаир НТС» (далее также - Заявитель) на действия ФГБУ «ФНКЦ ФМБА» России (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по поставке, монтажу и вводу в эксплуатацию систем вентиляции в бактериологической лаборатории, расположенной по адресу: г. Москва, Коломенский проезд д. 4 стр. 12 (реестровый № 31806040358) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 10.11.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о проведении запроса цен в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту эвакуационных помещений (далее - Документация) установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара‚ выполняемой работы‚ оказываемой услуги, которые являются предметом закупки.
Так в части 4.3.5 статьи 4.3 раздела 4 Документации Заказчик указал, что участник описывает товар, указывая: наименование товара‚ чёткое указание товарного знака (его словесного обозначения (при наличии) в полном соответствии с регистрационным удостоверением, сертификатом/декларацией соответствия, наименование производителя, страны происхождения товара, фирменного наименования, модели (при её наличии), каталожного номера (при наличии), формы выпуска, фасовки (количества в единице упаковки) и в полном соответствии с регистрационным удостоверением (если товар подлежит регистрации). Указания товарного знака и (или названия) не требуется, если предлагаемый товар выпускается производителем и реализуется без применения товарного знака (его словесного обозначения) и (или) названия. В этом случае участник размещения заказа вместо товарного знака (его словесного обозначения) и (или) названия должен указать в своей заявке применительно к такому товару соответственно: «товарного знака не имеется» и (или) «товарного названия (наименования) не имеется».
Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Данные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом договора, так и на описание товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг.
Заявителем представлена заявка с нарушением перечисленных требований, установленных Документацией. На основании части 4.5.2 статьи 4.5 раздела 4 Документации комиссия приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным в Документации, и в отказе в допуске к участию в Закупке, так как Заявитель в заявке (форма 2 Раздела 8 Документации) при описании товаров, которые используются при выполнении работ (статья 2 «Требования по материалам» раздела 6 «Техническое задание» Документации), не указал по пунктам № 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.11, 3.16, 3.17, 3.22 и 3.30 сведения, необходимость предоставления которых установлена в части 4.3.5 статьи 4.3 раздела 4 Документации о товарном знаке (не указал сведения что товарного знака не имеется и (или) товарного названия (наименования) не имеется) и о наименовании производителя.
При таких обстоятельствах заявка Заявителя подлежала безусловному отклонению, в связи с чем комиссией Заказчика было принято решение о несоответствии предлагаемого к поставке товара.
Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с её условиями и должен соответствовать требованиям Документации.
Подавая заявку на участие в закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.
Также в письме о подаче оферты ООО «Альтаир НТС» согласилось со всеми условиями Закупки, указав, что принимает установленные в Документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления и участия в Закупке.
С запросом о разъяснении Документации Заявитель к Заказчику не обращался, запрос на разъяснение положений Документации не направлял.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил иных достаточных доказательств своей позиции. Закупка признана несостоявшейся, и не привела к заключению договора. Заказчиком размещена закупка с реестровым № 31807030910.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Альтаир НТС» (ИНН:9715312043, ОГРН:1187746133222) на действия ФГБУ «ФНКЦ ФМБА» России (ИНН:7725034169, ОГРН:1027700456156) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 17.10.2018 № ИГ/50004/18, от 23.10.2018 № ИГ/51128/18.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.