Решение б/н Решение по жалобе ООО «БИНОМ» на действия Заказчика – ФАУ «Г... от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «БИНОМ»

119192, Москва, пр-кт Мичуринский, д. 19, к. 1, кв. 29

 

  1. ФАУ «Главгосэкспертиза России»

101000, Москва, пер. Фуркасовский, д. 6

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

  1. ФАС России

125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-188/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


30.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

ФАУ «Главгосэкспертиза России»

в отсутствие:

ООО «БИНОМ» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.01.2017 № ИШ/3599),

рассмотрев жалобу ООО «БИНОМ» на действия Заказчика – ФАУ «Главгосэкспертиза» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию государственной информационной системы «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства» (ГИС ЕГРЗ) (реестровый № 31604639532),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «БИНОМ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ФАУ «Главгосэкспертиза» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию государственной информационной системы «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства» (ГИС ЕГРЗ) (реестровый № 31604639532) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Конкурсной документации с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, в том числе, в части установления в Конкурсной документации требования о том, что компания участник закупки должна входить в первые десять крупнейших компаний по версии рейтинга RAEX («Эксперт РА») «Рэнкинг крупнейших групп и компаний в области информационных и коммуникационных технологий по итогам 2015 года» с предоставлением копии свидетельства о присвоении рейтинга по версии рэнкинга коммуникационных технологий по итогам 2015 года».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее - Положение о закупках).

Извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 30.12.2016.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 30.12.2016 дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе — 20.01.2017, дата рассмотрения заявок — 26.01.2017, дата подведения итогов Конкурса — 27.01.2017.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 20.01.2017 № ОКЭФ-12/2016 ООО «БИНОМ» не подавал заявку на участие в Конкурсе.

Следовательно, в силу положений части 2 статьи 18.1 Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, так как не подавал заявку на участие в Конкурсе, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1. координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

    1. создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

    2. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

    3. участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Комиссией, в рамках рассмотрения аналогичной жалобы по делу от 18.01.2017 № 1-00-163/77-17 было установлено, что в обжалуемых действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и было принято решение (исх. от 27.01.2017 № ИШ/4137) о передаче материалов дела в соответствующее структурное подразделение Московского УФАС России для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.01.2017 № ИШ/3599.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны