Решение б/н Решение и предписание по жалобе ФГУП «Атэкс» (далее — Заявит... от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ФГУП «Атэкс»

ул. 3-я Ямского поля, д. 32, Москва, 125040
 

  1. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Красная пресня» (ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная пресня»)
    ул. Мантулинская, д. 5, стр. 2, Москва, 123100
     

  2. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1875/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии в заседании:

 

от заказчика, ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная пресня» -

от заявителя, ФГУП «Атэкс» -

рассмотрев жалобу ФГУП «Атэкс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная пресня» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения в каменных столбах по адресу: г. Москва, ул. Мантулинская, владение 5, для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня» (реестровый № 31705300729) (далее Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

06.07.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок — 27.07.2017, дата подведения итогов — 03.08.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 31705300729–2 от 02.08.2017 ФГУП «Атэкс» отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине не соответствия технического предложения участника закупки по реализации при выполнении работ позиций, указанных в техническом задании конкурсной документации, в том числе наименование и описание выполняемых работ.

В соответствии с пояснениями Заказчика, основанием отклонения заявки Заявителя послужило указание последним по 16 позициям технического предложения организационно-технических условий выполнения работ, не соответствующих утвержденной проектно-сметной документации (далее — ПСД) в части способа разработки грунта, габаритов предлагаемой техники, технологической последовательности и иным требованиям.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 3.1.11 Конкурсной документации при описании условий и предложений участник закупки должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в Части III.«Техническая часть Конкурсной документации».

В соответствии с пунктом 3.6.1 Конкурсной документации описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится по Форме 4, приведенной в Разделе II настоящей конкурсной документации. Описание не должно допускать двойного толкования.

Участник закупки представляет в составе заявки предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ, услуг) по Форме 4, представленной в Разделе II настоящей конкурсной документации. Такие предложения должны содержать подтверждения о соответствии предлагаемых к поставке товаров (выполнение работ, оказание услуг) требованиям конкурсной документации (в т.ч. в Части III – Техническое задание) и могут быть дополнены представлением в виде эскизов, рисунков, чертежей, фотографий, иного изображения товара, образца (пробы) товара.

Согласно пункту 3.6.2 Конкурсной документации наименования, виды (содержание) и объемы поставки продукции, выполняемых работ/оказываемых услуг, а также сопутствующих поставке работы, указанные в Технической части (Часть III) настоящей конкурсной документации и в предложении Участника закупки о качестве продукции, работ, услуг должны совпадать.

Описание предлагаемого к поставке товара, предлагаемой к выполнению работы, предлагаемой оказываемой услуги должно содержать конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в Технической части (Часть III). При описании поставляемого товара не допускается употреблять словосочетание «или эквивалент (аналог)».

В случае их несовпадения, несоответствия или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником закупки, Технической части (Часть III) настоящей конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе признается несоответствующей требованиям конкурсной документации, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с п.5.2.6. настоящего Раздела конкурсной документации.

Таким образом, в силу указанной нормы общей части Конкурсной документации в составе заявки подлежит предоставлению предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ, услуг), содержащее подтверждение о соответствия предлагаемых к поставке товаров (выполнение работ, оказание услуг) требованиям конкурсной документации (в т.ч. в Части III. – Техническое задание). Однако, непосредственно несоответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) требованиям Технической части (Часть III) Конкурсной документации влечет за собой отказ в допуске к участию в Конкурсе.

Одновременно, подпунктом 1.2 пункта 8.14 информационной карты Конкурсной документации установлено требование о предоставлении участниками закупки предложения о качестве выполнения работ, в соответствии с Формой 2 «Предложение о функциональных и качественных характеристиках (качестве) работ и иных предложений об условиях исполнения договора» (Техническое предложение).

Однако, Форма 2, представляет собой форму заявки, а не техническое предложение участника. Таким образом, при формировании подпункта 1.2 пункта 8.14 информационной карты Конкурсной документации Заказчиком допущена техническая ошибка в части указания необходимой для использования формы заявки, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.

Формой 4 Конкурсной документации утверждена форма для предоставления предложения о функциональных и качественных характеристиках (качестве) выполнения работ и иные предложения об условиях исполнения договора.

В соответствии с Формой 4 участник должен предоставить информацию о реализации при поставке продукции (выполнении работ, оказании услуг) позиций указанных в техническом задании, в том числе наименование и описание выполняемых работ, оказываемых услуг, описание организационно-технических предложений, в т.ч. полнота учета технических требований, технологии (способа) поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг, обоснованность необходимых для поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг, ресурсов. Описывается, каким образом будут выполняться требования Заказчика, изложенные в технической части документации.

Согласно утвержденной документации, техническую часть Конкурсной документации составляет Часть III Техническое задание.

Таким образом, совокупное толкование подпункта 1.2 пункта 8.14 информационной карты Конкурсной документации и Формы 4 позволяет сделать вывод о необходимости формирования предложения о функциональных и качественных характеристиках (качестве) выполнения работ исключительно в соответствии с Частью III - Техническое задание Конкурсной документации, в то время как пунктом 3.6.1 Конкурсной документации предусмотрен иной порядок формирования указанного предложения.

В соответствии с пунктом 1.4 Технического задания Конкурсной документации технология производства работ должна соответствовать всем требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем, Техническое задание Конкурсной документации не содержит требований и условий о соблюдении ПСД, а также каких-либо ссылок на неё. Одновременно, ПСД, а также локальные сметы не включены в Часть III - Техническое задание Конкурсной документации.

Таким образом, Конкурсная документация не содержит детальный и однозначный порядок формирования предложения о функциональных и качественных характеристиках (качестве) выполнения работ.

В связи с чем, потенциальный участник Конкурса фактически лишен возможности надлежащим образом подготовить свою заявку, в частности предоставить корректное предложение о функциональных и качественных характеристиках (качестве) выполнения работ, так как положениями Конкурсной документации однозначный порядок его формирования не определен.

В целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, а также принципа информационной открытости закупки, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся порядка формирования заявки, хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в Конкурсе, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

В соответствии с пунктом 5.2.6 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе Участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе, в том числе, в случаях, предусмотренных положениями настоящей конкурсной документации и Положением о закупке:

непредставления определенных настоящей конкурсной документацией обязательных документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке Участника закупки, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в настоящей конкурсной документации;

несоответствия Участника закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке Участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в настоящей конкурсной документации, требованиям, установленным к ним в соответствии с п.п.1.6. и 1.7. настоящей конкурсной документации.

несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям настоящей конкурсной документации.

Таким образом, ввиду включения в Конкурсную документацию противоречивых требований, не позволяющих однозначно сделать вывод об объеме сведений, подлежащий включению в предложение о функциональных и качественных характеристиках (качестве) выполнения работ, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в частности, информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.

Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении № 25 от 23.06.2015 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ)», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Однако соответствующие действия Заказчиком совершены не были.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 5.2.6 Конкурсной документации.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4, пункта 5.2.6 Конкурсной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. ФГУП «Атэкс»

ул. 3-я Ямского поля, д. 32, Москва, 125040
 

  1. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Красная пресня» (ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная пресня»)
    ул. Мантулинская, д. 5, стр. 2, Москва, 123100
     

  2. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1875/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 1-00-1875/77-17 от 17.08.2017,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная пресня» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения в каменных столбах по адресу: г. Москва, ул. Мантулинская, владение 5, для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня» (реестровый № 31705300729) (далее Конкурс):

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

    3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию, с учетом решения Комиссии от 1-00-1875/77-17 от 17.08.2017.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.09.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.09.2017 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны