Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый дом «ТЭК»» на действия ФГУ... от 24 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Торговый дом «ТЭК»

    308023, Белгородская обл., г. Белгород, переулок Заводской 5-й, д. 36, оф. 17

     

  2. ФГУП «ГУИР2 при Спецстрое России»

    123182, Москва, Красногорский 1-й проезд, д. 5

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1866/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

17 ноября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «ТЭК»» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУИР2 при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку электроотопительных котлов и кабеля № 835-2014 (реестровый № 31401637968) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 27.10.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 30.10.2014. Подведение итогов — 10.11.2014.

Согласно Протоколу рассмотрения котировочных заявок от 31.10.2014 № 835/2014-1 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке так как не соответствует требованиям Закупочной документации, а именно:

- в спецификации на поставку (приложение № 1 к заявке) участником неверно рассчитана и указана стоимость продукции по позициям №№1, 3, а соответственно неверно рассчитана и указана стоимость договора;

- не представлена копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная участником (представлена копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выданная на другую организацию, без каких-либо комментариев, разъясняющих цель предоставления этого документа).

Согласно пункту 2 раздела 4 Закупочной документации не предоставление участником в составе заявки какого-либо документа, предоставление некорректно оформленного документа или предоставление недостоверных сведений может являться основанием для отклонения данной заявки.

Согласно пункту 1 раздела 4 Закупочной документации в рамках предварительного отбора Заказчик проверяет правильность оформления заявок, их соответствие требованиям закупочной документации, соответствие участников требованиям закупочной документации, соответствие предложений участников требованиям закупочной документации.

В соответствии с пунктами 2, 5 раздела 2 Закупочной документации документами, предоставляемыми участниками в составе заявки являются, в том числе котировочная заявка и надлежащим образом оформленное приложение № 1 к ней (по форме, установленной Заказчиком); свидетельство о государственной регистрации юридического лица (копия, заверенная поставщиком).

Согласно пояснениям Заказчика представленная в составе заявки Заявителя копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица выдана на другую организацию, без каких-либо комментариев, разъясняющих цель предоставления этого документа.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлена копия свидетельства государственной регистрации юридического лица ООО «Южная Зерновая компания — 4» от 12.08.2009 № 001515453 (серия <...> заверенная ООО «Торговый дом «ТЭК». Также представлена выписка из ЕГРЮЛ ООО «Торговый дом «ТЭК» от 06.10.2014 № 13968, в которой отражена следующая информация о серии, номере и дате выдачи свидетельства, подтверждающего внесение данной записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия свидетельства — 46, номер свидетельства - 001515453, дата выдачи свидетельства — 12.08.2009 (статус — действующее).

По мнению Заказчика, в случае если, в учредительные документы юридического лица были внесены изменения, в том числе изменения, связанные со сменой наименования юридического лица, такое юридическое лицо в составе заявки обязано представить все копии документов, подтверждающие внесение изменений в учредительные документы, а также представить пояснения в составе заявки, объясняющие данные изменения со ссылкой на подтверждающие документы.

В подтверждение своих доводов Заказчик сослался на пункт 13 раздела 2 Закупочной документации, в соответствии с которым Заявитель в составе заявки вправе представить иные документы, которые, по мнению участника, подтверждают его соответствие установленным Заказчиком требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Однако из Закупочной документации не следует обязанность участников предоставлять в составе заявки все последующие документы после регистрации юридического лица. Кроме того, из выписки из ЕГРЮЛ, представленной в составе заявки ООО «Торговый дом «ТЭК» следует, что свидетельство государственной регистрации юридического лица ООО «Южная Зерновая компания — 4» от 12.08.2009 № 001515453 (серия <...> было выдано Федеральной налоговой службой Заявителю.

Кроме того, Заказчиком неправильно трактуется пункт 13 раздела 2 Закупочной документации. Данный пункт предоставляет право участнику представить дополнительные документы, те которые он посчитает нужным, и представить разъяснения по ним. При этом данное право участника нельзя считать обязанностью в любом случае предоставлять дополнительные документы и разъяснения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На основании изложенного, отказ в допуске Заявителю от участия в Закупке на основании непредставления копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенной участником, является неправомерным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Приложением № 1 к Закупочной документации утверждена форма котировочной заявки участника, приложением № 1 к которой является спецификация на поставку электроотопительных котлов и кабеля.

Приложением № 1 к котировочной заявке участника установлена форма спецификации на поставку электроотопительных котлов и кабеля, в которой содержатся указание на наименование и технические характеристики товара, единицы измерения и количество поставляемого товара, следующие строки, подлежащие заполнению участниками:

  • «цена за ед., руб. с НДС (18%)»,

  • «стоимость, руб. с НДС (18%)».

В ходе документальной проверки заявки Заявителя Комиссией было установлено, что в составе заявки содержится спецификация, заполненная по форме, установленной Закупочной документацией. При этом указано, что стоимость товара по позиции № 1 «Котел электроотопительный ЭВАН ЭПО-96» в количестве 5 единиц составляет 439 876,84 рублей с НДС (18%). В свою очередь, цена за единицу данного товара указана как 87 975,37 рублей с НДС (18%). Вместе с тем, при умножении предложенной цены за единицу товара на количество требуемого заказчиком (5 единиц) общая сумма составляет 439 876,85 рублей, что не соответствует предложению участника.

Аналогичная ситуация возникает при расчете преложенной стоимости товара по позиции № 3 «Кабель АВВГ 4*120 (м)». Указано, что стоимость товара по позиции № 3 «Кабель АВВГ 4*120 (м)» в количестве 1 100 единиц составляет 399 942,40 рублей с НДС (18%). В свою очередь, цена за единицу данного товара указана как 363,58 рублей с НДС (18%). Вместе с тем, при умножении предложенной цены за единицу товара на количество требуемого заказчиком (1 100 единиц) общая сумма составляет 399 938,00 рублей, что не соответствует предложению участника. Исходя из изложенного, общая цена договора также не соответствует цене, предложенной участником (1 145 158,04 руб), а составляет 1 145 153,65 рублей.

Согласно пункту 6.2 Закупочной документации положения договора (цена договора, условия оплаты, сроки выполнения работ и пр.) не могут быть изменены по сравнению с котировочной документацией запроса и заявкой победителя запроса котировок цен, за исключением случаев, предусмотренных документацией.

Таким образом, допущенные ошибки в предложении участника по стоимости товаров не могут быть признаны незначительными ввиду того, что цена договора является существенным условием договора поставки в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации и не может быть изменена сторонами согласно условиям Закупочной документации.

Таким образом, отказ в допуске Заявителю на данном основании правомерен.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Закупке на основании непредставления копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенной участником, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как не повлияло на результат.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны