Решение б/н Решение по жалобе ООО «СК «Олимп» на действия заказчика - ЦП... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СК «Олимп»

б-р Петровский, д. 3, стр. 2, ком. 5, Москва, 127051
 

  1. Государственное автономное учреждение культуры города москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М.Горького»
    (ЦПКиО им. М.Горького)
    ул. Крымский Вал, д. 9, Москва, 119049

     

  2. ООО «РТС-тендер»
    наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1867/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - ЦПКиО им. М. Горького,

в отсутствие:

ООО «СК «Олимп», ООО «РТС-тендер» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.08.2017 № ИШ/40093/17),

рассмотрев жалобу ООО «СК «Олимп» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ЦПКиО им. М. Горького (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на устройство системы безопасности, видеонаблюдения и тревожной сигнализации касс и обеспечению комплекса услуг по модернизации системы платного доступа и проката спортивного инвентаря на ледовом катке Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (реестровый № 31705345966) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в следующем:

- в нарушении срока размещения извещения о проведении Конкурса;

- в неприменении норм постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 № 813 «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 813);

- в неправомерном установлении требований к представлению обеспечения заявки в виде банковской гарантии;

- в отсутствии требуемого технического описания выполняемых работ в соответствии с предметом Конкурса.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 20.07.2017. Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания приема заявок - 10.08.2017, дата рассмотрения заявок - 29.08.2017, дата подведения итогов - 08.09.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1) По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен срок размещения извещения о проведении Конкурса.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 названного закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

В соответствии с пунктом 17.1 Положения о закупках извещение о проведении конкурса размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Как указано ранее, извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 20.07.2017. Датой окончания подачи заявок на участие в Конкурсе определено 10.08.2017.

Таким образом, извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, что не противоречит части 2 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного, а также доказательств ограничения его прав и законных интересов.

Кроме того, согласно протоколу от 10.08.2017 № 1/088/17 для участия в Конкурсе было подано две заявки, Заявитель заявку на участие не подавал.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.

2) Как указывает Заявитель, Заказчиком при проведении Конкурса не согласован перечень товаров, работ и услуг в соответствии с Постановлением № 813.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Постановление № 813, на которое ссылается Заявитель, утратило силу, а действующее постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» не распространяется на виды работ, предусмотренные согласно предмету Конкурса и относится к государственному заказу.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Кроме того, согласно протоколу от 10.08.2017 № 1/088/17 для участия в Конкурсе было подано две заявки, Заявитель заявку на участие не подавал.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.

3) Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к представлению обеспечения заявки в виде банковской гарантии, выданной банком, включённым в перечень банков предусмотренный статьёй 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации и входящим на момент открытия доступа к поданным заявкам на участие в конкурсе в ТОП-20 финансового рейтинга по показателю «Активы нетто» согласно данным сайта http://www.banki.ru/banks/ratings/.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 16.1 Положения о закупках Заказчик вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении заявки на участие в закупке. Размер такого обеспечения может составлять до 10 процентов от начальной (максимальной) цены договора. Обеспечение заявки может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения заявки выбирается участником закупки самостоятельно.

Пунктом 18.2 Положения о закупках установлено, что Конкурсная документация должна содержать, в том числе: размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления Заказчиком требования обеспечения заявки на участие в конкурсе. Размер обеспечения заявки определяется в соответствии с Положением о закупках.

Согласно пункту 17.1 Информационной карты Конкурсной документации сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе - 3 705 843,80 руб. Обеспечение заявки может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией или в виде внесения денежных средств на счёт, указанный в пункте 17.2 Информационной карты.

Обеспечение заявки на участие в конкурсе может быть по желанию участника представлено в виде безотзывной банковской гарантии выданной банком, включённым в перечень банков предусмотренный статьёй 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации и входящим на момент открытия доступа к поданным заявкам на участие в конкурсе в ТОП-20 финансового рейтинга по показателю «Активы нетто» согласно данным сайта http://www.banki.ru/banks/ratings/.

Банковская гарантия должна содержать, в том числе: сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом Заказчику в случаях уклонения или отказа участника закупки заключить договор; обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; обязанность гаранта уплатить Заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, указанные требования предъявляются с целью снижения финансовых рисков Заказчика и носят рекомендательный характер.

Кроме того, представление банковской гарантии не является единственным способом обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

Заявитель на заседание комиссии не явился и не представил доказательств ограничения возможности подачи заявки на участие в Конкурсе.

Согласно протоколу от 10.08.2017 № 1/088/17 для участия в Конкурсе было подано две заявки, Заявитель заявку на участие не подавал.

Также, согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.08.2017 № 2/088/17 ни одна заявка на участие в Конкурсе не была отклонена по причине непредставления обеспечения заявки.

При этом, жалоба подана Заявителем в антимонопольный орган 08.08.2017, то есть после подведения итогов Конкурса, что свидетельствует о незаинтересованности Заявителя в участии в Конкурсе.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.

4) Также Заявителем обжалуется отсутствие в составе Конкурсной документации требуемого технического описания выполняемых работ в соответствии с предметом Конкурса, что препятствует подаче заявки на участие в Конкурсе.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 3 Информационной карты Конкурсной документации предметом Конкурса является устройство системы безопасности, видеонаблюдения и тревожной сигнализации касс и обеспечению комплекса услуг по модернизации системы платного доступа и проката спортивного инвентаря на ледовом катке Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького».

Согласно письменным пояснениям Заказчика, все необходимые сведения, в том числе, описание системы видеонаблюдения и тревожной сигнализации касс представлены в составе технической части Конкурсной документации.

Так, согласно пункту 1.2 Технического задания Комплекс работ и услуг по устройству системы безопасности, видеонаблюдения и тревожной сигнализации касс и обеспечению комплекса услуг по модернизации системы платного доступа и проката спортивного инвентаря на ледовом катке, включает в себя, в том числе: работы и услуги по организации и запуску распределенной системы платного доступа и проката спортивного инвентаря, системы видеонаблюдения, временных линий связи, системы тревожной сигнализации касс ледового катка; поставка оборудования предназначенного для системы платного доступа и проката спортивного инвентаря; работы по установке и настройке нового программного обеспечения системы платного доступа и проката спортивного инвентаря.

Пунктом 5 Технического задания установлены требования к программному обеспечению, пунктом 6 - требования к поставляемому оборудованию.

Согласно пункту 8.1 Технического задания объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования определяются Локальной сметой № 1 (Приложение №1 к Техническому заданию) и Техническим заданием.

В соответствии с Локальной сметой № 1 предусмотрены следующие виды работ, в том числе, «Монтаж и пусконаладка оборудования системы видеонаблюдения»: «Приборы и устройства сигнализарующие объектовые: устройства оптико-(фото) электрические: прибор оптико-элекетрический в одноблочном исполнении»; «Настройка синхронных цифровых систем передачи, настройка системы контроля и управления, программирование сетевого элемента и отладка его работы (настройка камер)».

Пунктом 1.1 Проекта договора установлено, что исполнитель на условиях Договора обязуется передать в собственность Заказчику материальные средства, наименование, количество, характеристики и цена, которых указаны в Техническом задании (Приложение № 1 к Договору), а Заказчик обязуется оплатить обусловленную настоящим Договором цену и принять товар.

Кроме того, в составе Конкурсной документации представлена Рабочая документация «Распределительная система платного доступа и проката спортивного инвентаря, система видеонаблюдения, временные линии связи для ледового катка в ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М.Горького» П-Р-06/17-СС, в которой содержится информация об оборудовании, в том числе «Камера сетевая купольная, 1/2.8'' CMOS, прогрессивная развертка, 1920x1080, 10Base-T/100Base-TX Ethernet порт, PoE 802.3af / DC 12 В, внутренняя - RVi-IPC32DNL Rvi», «Камера сетевая 1920x1080, 10Base-T/100Base-TX Ethernet порт, PoE 802.3af / DC 12 В, внутренняя - Axis».

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств невозможности подачи заявки при условии наличия двух заявок на участие в Конкурсе.

Жалоба подана Заявителем в антимонопольный орган после подведения итогов Конкурса, что свидетельствует о незаинтересованности Заявителя в участии спорной закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.08.2017 № ИШ/40093/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны