Решение б/н Решение по жалобе ООО «Спецпоставка» на действия заказчика -... от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Спецпоставка»

170028, г. Тверь, ул. Орджоникидзе,
д. 21

 

  1. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, Варшавское ш., д. 37

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, Москва, Милютинский пер.,
д. 10, стр. 4

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1877/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.11.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Спецпоставка» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров (реестровый № 31502848904) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» (далее - Положение о закупках).

13.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 13.10.2015 дата окончания подачи заявок - 21.10.2015, дата рассмотрения заявок - 22.10.2015, дата подведения итогов Закупки - 22.10.2015.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.10.2015 № SBR035-1510130024 заявка Заявителя была отклонена как несоответствующая требованиям пункта 3.2.3. Закупочной документации, а именно: представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не на весь товар.

Кроме того, заявки всех участников Закупки были отклонены по таким же основаниям, что и заявка Заявителя, в следствии чего Закупочная комиссия приняла решение о признании Закупки несостоявшейся.

Согласно доводам жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованной отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым пунктом 3.2.3. Закупочной документации и пунктом 21. Информационной карты предусмотрено предоставление участником Закупки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам, в том числе, сертификатов соответствия.

Ни один участник Закупки не предоставил сертификаты на все товары, входящие в перечень, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (далее - постановление Правительства № 982). Таким образом, Заказчик отклонил заявки всех участников Закупки на основании пункта 3.2.3. Закупочной документации как несоответствующих требованиям Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.2.3. Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам;

Пунктом 21. Информационной карты установлено, что документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в Закупке, должны быть представлены согласно пункту 3.2. Закупочной документации, в том числе сертификаты соответствия.

Раздел 5 «Техническая часть» Закупочной документации содержит перечень необходимых для поставки хозяйственных товаров с наименованием, количеством и их техническими характеристиками.

Исходя из вышеизложенного, в Закупочной документации установлено требование относительно предоставления в составе заявки на участие в Закупке копий документов, подтверждающих соответствие товаров, указанных в Технической части Закупочной документации, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если законодательством установлены такие требования к товарам.

Постановлением Правительства № 982 установлен Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (далее - Единый перечень).

В ходе заседания Комиссии Заявитель сообщил, что им в составе заявки были представлены сертификаты и свидетельств в отношении хозяйственных товаров, указанных в Техническом задании Закупочной документации, требование об обязательной сертификации которых указано в постановлении Правительства № 982. Кроме того, Комиссией в ходе заседания была изучена заявка Заявителя и вышеуказанная информация о предоставлении Заявителем сертификатов и свидетельств подтвердилась.

В соответствии с возражениями Заказчика, Заявителем и остальными участниками Закупки не были представлены сертификаты на все хозяйственные товары, указанные в Техническом задании Закупочной документации.

Вместе с тем, не все хозяйственные товары, указанные в Техническом задании Закупочной документации перечислены в Едином перечне, в следствии чего они не подлежат обязательной сертификации.

Согласно пункту 1.7.1. Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник закупки не допускается Закупочной комиссией к участию в запрос котировок в случае:

    1. если участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок, не соответствует требованиям, установленным в документации о запросе котировок;

    2. несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям документации о запросе котировок, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара (каждого товара), начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Учитывая изложенное, Заказчик оценивал заявки участников не в соответствии с требованиями и условиями Закупочной документации.

Кроме того Комиссия сообщает, что посредник (участник Закупки) может не иметь в своем наличии необходимый для поставки товар в силу того, что он не может быть уверен в том, что по итогам процедуры Закупки договор будет заключен именно с ним. В следствии чего, предварительное приобретение товара посредником (участником Закупки) для последующей поставки его Заказчику экономически неэффективно.

Из чего следует, что установление в Закупочной документации требования относительно необходимости предоставления сертификатов на товары в составе заявки на участие в Закупке является избыточным, так как на данном этапе закупки участники могут не располагать необходимым для поставки товаром и сертификатами на такой товар.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

    1. информационная открытость закупки;

    2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

    3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

    4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.

В соответствии с часть 1 статьи 17 при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

    1. координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

    2. создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

    3. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

    4. участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1.7.1. Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны