Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Кручинина А.В. на действи... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Кручинину А.В.

     

  2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы»

    (ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ»)
    ул. Чистова, д. 3, корп. 2, Москва, 109390

     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1869/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии в заседании:

от заявителя - ИП Кручинина А.В.,

от заказчика - ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ»,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.08.2017 № ИШ/40102/17),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ИП Кручинина А.В. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений филиала № 3 ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ», ул. З. и А. Космодемьянских, д.6 (реестровый № 31705298913) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ИП Кручинина А.В. от участия в Аукционе.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Закона о закупках (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа ни по перечню оснований для обжалования, ни по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

06.07.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Датой окончания подачи заявок определено 27.07.2017, датой рассмотрения первых частей заявок - 28.07.2017, датой проведения Аукциона - 01.08.2017.

Из протокола подведения итогов от 04.08.2017 № 31705298913-03 следует, что заявка ИП Кручинина А.В. отклонена от участия в Аукционе, так как по состоянию на 04.08.2017 данный участник находится в реестре недобросовестных поставщиков, Аукционной документацией установлено требование об отсутствии участников в реестре недобросовестных поставщиков.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 14.1.4 Положения о закупках установлено такое обязательное требование к участникам закупок, как отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике процедуры закупки.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 7 Аукционной документации к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования, в том числе: отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках.

Таким образом, Аукционной документацией установлено требование об отсутствии участника Аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках.

Согласно пояснениям Заказчика, сведения об участнике ИП Кручинин А.В. (ИНН: 503401701147) находятся в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), что не оспаривается Заявителем.

Вместе с тем, Аукционной документацией установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках.

Требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе. Аукционной документацией не предусмотрено, при условии возможности установления данного требования к участнику в соответствии с пунктом 14.1.4 Положения о закупках, частью 7 статьи 3 Закона о закупках. Данное обстоятельство не оспаривается Заказчиком.

По мнению Заказчика, закупочная комиссия приняла решение об отказе в допуске участнику ИП Кручинину А.В., руководствуясь частью 2 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в силу которой при невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.

Однако, Комиссия не может согласиться с доводами Заказчика относительно несоответствия общества требованиям Аукционной документации, так как сведения об участнике отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках Участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе: несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

Соответственно, Заказчик не имел достаточных правовых оснований для отклонения заявки ввиду указанных обстоятельств.

Статьей 10 ГК РФ установлены пределы осуществления гражданских прав.

Злоупотребление правом запрещено законом и не подлежит защите.

Комиссия считает отклонение заявки явным злоупотреблением, необоснованным отсечением претендента по надуманным основаниям, что не согласуется ни с общими положениями гражданского законодательства, ни с конкурентным видом отбора контрагента, ни с принципам антимонопольного законодательства, в том числе с нормами Закона о закупках.

Так, к числу основных принципов, которым надлежит руководствоваться заказчикам, относятся принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1869/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

14.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14.08.2017 по делу № 1-00-1869/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений филиала №3 ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ», ул. З. и А. Космодемьянских, д.6 (реестровый № 31705298913) (далее - Аукцион) следующее:

  1. Заказчику отменить протокол подведения итогов от 04.08.2017 № 31705298913-03.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона.

  3. Заказчику уведомить участников Аукциона о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, новой дате проведения Аукциона.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 14.08.2017 по делу № 1-00-1869/77-17.

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 04.10.2017.

  7. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.10.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны