Решение б/н Решение по жалобе ООО «Астра Строй» на действия ФГУП «ГУИР ... от 21 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Астра Строй»

    620062, г. Екатеренбург, пр. Ленина, д. 68, оф. 149

     

  2. ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России»

    123182, Москва, 1-й Красногорский проезд, д. 5

     

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1877/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

17 ноября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Астра Строй» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУИР2 при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция производственных мощностей корпуса № 201 по выпуску современных антибиотиков для профилактики и лечения опасных и особо опасных инфекционных заболеваний филиала ФГУ «48 ЦНИИ Минобороны России – ЦВТП БЗ» по адресу: г. Екатеринбург, Чкаловский район, в/г 19 (шифр объекта 01-19-201) (реестровый № 31401619538) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в отсутствии на официальном сайте ответа на запрос о разъяснении Закупочной документации;

  2. в неразмещении на официальном сайте проектной документации (части Закупочной документации), необходимой для формирования заявки на участие в Закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 21.10.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 27.10.2014. Подведение итогов — 05.11.2014.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 1.2.1 Закупочной документации запросы о разъяснении положений документации направляются на официальном бланке участника, за подписью уполномоченного лица, на адрес электронной почты Организатора: okd@guir2.ru.

В соответствии с пунктом 1.2.2 Закупочной документации любое лицо, после размещения на Официальном сайте извещения о проведении запроса предложений вправе направить Организатору закупки запрос о разъяснении положений документации. Организатор закупки в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления такого запроса обязан предоставить указанному лицу соответствующие разъяснения, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до дня окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений.

Согласно пункту 1.2.3 Закупочной документации организатор обязан разместить разъяснения в соответствии с пунктом 1.1.11 закупочной документации не позднее чем в течение одного рабочего дня со дня предоставления разъяснений без указания информации о лице, от которого поступил запрос.

Комиссией установлено, что разделом 1.2 Закупочной документации установлен порядок предоставления разъяснений положений Закупочной документации. Согласно пояснениям Заказчика запросы о разъяснении положений Закупочной документации, а также вопросы по части технического задания на официальном бланке общества в соответствии с разделом 1.2 Закупочной документации в адрес Заказчика не направлялись. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя в части отсутствия на официальном сайте ответа на запрос о разъяснении Закупочной документации признается необоснованным.

Согласно письменным пояснениям Заявителя в техническом задании в пунктах № 1.11 и 1.13 указаны только площади помещений, которые необходимо реконструировать. Более того, в техническом задании указаны не все объемы, т.к. суммы площадей перечисленных помещений не соответствуют общей площади реконструкции 1 этапа. По второму этапу в пункте № 1.1 не указана даже площадь помещения. В пункте № 1.13 технического задания указаны технико-экономические показатели - площадь и объем здания, что не является необходимым для выполнения видов и объемов работ, перечнем поставляемого и монтируемого оборудования, конструкций и материалов, без которых невозможен подсчет объемов и стоимости реконструкции объекта. Согласно пункту 1.14 технического задания при расчете необходимо использовать инженерные изыскания, которые отсутствуют в данном пакете закупочной документации. Все вышеперечисленное не позволяет определить виды, объемы и стоимость выполняемых работ по объекту Закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На заседании Комиссии Заказчик согласился с выявленными Заявителем нарушениями в Закупочной документации. 31.10.2014 на Официальном сайте размещено извещение об отмене процедуры Закупки в связи с пересмотром технического задания.

В соответствии с пунктом 1.1.10 Закупочной документации заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса предложений, разместив извещение об отказе от проведения запроса предложения на Официальном сайте. Заказчик/организатор не несут при этом никакой ответственности перед любыми физическими и юридическими лицами, которым такое действие может принести убытки.

Таким образом, довод Заявителя в части неразмещения на официальном сайте проектной документации (части Закупочной документации), необходимой для формирования заявки на участие в Закупке, является обоснованным.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неразмещения на официальном сайте проектной документации (части Закупочной документации), необходимой для формирования заявки на участие в Закупке, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как Закупка отменена.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны