Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СКС» (далее — Заявитель... от 28 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «СКС»
пр-д Соловьиный, д. 2, оф. 1, Москва, 117593
-
Акционерное общество «Институт по проектированию промышленных и транспортных объектов для городского хозяйства г. Москвы
-
«Моспромпроект» (АО «Моспромпроект»)
ул. 1-я Брестская, д. 58, Москва, 125047
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1876/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.08.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии в заседании:
от заказчика, АО «Моспромпроект» -
от заявителя, ООО «СКС» -
рассмотрев жалобу ООО «СКС» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Моспромпроект» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на разработку проектной документации по разделам: «Сети связи»; «Системы автоматической охранной сигнализации и управление контролем доступа». Cт. «Столбово». по объекту: Линия вдоль Калужского шоссе на территории Большой Москвы (Парламентский центр, район «Коммунарка»). Участок от станции «Коммунарка» до станции «Столбово». Стадия «Проектная документация» (реестровый № 31705332322) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами».
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
17.07.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 27.07.2017, дата подведения итогов — 07.08.2017.
Согласно протоколу оценки и сопоставления предложений участников закупки № 31705332322-2 от 03.08.2017 заявкам присвоены следующие баллы:
№ |
Участник закупки |
Цена договора |
Обеспеченность кадровыми ресурсами |
Опыт |
Итоговый рейтинг |
Порядковый номер |
1 |
ООО «СКС» |
баллы: 28,75 рейтинг: 14,37 |
баллы: 90,00 рейтинг: 22,50 |
баллы: 50 рейтинг: 12,5 |
49,37 |
2 |
2 |
ООО «Тотал-Телеком» |
баллы: 1,00 рейтинг: 0,50 |
баллы: 100 рейтинг: 25 |
баллы: 100 рейтинг: 25 |
50,50 |
1 |
3 |
ООО «Партнер Проект» |
баллы: 13,63 рейтинг: 6,82 |
баллы: 90 рейтинг: 22,5 |
баллы: 25 рейтинг: 6,25 |
35,57 |
3
|
Победителем Закупки признано ООО «Тотал-Телеком» (129626, г. Москва, ул. Мытищинская 3-я, д. 16, стр. 60), предложение о цене договора: 6 877 640,31 руб. (Шесть миллионов восемьсот семьдесят семь тысяч шестьсот сорок рублей 31 копейка), в т.ч. НДС 18%
Согласно пояснениям Заказчика, ООО «СКС» в составе заявки представлены сведения о 26 специалистах с наличием высшего профессионального образования по квалификации «Инженер», однако при оценке по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» были учтены сведения о 24 специалистах. Сведения о специалистах Миронове А.В., Котове Г.В. учтены не были, так как присутствующие в составе заявки сведения не позволяют сделать однозначный вывод о наличии у указанных лиц высшего профессионального образования по квалификации «Инженер», в том числе по причине наличия в указании наименований учебных заведений слова «училище».
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 20 информационной карты Закупочной документации методика оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений установлена в Приложении № 1 к Информационной карте запроса предложений (далее — Приложение № 1).
Согласно Приложению № 1 оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:
-
Обеспеченность кадровыми ресурсами (значимость 25 %),
-
Опыт участника (значимость 25 %),
-
Цена Договора (значимость 50 %).
В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 оценка заявок по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и квалификация)» осуществляется следующим образом.
Максимальная величина показателя составляет 100 баллов.
Оценке подлежит количество специалистов участника закупки с наличием высшего профессионального образования по квалификации «Инженер». Сведения предоставляются в соответствии с Формой 7, приведенной в Разделе «Образцы форм и документов для заполнения участниками запроса предложений». Количество баллов, которые присваиваются заявке участника закупки, зависит от количества специалистов с наличием высшего профессионального образования по квалификации «Инженер», подтвержденных участником закупки документально. В качестве документов, подтверждающих количество специалистов, должны быть предоставлены копии дипломов о высшем образовании специалистов и копии трудовых договоров/приказов о приеме на работу. Заявке участника закупки, который не представит подтверждающие документы, будет присвоена оценка в 0 баллов. Далее баллы присваиваются в зависимости от количества специалистов участника закупки с наличием высшего профессионального образования по квалификации «Инженер», подтвержденных участником документально:
-
от 1 до 3 человек включительно – 10 баллов;
-
от 4 до 7 человек включительно – 20 баллов;
-
от 8 до 10 человек включительно – 30 баллов;
-
от 11 до 13 человек включительно – 40 баллов;
-
от 14 до 16 человек включительно – 50 баллов;
-
от 17 до 18 человек включительно – 60 баллов;
-
от 19 до 20 человек включительно – 70 баллов;
-
от 21 до 22 человек включительно – 80 баллов;
-
от 23 до 24 человек включительно – 90 баллов;
-
от 25 и более человек – 100 баллов.
Рейтинг заявки по критерию оценки равен сумме оценок в баллах полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учетом значимости критерия оценки.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки. Победителем запрос предложений признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в запросе предложений которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Таким образом, в составе заявки подлежат предоставлению сведения о привлекаемых участником закупки специалистах с наличием высшего профессионального образования по квалификации «Инженер» в соответствии с Формой 7.
Комиссия, в ходе изучения заявки Заявителя установила, что обществом представлена Форма 7 «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ», содержащая сведения о 26 специалистах с наличием высшего профессионального образования по квалификации «Инженер», в числе которых Миронов А.В., Котов Г.В.
В целях подтверждения наличия у Котова Г.В. необходимой квалификации Заявителем включена в состав заявки копия диплома № 103806, выданного Санкт-Петербургским высшим военным инженерным училищем связи (СПВВИУС) о присвоении квалификации «инженер».
В целях подтверждения квалификации Миронова А.В. Заявителем включена в состав заявки копия диплома № 433268, выданного Московским Ордена Ленина и Ордена Трудового Красного Знамени высшим техническим училищем им. Н. Э. Баумана о присвоении квалификации «инженер-механик».
Согласно пояснениям Заявителя, вышеуказанные учебные заведения осуществляют обучение по программам высшего профессионального образования. Одновременно, Заявитель сообщил, что с момента выдачи Миронову А.В. и Котову Г.В. дипломов о высшем образовании, указанные образовательные учреждения неоднократно меняли наименования, что подтверждается информацией из открытых источников.
Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки предоставлены дипломы, подтверждающие наличие, в том числе, у Миронова А.В., Котова Г.В. высшего профессионального образования по квалификации «Инженер». Из открытых источников следует, что Санкт-Петербургское высшее военное инженерное училище связи (СПВВИУС), а также Московское Ордена Ленина и Ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана являются образовательными учреждениями высшего профессионального образования.
Заказчиком, в свою очередь, не предоставлено доказательств обратного, как и не предоставлено объективное обоснование не учета спорных документов при оценке заявки Заявителя.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении № 25 от 23.06.2015 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ)», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Исходя из правовой природы торгов, принципов, норм и целей антимонопольного законодательства (в том числе законодательства о закупках), Заказчик должен предпринимать все меры для расширения круга участников и исключения необоснованных, формальных отклонений заявок.
Учитывая, что в любом случае Заказчик проверяет содержание заявки в полном объеме, он имеет возможность в случае наличия сомнений в каких либо документах, осуществить проверку спорных сведений.
Однако соответствующие действия Заказчиком совершены не были.
Как было указано ранее, Заказчиком не приведено аргументов в защиту собственной позиции по формальному отсечению фактически соответствующих требованиям документации документов.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, кроме прочего, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия пришла к выводу о неправомерности действий Заказчика, в части не учета при оценке по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» сведений о специалистах Миронове А.В., Котове Г.В.
В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 Приложения № 1.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 Приложения № 1.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ООО «СКС»
пр-д Соловьиный, д. 2, оф. 1, Москва, 117593
-
Акционерное общество «Институт по проектированию промышленных и транспортных объектов для городского хозяйства г. Москвы «Моспромпроект» (АО «Моспромпроект»)
ул. 1-я Брестская, д. 58, Москва, 125047
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1876/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.08.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 1-00-1876/77-17 от 17.08.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «Моспромпроект» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на разработку проектной документации по разделам: «Сети связи»; «Системы автоматической охранной сигнализации и управление контролем доступа». Cт. «Столбово». по объекту: Линия вдоль Калужского шоссе на территории Большой Москвы (Парламентский центр, район «Коммунарка»). Участок от станции «Коммунарка» до станции «Столбово». Стадия «Проектная документация» (реестровый № 31705332322) (далее — Закупка):
-
-
Заказчику отменить протокол оценки и сопоставления предложений участников закупки № 31705332322-2 от 03.08.2017, составленный в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене указанного протокола, о новой дате оценки заявок на участие в Закупке.
-
Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате оценки заявок на участие в Закупке.
-
Заказчику провести повторно процедуру оценки заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 1-00-1876/77-17 от 17.08.2017.
-
Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.09.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.09.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-