Решение б/н Решение по жалобе ООО «Астра Строй» на действия ФГУП «ГУИР ... от 21 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Астра Строй»
620062, г. Екатеренбург, пр. Ленина, д. 68, оф. 149
-
ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России»
123182, Москва, 1-й Красногорский проезд, д. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1877/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
17 ноября 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Астра Строй» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция производственных мощностей корпуса № 201 по выпуску современных антибиотиков для профилактики и лечения опасных и особо опасных инфекционных заболеваний филиала ФГУ «48 ЦНИИ Минобороны России – ЦВТП БЗ» по адресу: г. Екатеринбург, Чкаловский район, в/г 19 (шифр объекта 01-19-201) (реестровый № 31401619538) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
-
в отсутствии на официальном сайте ответа на запрос о разъяснении Закупочной документации;
-
в неразмещении на официальном сайте проектной документации (части Закупочной документации), необходимой для формирования заявки на участие в Закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 21.10.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 27.10.2014. Подведение итогов — 05.11.2014.
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно пункту 1.2.1 Закупочной документации запросы о разъяснении положений документации направляются на официальном бланке участника, за подписью уполномоченного лица, на адрес электронной почты Организатора: okd@guir2.ru.
В соответствии с пунктом 1.2.2 Закупочной документации любое лицо, после размещения на Официальном сайте извещения о проведении запроса предложений вправе направить Организатору закупки запрос о разъяснении положений документации. Организатор закупки в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления такого запроса обязан предоставить указанному лицу соответствующие разъяснения, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до дня окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений.
Согласно пункту 1.2.3 Закупочной документации организатор обязан разместить разъяснения в соответствии с пунктом 1.1.11 закупочной документации не позднее чем в течение одного рабочего дня со дня предоставления разъяснений без указания информации о лице, от которого поступил запрос.
Комиссией установлено, что разделом 1.2 Закупочной документации установлен порядок предоставления разъяснений положений Закупочной документации. Согласно пояснениям Заказчика запросы о разъяснении положений Закупочной документации, а также вопросы по части технического задания на официальном бланке общества в соответствии с разделом 1.2 Закупочной документации в адрес Заказчика не направлялись. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя в части отсутствия на официальном сайте ответа на запрос о разъяснении Закупочной документации признается необоснованным.
Согласно письменным пояснениям Заявителя в техническом задании в пунктах № 1.11 и 1.13 указаны только площади помещений, которые необходимо реконструировать. Более того, в техническом задании указаны не все объемы, т.к. суммы площадей перечисленных помещений не соответствуют общей площади реконструкции 1 этапа. По второму этапу в пункте № 1.1 не указана даже площадь помещения. В пункте № 1.13 технического задания указаны технико-экономические показатели - площадь и объем здания, что не является необходимым для выполнения видов и объемов работ, перечнем поставляемого и монтируемого оборудования, конструкций и материалов, без которых невозможен подсчет объемов и стоимости реконструкции объекта. Согласно пункту 1.14 технического задания при расчете необходимо использовать инженерные изыскания, которые отсутствуют в данном пакете закупочной документации. Все вышеперечисленное не позволяет определить виды, объемы и стоимость выполняемых работ по объекту Закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
На заседании Комиссии Заказчик согласился с выявленными Заявителем нарушениями в Закупочной документации. 31.10.2014 на Официальном сайте размещено извещение об отмене процедуры Закупки в связи с пересмотром технического задания.
В соответствии с пунктом 1.1.10 Закупочной документации заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса предложений, разместив извещение об отказе от проведения запроса предложения на Официальном сайте. Заказчик/организатор не несут при этом никакой ответственности перед любыми физическими и юридическими лицами, которым такое действие может принести убытки.
Таким образом, довод Заявителя в части неразмещения на официальном сайте проектной документации (части Закупочной документации), необходимой для формирования заявки на участие в Закупке, является обоснованным.
На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неразмещения на официальном сайте проектной документации (части Закупочной документации), необходимой для формирования заявки на участие в Закупке, в остальной части необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как Закупка отменена.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.