Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СКС» (далее — Заявитель... от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СКС»

пр-д Соловьиный, д. 2, оф. 1, Москва, 117593
 

  1. Акционерное общество «Институт по проектированию промышленных и транспортных объектов для городского хозяйства г. Москвы

  2. «Моспромпроект» (АО «Моспромпроект»)

ул. 1-я Брестская, д. 58, Москва, 125047

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1876/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии в заседании:

 

от заказчика, АО «Моспромпроект» -

от заявителя, ООО «СКС» -

рассмотрев жалобу ООО «СКС» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Моспромпроект» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на разработку проектной документации по разделам: «Сети связи»; «Системы автоматической охранной сигнализации и управление контролем доступа». Cт. «Столбово». по объекту: Линия вдоль Калужского шоссе на территории Большой Москвы (Парламентский центр, район «Коммунарка»). Участок от станции «Коммунарка» до станции «Столбово». Стадия «Проектная документация» (реестровый № 31705332322) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами».

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

17.07.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 27.07.2017, дата подведения итогов — 07.08.2017.

Согласно протоколу оценки и сопоставления предложений участников закупки № 31705332322-2 от 03.08.2017 заявкам присвоены следующие баллы:

 

Участник закупки

Цена договора

Обеспеченность кадровыми ресурсами

Опыт

Итоговый рейтинг

Порядковый номер

 

1

ООО «СКС»

баллы: 28,75

рейтинг: 14,37

баллы: 90,00

рейтинг: 22,50

баллы: 50

рейтинг: 12,5

49,37

2

2

ООО «Тотал-Телеком»

баллы: 1,00

рейтинг: 0,50

баллы: 100

рейтинг: 25

баллы: 100

рейтинг: 25

50,50

1

3

ООО «Партнер Проект»

баллы: 13,63

рейтинг: 6,82

баллы: 90

рейтинг: 22,5

баллы: 25

рейтинг: 6,25

35,57

3

 

Победителем Закупки признано ООО «Тотал-Телеком» (129626, г. Москва, ул. Мытищинская 3-я, д. 16, стр. 60), предложение о цене договора: 6 877 640,31 руб. (Шесть миллионов восемьсот семьдесят семь тысяч шестьсот сорок рублей 31 копейка), в т.ч. НДС 18%

Согласно пояснениям Заказчика, ООО «СКС» в составе заявки представлены сведения о 26 специалистах с наличием высшего профессионального образования по квалификации «Инженер», однако при оценке по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» были учтены сведения о 24 специалистах. Сведения о специалистах Миронове А.В., Котове Г.В. учтены не были, так как присутствующие в составе заявки сведения не позволяют сделать однозначный вывод о наличии у указанных лиц высшего профессионального образования по квалификации «Инженер», в том числе по причине наличия в указании наименований учебных заведений слова «училище».

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 20 информационной карты Закупочной документации методика оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений установлена в Приложении № 1 к Информационной карте запроса предложений (далее — Приложение № 1).

Согласно Приложению № 1 оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:

  • Обеспеченность кадровыми ресурсами (значимость 25 %),

  • Опыт участника (значимость 25 %),

  • Цена Договора (значимость 50 %).

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 оценка заявок по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и квалификация)» осуществляется следующим образом.

Максимальная величина показателя составляет 100 баллов.

Оценке подлежит количество специалистов участника закупки с наличием высшего профессионального образования по квалификации «Инженер». Сведения предоставляются в соответствии с Формой 7, приведенной в Разделе «Образцы форм и документов для заполнения участниками запроса предложений». Количество баллов, которые присваиваются заявке участника закупки, зависит от количества специалистов с наличием высшего профессионального образования по квалификации «Инженер», подтвержденных участником закупки документально. В качестве документов, подтверждающих количество специалистов, должны быть предоставлены копии дипломов о высшем образовании специалистов и копии трудовых договоров/приказов о приеме на работу. Заявке участника закупки, который не представит подтверждающие документы, будет присвоена оценка в 0 баллов. Далее баллы присваиваются в зависимости от количества специалистов участника закупки с наличием высшего профессионального образования по квалификации «Инженер», подтвержденных участником документально:

  • от 1 до 3 человек включительно – 10 баллов;

  • от 4 до 7 человек включительно – 20 баллов;

  • от 8 до 10 человек включительно – 30 баллов;

  • от 11 до 13 человек включительно – 40 баллов;

  • от 14 до 16 человек включительно – 50 баллов;

  • от 17 до 18 человек включительно – 60 баллов;

  • от 19 до 20 человек включительно – 70 баллов;

  • от 21 до 22 человек включительно – 80 баллов;

  • от 23 до 24 человек включительно – 90 баллов;

  • от 25 и более человек – 100 баллов.

Рейтинг заявки по критерию оценки равен сумме оценок в баллах полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учетом значимости критерия оценки.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки. Победителем запрос предложений признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в запросе предложений которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Таким образом, в составе заявки подлежат предоставлению сведения о привлекаемых участником закупки специалистах с наличием высшего профессионального образования по квалификации «Инженер» в соответствии с Формой 7.

Комиссия, в ходе изучения заявки Заявителя установила, что обществом представлена Форма 7 «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ», содержащая сведения о 26 специалистах с наличием высшего профессионального образования по квалификации «Инженер», в числе которых Миронов А.В., Котов Г.В.

В целях подтверждения наличия у Котова Г.В. необходимой квалификации Заявителем включена в состав заявки копия диплома № 103806, выданного Санкт-Петербургским высшим военным инженерным училищем связи (СПВВИУС) о присвоении квалификации «инженер».

В целях подтверждения квалификации Миронова А.В. Заявителем включена в состав заявки копия диплома № 433268, выданного Московским Ордена Ленина и Ордена Трудового Красного Знамени высшим техническим училищем им. Н. Э. Баумана о присвоении квалификации «инженер-механик».

Согласно пояснениям Заявителя, вышеуказанные учебные заведения осуществляют обучение по программам высшего профессионального образования. Одновременно, Заявитель сообщил, что с момента выдачи Миронову А.В. и Котову Г.В. дипломов о высшем образовании, указанные образовательные учреждения неоднократно меняли наименования, что подтверждается информацией из открытых источников.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки предоставлены дипломы, подтверждающие наличие, в том числе, у Миронова А.В., Котова Г.В. высшего профессионального образования по квалификации «Инженер». Из открытых источников следует, что Санкт-Петербургское высшее военное инженерное училище связи (СПВВИУС), а также Московское Ордена Ленина и Ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана являются образовательными учреждениями высшего профессионального образования.

Заказчиком, в свою очередь, не предоставлено доказательств обратного, как и не предоставлено объективное обоснование не учета спорных документов при оценке заявки Заявителя.

Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении № 25 от 23.06.2015 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ)», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Исходя из правовой природы торгов, принципов, норм и целей антимонопольного законодательства (в том числе законодательства о закупках), Заказчик должен предпринимать все меры для расширения круга участников и исключения необоснованных, формальных отклонений заявок.

Учитывая, что в любом случае Заказчик проверяет содержание заявки в полном объеме, он имеет возможность в случае наличия сомнений в каких либо документах, осуществить проверку спорных сведений.

Однако соответствующие действия Заказчиком совершены не были.

Как было указано ранее, Заказчиком не приведено аргументов в защиту собственной позиции по формальному отсечению фактически соответствующих требованиям документации документов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, кроме прочего, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия пришла к выводу о неправомерности действий Заказчика, в части не учета при оценке по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» сведений о специалистах Миронове А.В., Котове Г.В.

В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 Приложения № 1.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 Приложения № 1.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. ООО «СКС»

пр-д Соловьиный, д. 2, оф. 1, Москва, 117593
 

  1. Акционерное общество «Институт по проектированию промышленных и транспортных объектов для городского хозяйства г. Москвы «Моспромпроект» (АО «Моспромпроект»)

ул. 1-я Брестская, д. 58, Москва, 125047

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1876/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 1-00-1876/77-17 от 17.08.2017,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

АО «Моспромпроект» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на разработку проектной документации по разделам: «Сети связи»; «Системы автоматической охранной сигнализации и управление контролем доступа». Cт. «Столбово». по объекту: Линия вдоль Калужского шоссе на территории Большой Москвы (Парламентский центр, район «Коммунарка»). Участок от станции «Коммунарка» до станции «Столбово». Стадия «Проектная документация» (реестровый № 31705332322) (далее — Закупка):

    1. Заказчику отменить протокол оценки и сопоставления предложений участников закупки № 31705332322-2 от 03.08.2017, составленный в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене указанного протокола, о новой дате оценки заявок на участие в Закупке.

    3. Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате оценки заявок на участие в Закупке.

    4. Заказчику провести повторно процедуру оценки заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 1-00-1876/77-17 от 17.08.2017.

    5. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.09.2017.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.09.2017 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны