Решение б/н Решение по жалобе ООО «РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М» на действия заказчик... от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М»

115088, Москва, ул. Угрешская, д. 2, стр. 22

 

  1. АО «МОСИНЖПРОЕКТ»

101000, Москва, пер. Сверчков, д. 4/1

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1872/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.11.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

 

членов Комиссии:

 

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

 

<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

 

при участии:

 

представителей ООО «РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М»,

 

от заказчика - АО «МОСИНЖПРОЕКТ»: <...>(по доверенности от 03.12.2014 № 1-153-433),

 

рассмотрев жалобу ООО «РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М» на действия заказчика – АО «МОСИНЖПРОЕКТ» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на ремонтные работы фасада здания (реестровый № 31502695750),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М» (далее - Заявитель) на заказчика – АО «МОСИНЖПРОЕКТ» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на ремонтные работы фасада здания (реестровый № 31502695750) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг АО «МОСИНЖПРОЕКТ» (далее — Положение о закупках).

 

25.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Начальная (максимальная) цена договора 4 222 026,39 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса от 25.08.2015 дата окончания подачи заявок — 15.09.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 22.09.2015, дата подведения итогов — 24.09.2015.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 22.09.2015 № 185-0515-ОК-1 заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 28 Положения о закупках, в нарушение подпункта «г» пункта 3.3 статьи 25 Положения о закупках и пункта 18.7.1 Конкурсной документации, в составе заявки на участие в Конкурсе отсутствуют документы, подтверждающие наличие положительного опыта выполнения ремонтных работ (аналогичных предмету закупки) на сумму не менее 2 миллионов рублей за период с 2012 по 2015 год, а именно не в полном объеме представлены копии договоров.

 

Заявитель полагает, что указанные обстоятельства не соответствуют действительности, поскольку ООО «РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М» в составе заявки на участие в Конкурсе представило исчерпывающий перечень документов и сведений, требуемых в Конкурсной документации.

 

По мнению Заявителя, заявка ООО «РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М» не могла быть отклонена по основаниям, указанным в протоколе от 22.09.2015 № 185-0515-ОК-1.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

 

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована по следующим основаниям.

 

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 

Заказчиком во исполнение требований Закона о закупках и в соответствии с Положением о закупках в Конкурсной документации установлены, в том числе, требование к предоставляемым в составе заявки документам, подтверждающим соответствие участников процедуры закупки дополнительным квалификационным требованиям, предъявляемым Конкурсной документацией, а именно: наличие опыта выполнения ремонтных работ (аналогичных предмету закупки) на сумму не менее 2 миллионов рублей за период с 2012 по 2015 год (Подтверждается копиями договоров) (пункт 18.7.1 Конкурсной документации).

 

Однако, в нарушение вышеуказанного требования в составе заявки Заявителя не в полном объеме представлены договоры, подтверждающие наличие опыта выполнения ремонтных работ (аналогичных предмету закупки) на сумму не менее 2 миллионов рублей за период с 2012 по 2015 год, а именно представлены первые и последние страницы договоров, соответственно отсутствуют приложения к договорам, являющиеся неотъемлемой частью договора, а также иные существенные условия.

 

При этом, Заявитель не отрицал факт предоставления договоров не в полном объеме.

 

Согласно пункту 1 части 5 статьи 28 Положения о закупках, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник процедуры закупки не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе, в том числе, в случае непредставления обязательных документов, предусмотренных закупочной документацией либо наличия в таких документах недостоверных сведений о предлагаемых участником к поставке товаров, работ, услуг; недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках), предприятии-изготовителе, в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках), предприятии-изготовителе были установлены в закупочной документации.

 

Таким образом, Заказчик, руководствуясь требованиям Положения о закупках, правомерно отказал в допуске к участию в Конкурсе заявке Заявителя по основанию указанному в протоколе от 22.09.2015 № 185-0515-ОК-1.

 

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.12.2014 № 1-153-433.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны