Решение б/н Решение по жалобе ООО ПИ «Волгаавтодорпроект» на действия за... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ПИ «Волгаавтодорпроект»

    ул. Горького, д. 48/50, г. Нижний Новгород, обл. Нижегородская, 603000
     

  2. Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (Государственная компания «Автодор»)
    б-р Страстной, д. 9, Москва, 127006

     

  3. ООО «Автодор-ТП»
    б-р Страстной, д. 9, Москва, 127006

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1863/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

от заказчика - Государственной компании «Автодор»,

в отсутствие:

ООО ПИ «Волгаавтодорпроект», ООО «Автодор-ТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.08.2017 № ИШ/39937/17),

рассмотрев жалобу ООО ПИ «Волгаавтодорпроект» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственной компании «Автодор» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку проектно-сметной и технической документации по объекту «Автомобильная дорога А-107 «Московское малое кольцо» Икша - Ногинск - Бронницы - Голицыно - Истра - Икша. Капитальный ремонт на участках км 0+000 - км 3+500, км 3+500 - км 11+500, км 12+500 - 16+060 Можайско-Волоколамского шоссе, участках км 0+600 - км 1+650, км 1+950 - км 3+400 Минско-Можайского шоссе, участке км 3+650 - км 5+350 Киевско-Минского шоссе, Московская область» (реестровый № 31705153538) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО ПИ «Волгаавтодорпроект» от участия в Конкурсе.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Государственная компания «Автодор» отнесена к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Закона о закупках (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа ни по перечню оснований для обжалования, ни по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещен Порядок закупочной деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (далее - Положение о закупках).

25.05.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Датой окончания подачи заявок определено 27.06.2017, датой рассмотрения заявок - 14.07.2017, датой подведения итогов Конкурса - 24.07.2017.

Из протокола рассмотрения заявок от 14.07.2017 № 31705153538-02 следует, что заявка ООО ПИ «Волгаавтодорпроект» отклонена от участия, поскольку в ней отсутствует Предложение лица о качественных, количественных характеристиках работ и иных предложениях об условиях исполнения договора, представление которых предусмотрено Конкурсной документацией, заполненное в соответствии с требованиями Технической части (Приложение № 1 к Конкурсной документации), что является нарушением пункта 1.1 части 1 раздела VI «Рассмотрение Конкурсных Заявок» Конкурсной документации и Инструкции по заполнению Формы конкурсной заявки (Приложение № 5 к Конкурсной документации).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 1 статьи 7.2 Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу конкурсной заявки, инструкцию по ее заполнению; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по договору, их количественных, качественных и технических характеристик.

Статьей 7.8 Положения о закупках установлены общие требования к оформлению и подписанию конкурсной заявки.

Согласно пункту 1 раздела IV Конкурсной документации требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе установлены Конкурсной документацией (в том числе, Приложениями №№ 2, 3, 4, 5, 13, 14, 15 к Конкурсной документации).

Подпунктом 1.1 пункта 1 раздела VI Конкурсной документации Рассмотрение конкурсных заявок установлено, что для допуска к участию в Конкурсе участнику необходимо направить конкурсную заявку по установленной форме (в том числе, в соответствии с Приложениями №№ 2, 3, 4, 5, 13, 14, 15)

В соответствии с Инструкцией по заполнению формы конкурсной заявки (Приложение № 5 к Конкурсной документации) конкурсная заявка должна быть составлена по формам, приведенным в Приложениях №№ 2, 3, 4 к Конкурсной документации.

Также Инструкцией по заполнению формы конкурсной заявки установлено, что заполнение Таблицы № 1 Приложения № 3 к Конкурсной документации необходимо осуществлять в соответствии с требованиями положений Конкурсной документации к качественным, количественным характеристикам работ, являющихся объектом договора, в том числе требований Приложения № 1 к Конкурсной документации (Техническая часть). При заполнении не должно возникать двусмысленных толкований предложения участника закупки. Вся информация и сведения о качественных, количественных характеристиках работ, иные условия исполнения договора, содержащиеся в Приложении № 1 к Конкурсной документации (Технической части), должны быть отражены в заполненной форме Таблицы № 1 Приложения № 3 к Конкурсной документации.

Формой Приложения № 3 к Конкурсной документации (Предложение участника закупки о качественных, количественных характеристиках работ и иные предложения об условиях исполнения договора, представление которых предусмотрено Конкурсной документацией) предусмотрено заполнение Таблицы № 1, включающей, в том числе, Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных, количественных характеристиках работ, и иные предложения об условиях исполнения договора.

Таким образом, участник Конкурса в составе заявки должен представить, в том числе, Предложение о функциональных характеристиках работ в соответствии с формой Приложения № 3 к Конкурсной документации, в полной степени отражающее сведения, содержащиеся в Приложения № 1 к Конкурсной документации (Техническая часть).

Заявителем в составе заявки представлен файл «ПРЕДЛОЖЕНИЕ.pdf» «Предложение участника закупки о качественных, количественных характеристиках работ и иные предложения об условиях исполнения договора, представление которых предусмотрено Конкурсной документацией» (далее - Предложение) в соответствии с формой Приложения № 3 к Конкурсной документации.

В составе Предложения Заявителем указано: «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных, количественных характеристиках работ, и иные предложения об условиях исполнения договора: Пояснительная записка на 50 листах».

При этом, в указанном файле содержится один лист и не содержится Пояснительной записки.

Исходя из текста жалобы, в заявке Заявителем было представлено Предложение участника закупки о качественных, количественных характеристиках работ и иных предложениях об условиях исполнения договора, составленное в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, ни название данного файла «ПЗ_к_торгам_км_А-107км0-16[1].pdf», ни содержащаяся в нем информация не содержит указания на то, что данный файл является предложением участника закупка (пояснительной запиской) и что он содержит требуемую к представлению информацию и сведения.

Кроме того, данный файл содержит заполненную Таблицу № 4 Приложения № 4 к Конкурсной документации (информация об инновационных решениях по применению, в том числе, современных методов инженерных изысканий и проектирования).

Приложение № 4 к Конкурсной документации содержит форму Анкеты участника закупки - документа, служащего для оценки заявки участника Конкурса по подкритерию «Наличие в разрабатываемых проектах новых (инновационных) решений (технологий)» критерия «Качество выполняемых работ» в соответствии с пунктом 3.9 раздела VII Конкурсной документации Оценка и сопоставление конкурсных заявок.

Также, согласно письменным пояснениям Заказчика, в указанном файле Заявителем указана информация и сведения, которые служат для оценки по критерию «Проектное решение» в соответствии с пунктом 3.11 раздела VII Конкурсной документации Оценка и сопоставление конкурсных заявок, в том числе: Техническое решение, Определение стоимости строительно-монтажных работ по укрупненным показателям.

Таким образом, представленные Заявителем информация в составе указанных файлов не содержит сведения, содержащиеся в Приложению № 1 к Конкурсной документации (Техническая часть), являющиеся обязательными для представления в составе заявки в соответствии с Инструкцией по заполнению формы конкурсной заявки.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем подпункта 1.1 пункта 1 раздела VI Конкурсной документации, Инструкции по заполнению формы конкурсной заявки.

Согласно пункту 2.2 раздела VI Конкурсной документации Конкурсная комиссия не допускает участника закупок к участию в Конкурсе или отстраняет его от участия в конкурентных процедурах по следующим основаниям, в том числе: документы и/или копии документов, сведения и материалы, предусмотренные Конкурсной документацией, не представлены, предоставлены в неполном объеме и/или нечитаемы; какие-либо документы и/или копии документов и материалы, предусмотренные Конкурсной документацией, оформлены не в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки ООО ПИ «Волгаавтодорпроект» на основании непредставления участником предложения о функциональных характеристиках работ в соответствии с требованиями Конкурсной документации, является правомерным.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Кроме того, по итогам Конкурса был заключен договор от 08.08.2017.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.08.2017 № ИШ/39937/17.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны