Решение б/н Решение и предписание по жалобе ФГУП «Атэкс» (далее — Заявит... от 29 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ФГУП «Атэкс»
ул. 3-я Ямского поля, д. 32, Москва, 125040
-
Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Красная пресня» (ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная пресня»)
ул. Мантулинская, д. 5, стр. 2, Москва, 123100
-
АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1875/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.08.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии в заседании:
от заказчика, ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная пресня» -
от заявителя, ФГУП «Атэкс» -
рассмотрев жалобу ФГУП «Атэкс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная пресня» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения в каменных столбах по адресу: г. Москва, ул. Мантулинская, владение 5, для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня» (реестровый № 31705300729) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
06.07.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок — 27.07.2017, дата подведения итогов — 03.08.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 31705300729–2 от 02.08.2017 ФГУП «Атэкс» отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине не соответствия технического предложения участника закупки по реализации при выполнении работ позиций, указанных в техническом задании конкурсной документации, в том числе наименование и описание выполняемых работ.
В соответствии с пояснениями Заказчика, основанием отклонения заявки Заявителя послужило указание последним по 16 позициям технического предложения организационно-технических условий выполнения работ, не соответствующих утвержденной проектно-сметной документации (далее — ПСД) в части способа разработки грунта, габаритов предлагаемой техники, технологической последовательности и иным требованиям.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-
требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
-
требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 3.1.11 Конкурсной документации при описании условий и предложений участник закупки должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в Части III.«Техническая часть Конкурсной документации».
В соответствии с пунктом 3.6.1 Конкурсной документации описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится по Форме 4, приведенной в Разделе II настоящей конкурсной документации. Описание не должно допускать двойного толкования.
Участник закупки представляет в составе заявки предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ, услуг) по Форме 4, представленной в Разделе II настоящей конкурсной документации. Такие предложения должны содержать подтверждения о соответствии предлагаемых к поставке товаров (выполнение работ, оказание услуг) требованиям конкурсной документации (в т.ч. в Части III – Техническое задание) и могут быть дополнены представлением в виде эскизов, рисунков, чертежей, фотографий, иного изображения товара, образца (пробы) товара.
Согласно пункту 3.6.2 Конкурсной документации наименования, виды (содержание) и объемы поставки продукции, выполняемых работ/оказываемых услуг, а также сопутствующих поставке работы, указанные в Технической части (Часть III) настоящей конкурсной документации и в предложении Участника закупки о качестве продукции, работ, услуг должны совпадать.
Описание предлагаемого к поставке товара, предлагаемой к выполнению работы, предлагаемой оказываемой услуги должно содержать конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в Технической части (Часть III). При описании поставляемого товара не допускается употреблять словосочетание «или эквивалент (аналог)».
В случае их несовпадения, несоответствия или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником закупки, Технической части (Часть III) настоящей конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе признается несоответствующей требованиям конкурсной документации, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с п.5.2.6. настоящего Раздела конкурсной документации.
Таким образом, в силу указанной нормы общей части Конкурсной документации в составе заявки подлежит предоставлению предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ, услуг), содержащее подтверждение о соответствия предлагаемых к поставке товаров (выполнение работ, оказание услуг) требованиям конкурсной документации (в т.ч. в Части III. – Техническое задание). Однако, непосредственно несоответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) требованиям Технической части (Часть III) Конкурсной документации влечет за собой отказ в допуске к участию в Конкурсе.
Одновременно, подпунктом 1.2 пункта 8.14 информационной карты Конкурсной документации установлено требование о предоставлении участниками закупки предложения о качестве выполнения работ, в соответствии с Формой 2 «Предложение о функциональных и качественных характеристиках (качестве) работ и иных предложений об условиях исполнения договора» (Техническое предложение).
Однако, Форма 2, представляет собой форму заявки, а не техническое предложение участника. Таким образом, при формировании подпункта 1.2 пункта 8.14 информационной карты Конкурсной документации Заказчиком допущена техническая ошибка в части указания необходимой для использования формы заявки, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
Формой 4 Конкурсной документации утверждена форма для предоставления предложения о функциональных и качественных характеристиках (качестве) выполнения работ и иные предложения об условиях исполнения договора.
В соответствии с Формой 4 участник должен предоставить информацию о реализации при поставке продукции (выполнении работ, оказании услуг) позиций указанных в техническом задании, в том числе наименование и описание выполняемых работ, оказываемых услуг, описание организационно-технических предложений, в т.ч. полнота учета технических требований, технологии (способа) поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг, обоснованность необходимых для поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг, ресурсов. Описывается, каким образом будут выполняться требования Заказчика, изложенные в технической части документации.
Согласно утвержденной документации, техническую часть Конкурсной документации составляет Часть III Техническое задание.
Таким образом, совокупное толкование подпункта 1.2 пункта 8.14 информационной карты Конкурсной документации и Формы 4 позволяет сделать вывод о необходимости формирования предложения о функциональных и качественных характеристиках (качестве) выполнения работ исключительно в соответствии с Частью III - Техническое задание Конкурсной документации, в то время как пунктом 3.6.1 Конкурсной документации предусмотрен иной порядок формирования указанного предложения.
В соответствии с пунктом 1.4 Технического задания Конкурсной документации технология производства работ должна соответствовать всем требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Между тем, Техническое задание Конкурсной документации не содержит требований и условий о соблюдении ПСД, а также каких-либо ссылок на неё. Одновременно, ПСД, а также локальные сметы не включены в Часть III - Техническое задание Конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсная документация не содержит детальный и однозначный порядок формирования предложения о функциональных и качественных характеристиках (качестве) выполнения работ.
В связи с чем, потенциальный участник Конкурса фактически лишен возможности надлежащим образом подготовить свою заявку, в частности предоставить корректное предложение о функциональных и качественных характеристиках (качестве) выполнения работ, так как положениями Конкурсной документации однозначный порядок его формирования не определен.
В целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, а также принципа информационной открытости закупки, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся порядка формирования заявки, хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в Конкурсе, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.
В соответствии с пунктом 5.2.6 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе Участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе, в том числе, в случаях, предусмотренных положениями настоящей конкурсной документации и Положением о закупке:
– непредставления определенных настоящей конкурсной документацией обязательных документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке Участника закупки, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в настоящей конкурсной документации;
– несоответствия Участника закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке Участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в настоящей конкурсной документации, требованиям, установленным к ним в соответствии с п.п.1.6. и 1.7. настоящей конкурсной документации.
– несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям настоящей конкурсной документации.
Таким образом, ввиду включения в Конкурсную документацию противоречивых требований, не позволяющих однозначно сделать вывод об объеме сведений, подлежащий включению в предложение о функциональных и качественных характеристиках (качестве) выполнения работ, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в частности, информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении № 25 от 23.06.2015 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ)», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Однако соответствующие действия Заказчиком совершены не были.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 5.2.6 Конкурсной документации.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4, пункта 5.2.6 Конкурсной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ФГУП «Атэкс»
ул. 3-я Ямского поля, д. 32, Москва, 125040
-
Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Красная пресня» (ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная пресня»)
ул. Мантулинская, д. 5, стр. 2, Москва, 123100
-
АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1875/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.08.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 1-00-1875/77-17 от 17.08.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная пресня» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения в каменных столбах по адресу: г. Москва, ул. Мантулинская, владение 5, для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня» (реестровый № 31705300729) (далее — Конкурс):
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
-
Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
-
Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию, с учетом решения Комиссии от 1-00-1875/77-17 от 17.08.2017.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.09.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.09.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-