Решение б/н Решение по жалобе ООО «Спецпоставка» на действия заказчика -... от 23 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Спецпоставка»
170028, г. Тверь, ул. Орджоникидзе,
д. 21
-
ФГУП «Почта России»
131000, Москва, Варшавское ш., д. 37
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
101000, Москва, Милютинский пер.,
д. 10, стр. 4
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1877/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.11.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Спецпоставка» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров (реестровый № 31502848904) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» (далее - Положение о закупках).
13.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 13.10.2015 дата окончания подачи заявок - 21.10.2015, дата рассмотрения заявок - 22.10.2015, дата подведения итогов Закупки - 22.10.2015.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.10.2015 № SBR035-1510130024 заявка Заявителя была отклонена как несоответствующая требованиям пункта 3.2.3. Закупочной документации, а именно: представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не на весь товар.
Кроме того, заявки всех участников Закупки были отклонены по таким же основаниям, что и заявка Заявителя, в следствии чего Закупочная комиссия приняла решение о признании Закупки несостоявшейся.
Согласно доводам жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованной отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым пунктом 3.2.3. Закупочной документации и пунктом 21. Информационной карты предусмотрено предоставление участником Закупки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам, в том числе, сертификатов соответствия.
Ни один участник Закупки не предоставил сертификаты на все товары, входящие в перечень, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (далее - постановление Правительства № 982). Таким образом, Заказчик отклонил заявки всех участников Закупки на основании пункта 3.2.3. Закупочной документации как несоответствующих требованиям Закупочной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.2.3. Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам;
Пунктом 21. Информационной карты установлено, что документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в Закупке, должны быть представлены согласно пункту 3.2. Закупочной документации, в том числе сертификаты соответствия.
Раздел 5 «Техническая часть» Закупочной документации содержит перечень необходимых для поставки хозяйственных товаров с наименованием, количеством и их техническими характеристиками.
Исходя из вышеизложенного, в Закупочной документации установлено требование относительно предоставления в составе заявки на участие в Закупке копий документов, подтверждающих соответствие товаров, указанных в Технической части Закупочной документации, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если законодательством установлены такие требования к товарам.
Постановлением Правительства № 982 установлен Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (далее - Единый перечень).
В ходе заседания Комиссии Заявитель сообщил, что им в составе заявки были представлены сертификаты и свидетельств в отношении хозяйственных товаров, указанных в Техническом задании Закупочной документации, требование об обязательной сертификации которых указано в постановлении Правительства № 982. Кроме того, Комиссией в ходе заседания была изучена заявка Заявителя и вышеуказанная информация о предоставлении Заявителем сертификатов и свидетельств подтвердилась.
В соответствии с возражениями Заказчика, Заявителем и остальными участниками Закупки не были представлены сертификаты на все хозяйственные товары, указанные в Техническом задании Закупочной документации.
Вместе с тем, не все хозяйственные товары, указанные в Техническом задании Закупочной документации перечислены в Едином перечне, в следствии чего они не подлежат обязательной сертификации.
Согласно пункту 1.7.1. Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник закупки не допускается Закупочной комиссией к участию в запрос котировок в случае:
-
если участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок, не соответствует требованиям, установленным в документации о запросе котировок;
-
несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям документации о запросе котировок, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара (каждого товара), начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Учитывая изложенное, Заказчик оценивал заявки участников не в соответствии с требованиями и условиями Закупочной документации.
Кроме того Комиссия сообщает, что посредник (участник Закупки) может не иметь в своем наличии необходимый для поставки товар в силу того, что он не может быть уверен в том, что по итогам процедуры Закупки договор будет заключен именно с ним. В следствии чего, предварительное приобретение товара посредником (участником Закупки) для последующей поставки его Заказчику экономически неэффективно.
Из чего следует, что установление в Закупочной документации требования относительно необходимости предоставления сертификатов на товары в составе заявки на участие в Закупке является избыточным, так как на данном этапе закупки участники могут не располагать необходимым для поставки товаром и сертификатами на такой товар.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
-
информационная открытость закупки;
-
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
-
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
-
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.
В соответствии с часть 1 статьи 17 при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
-
координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
-
создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
-
нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
-
участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1.7.1. Закупочной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.