Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙТЕХМОНТАЖ» на действия заказчик... от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СТРОЙТЕХМОНТАЖ»

628611, г. Нижневартовск, ул. Ленина,
д. 38, кв. 67

 

  1. АО «НПЦ газотрубостроения «Салют»

105118, Москва, пр-кт Буденного, д.16, корп. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1874/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.11.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХМОНТАЖ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «НПЦ газотрубостроения «Салют» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по очистке кровель от мусора, грязи и листьев (реестровый
№ 31502822970) (далее - Закупка)
,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «НПЦ газотрубостроения «Салют» (далее - Положение о закупках).

05.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 05.10.2015 дата окончания подачи заявок - 13.10.2015, дата рассмотрения заявок - 19.10.2015.

В протоколе рассмотрения котировочных заявок от 22.10.2015 № 049 указано, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации на основании непредоставления необходимых документов, входящих в состав заявки, а именно не представление справки в свободной форме о привлечении персонала для выполнения работ с гражданством Российской Федерации.

Согласно доводам Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя так как, требуемая справка «в свободной форме» предполагает предоставление сведений в любой форме.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 3.3.1. Закупочной документации заявка на участие в Закупке, которую подает участник Закупки в соответствии с Закупочной документацией, должна быть подготовлена в соответствии с положениями статьи 3.3. Закупочной документации и с указаниями, содержащимися в Разделе 2 «Информационная карта котировочной сессии», и содержать документы, подтверждающие квалификацию участника Закупки, указанные в Разделе 2 «Информационная карта котировочной сессии» (пункт 2.3.1.), в случае, если при проведении Закупки в Разделе 2 «Информационная карта котировочной сессии» Закупочной документации установлены квалификационные требования к участнику Закупки.

Пунктом 2.3.1. Раздела 2 «Информационная карта котировочной сессии» установлена необходимость предоставления следующих документов, подтверждающих квалификацию участника Закупки:

    1. справка в свободной форме о привлечении персонала для выполнения работ только с гражданством Российской Федерации;

    2. документ, подтверждающий наличие подразделения (специалистов, ведущего специалиста) по вопросам охраны труда, копия утвержденного Положения по охране труда.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик в Закупочной документации установил квалификационное требование о предоставлении справки в любой форме и с указанием в ней сведений относительно привлечения персонала с гражданством Российской Федерации.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в составе заявки присутствовал документ «Справка о структуре ПР, квалификация персонала с подтверждением охраны труда сотрудников» от 10.10.2015 № 23-09/77.

В составе вышеуказанного документа перечислены сведения, требования о наличии которых указаны в подпункте 2 пункта 2.3.1. Раздела 2 «Информационной карты котировочной сессии». Кроме того, в составе данного документа под пунктом 7 представлен список персонала, привлекаемый для выполнения работ по предмету Закупки, с регистрацией Российский Федерации, что удовлетворяет требования подпункта 1 пункта 2.3.1. Раздела 2 «Информационной карты котировочной сессии».

Исходя из вышеизложенного, Заявителем в составе заявки были представлены все сведения, требуемые Закупочной документацией.

Кроме того Комиссия сообщает, что установление требования о привлечении персонала для выполнения работ только с гражданством Российской Федерации может привести к ограничению конкуренции по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках регламентировано, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

    1. координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

    2. создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

    3. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

    4. участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Также пунктом 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации установлено, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Исходя из вышеизложенного, действующим законодательством не запрещается привлечение к выполнению работ иностранных граждан, если иное не установлено иными нормативными правовыми актами, при этом Заказчик не доказал обоснованность установления такого требования.

Таким образом, установление требования о привлечении персонала только с гражданством Российской Федерации может привести к ограничению круга лиц, способных участвовать в Закупке и носит дискриминационный характер.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 5 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны