Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» на действия з... от 7 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Общество с ограниченной ответственностью «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез»
    (ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез»)

    ул. Химиков д. 56, г. Омск, 644083

     

  2. Государственное автономное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования Центр профессиональных квалификаций и содействия трудоустройству «Профессионал» (ГАОУ ДПО Центр «Профессионал»)
    ул. Академика Скрябина, д. 9, корп. 4, Москва, 109377

     

  3. АО «ОТС»
    пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1871/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

от заказчика - ГАОУ ДПО Центр «Профессионал»,

в отсутствие:

ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.08.2017 № ИШ/40105/17),

рассмотрев жалобу ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАОУ ДПО Центр «Профессионал» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение ремонтных работ (1 этап) ГАОУ ДПО Центр «Профессионал» по адресу: г. Москва, Рязанский проспект, д. 7, стр. 1. (реестровый № 31705236012) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» от участия в Аукционе.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

ГАОУ ДПО Центр «Профессионал» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Закона о закупках (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа ни по перечню оснований для обжалования, ни по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

19.06.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Датой окончания подачи заявок определено 26.07.2017, датой рассмотрения заявок - 28.07.2017, датой подведения итогов Аукциона - 04.08.2017.

Из протокола рассмотрения заявок от 28.07.2017 № 31705236012-01 следует, что заявка ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» отклонена от участия, так как характеристики поставляемого товара не соответствуют заявленным, а именно: несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 13 раздела II Информационной карты Аукционной документации:

- в пункте «185» заявки участник не конкретно указал цвет доводчиков дверных: «цвет серебристый; белый»;

- в пункте «185» заявки участник указал размер «L» доводчиков дверных: «L 250 мм», в то время как согласно пункту «185» перечня материалов в качестве требований установлено «L 220 - 343 мм», согласно инструкции: «Символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 28.2 Положения о закупках аукционная документация должна содержать, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их объема и качественных характеристик.

Согласно пункту 3.4.3 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать следующие документы, установленные пунктом 13 раздела II Информационная карта.

В соответствии с пунктом 13 Информационной карты заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, кроме прочего: согласие участника размещения закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме (Форма 1); конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Таким образом, участник Аукциона в составе заявки должен представить, в том числе, согласие на выполнение работ в соответствии с Формой 1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие требованиям Аукционной документации.

Формой 1 предусмотрено заполнение таблицы «Сведения о товаре», включающее, в том числе: наименование, характеристики, страну происхождения, единицы измерения.

Также согласно инструкции по заполнению Формы 1 участник закупки в таблице «Сведения о товаре» представляет информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (далее – Сведения о товаре) должны содержать значения параметров товара в соответствии с которыми заказчик осуществляет приемку товара при выполнении работ, оказании услуг.

В Приложении № 1 к Техническому заданию («Требования к товарам (материалам), используемым для производства работ, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме») установлены требуемые технические характеристики поставляемого товара.

Заявителем в составе заявки представлены Сведения о товаре в соответствии с Формой 1, Приложением № 1 к Техническому заданию.

В пункте 185 «Доводчики дверные» Заявителем указано, в том числе: «Цвет - серебристый; белый».

Согласно пункту 185 Приложения № 1 к Техническому заданию «Доводчики дверные» требуемое значение по параметру «Цвет» - серебристый; белый.

При этом, согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция) в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

В пункте 185 «Доводчики дверные» Заявителем указано, в том числе: «L 250 мм»

Согласно пункту 185 Приложения № 1 к Техническому заданию «Доводчики дверные» требуемое значение по параметру «L» - 220 - 343 мм.

При этом, согласно Инструкции символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.

Из изложенного следует, что указанные Заявителем характеристики предлагаемого к поставке товара по пункту 185 не соответствуют требованиям Технического задания.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 13 Информационной карты, пункта 3.4.3 Аукционной документации.

Согласно пункту 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе: несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» на основании представления участником технических характеристик предлагаемого товара, несоответствующих требованиям Аукционной документации, является правомерным.

В данном случае следует признать, что из материалов дела безусловно не следует, что указанные участником значения характеристик товара по своей сути соответствуют требованиям Заказчика.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.08.2017 № ИШ/40105/17.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны