Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Блеск» на действия зака... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Клининговая компания «Блеск» (ООО «Блеск»)

пр-т Ленина, д. 163, г. Рыбинск,
обл. Ярославская, 152903
 

  1. Акционерное общество «Гражданские самолеты Сухого»
    (АО «ГСС»)

ул. Поликарпова, д. 23 Б, корп. 2, Москва, 125284
 

  1. АО «ОТС»
    пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1866/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Блеск»:

АО «ГСС»:

в отсутствие:

АО «ОТС» (надлежащим образом уведомленного письмом Московского УФАС России от 10.08.2017 № ИШ/40103/17),

рассмотрев жалобу ООО «Блеск» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ГСС» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на комплексную уборку внутренних помещений (реестровый № 31705354516) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении сроков внесения изменений в Закупочную документацию, а также в непродлении сроков подачи заявок после внесения указанных изменений, что не позволило Обществу подать заявку на участие в процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

АО «ГСС» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по перечню оснований для обжалования по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 24.07.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок — 27.07.2017, дата подведения итогов —28.07.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 6 920 000,00 рублей.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 11.3.2 Положения о закупках, конкурсный комитет вправе принять решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого запроса предложений или закупочную документацию не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до окончания срока подачи заявок. Полномочиями на принятие решения о внесении изменений в извещение о проведении запроса предложений или закупочную документацию обладает Конкурсный комитет.

С учетом изложенного, Заказчик вправе внести изменения в Закупочную документацию не позднее 25.07.2017.

Исходя из сведений, содержащихся в ЕИС, в силу пункта 11.3.2 Положения о закупках 25.07.2017 Заказчиком внесены изменения в Закупочную документацию, как пояснил Заказчик на заседании, ввиду изначальной публикации некорректной версии документации по иному предмету процедуры.

В соответствии с пунктом 11.3.3 Положения о закупках, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого запроса предложений или закупочную документацию такие изменения размещаются заказчиком на официальном сайте. При этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений до окончания срока подачи заявок такой срок составлял не менее чем 5 (пять) дней.

Таким образом, срок подачи заявок на участие в Закупке должен быть продлен Заказчиком до 31.07.2017.

Между тем, на заседании Комиссией установлено, что 28.07.2017 Заказчиком составлен протокол открытия доступа и рассмотрения заявок участников № 07-15900/ОЗПЭф-1146.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, в нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 11.3.3 Положения о закупках Заказчиком не были продлены сроки подачи заявок на участие в конкурентной процедуре после внесения изменений в Закупочную документацию.

Кроме того, согласно пункту 2.1 Закупочной документации, для участия в Закупке необходимо представить скан-копии следующих документов:

сведения и документы об Участнике закупки, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне Участника закупки, фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес;

полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на Официальном сайте Извещения о проведении запроса предложений выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от юридического лица (копия документа о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки и лица, выступающего на стороне Участника закупки без доверенности (далее – руководитель). В случае если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка должна содержать соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица, либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании юридического лица (о государственной регистрации юридического лица; присвоение ОГРН);

свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (присвоение ИНН);

уведомления о возможности применения Участником запроса предложений упрощенной системы налогообложения (для участников, применяющих ее);

учредительных документов Участника запроса предложений в действующей редакции (со всеми изменениями);

документов финансовой отчетности, а именно бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за два предыдущих года, а также за последний завершенный отчетный период;

сведения (в зависимости от организационно-правовой формы) об учредителях, об участниках, акционерах, владеющих более 20% долей, голосующих акций Участника; Сведения о составе Совета директоров и коллегиального исполнительного органа Участника (при наличии); Сведения о единоличном исполнительном органе Участника; Сведения о лице, имеющем право давать Участнику обязательные для исполнения указания;

сведения о цепочке собственников (бенефициарах) вплоть до конечных в соответствии с формой, представленной в настоящей документации;

решения об одобрении совершения крупной сделки и сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или иной категории сделки, если ее одобрение предусмотрено учредительными документами участника закупки или действующим законодательством Российской Федерации или справку о том, что сделка не является крупной, не является сделкой, в отношении которой имеется заинтересованность или сделкой, одобрение которой предусмотрено учредительными документами участника закупки;

справки об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства, заполненная в соответствии с формой, приведенной в настоящей документации;

справки, выданная Федеральной налоговой службой об отсутствии/наличии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам за прошедший календарный год, размер которой не превышает 25 % балансовой стоимости активов участника закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам малого или среднего предпринимательства согласно прилагаемой форме (для субъектов малого или среднего предпринимательства).

иных документы, предусмотренные информационной карты названной Документации.

Исходя из представленных на заседании сведений и материалов, а также с учетом размещения Закупочной документации с изменениями, Комиссией установлено, что на формирование заявки и предоставления перечня документов, требуемых названной документацией (в том числе выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки), на участие в процедуре у потенциальных участников было лишь два рабочих дня, что в свою очередь ограничивает возможность участия в рассматриваемой процедуре в нарушение принципов Закона о закупках.

Так, приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее — Административный регламент).

Пунктом 18 Административного регламента утверждены сроки предоставления государственной услуги:

1) по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов не должен превышать пять дней со дня получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги. Срочное предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги;

2) по предоставлению сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде не должен превышать пять дней со дня получения уполномоченной организацией запроса о предоставлении государственной услуги.

Таким образом, срок предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП составляет не более пяти дней.

Кроме того, в настоящем случае непродление сроков на участие в Закупке после внесения изменений в Закупочную документацию, а также наличие указанных требований к составу заявки привело к невозможности подать заявку на участие в Закупке в сроки, указанные в извещении (по факту два рабочих дня), будучи заблаговременно не проинформированными о проведении процедуры.

На заседании Заказчик представил извещение об отказе от проведения Закупки в соответствии с которым, процедура подлежит объявлению с корректировкой положений документации в части поступивших запросов.

В обоснование отказа от дальнейшего проведения Закупки Заказчик ссылается на срочную потребность в закупаемых услугах.

Вместе с тем, Комиссия не находит в действиях Заказчика подтверждения указанному выше доводу ввиду объявленной и отмененной ранее аналогичной процедуры (реестровый № 31705312431; сроки приема заявок: 11.07.2017 — 20.07.2017). Иных доказательств не представлено.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части непродления сроков подачи заявок на участие в Закупке после внесения изменений в Закупочную документацию.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 11.3.3 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны