Решение б/н ООО «УКС» на действия заказчика - ОАО «НИЦЭВТ» от 21 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «УКС»

105077, Москва, ул. 13-я Парковая. д. 8/25, кв. 52

 

2. ОАО «НИЦЭВТ»

117587, Москва, Варшавское ш., д. 125

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1882/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.11.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «УКС» на действия заказчика - ОАО «НИЦЭВТ» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по комплексному содержанию внутренних помещений и дворовых территорий ОАО «НИЦЭВТ» (реестровый № 31401608668), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «УКС» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «НИЦЭВТ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по комплексному содержанию внутренних помещений и дворовых территорий ОАО «НИЦЭВТ» (реестровый № 31401608668) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителем Закупки ООО «БЕТТА - СЕРВИС».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

18.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «НИЦЭВТ» (далее — Положение о закупках).

16.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 16.10.2014 дата окончания подачи заявок — 23.10.2014, дата рассмотрения заявок — 24.10.2014, дата подведения итогов закупки — 29.10.2014.

Согласно протоколу вскрытия конвертов и рассмотрения заявок от 28.10.2014 №31401608668-1 до участия в запросе предложений допущено 3 из 5 участников: ООО «БЕТТА-СЕРВИС», ООО «Класс-А», ООО «УНИВЕРСАЛ КЛИНИНГ СЕРВИС».

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 31.10.2014 № 31401608668-2 Закупочной комиссией принято решение признать победителем Закупки ООО «БЕТТА-СЕРВИС» набравшей 68,54 балл. Заявке ООО «УНИВЕРСАЛ КЛИНИНГ СЕРВИС» набравшей 67,39 балла присвоено второе место.

Согласно доводам Заявителя победитель закупки ООО «БЕТТА-СЕРВИС» не может обладать опытом, требуемым Закупочной документацией, по причине того что организация была выставлена на продажу на портале по продаже готового бизнеса с нулевым балансом. В связи с чем выставление Закупочной комиссией участнику максимального балла по критерию опыта неправомерно. В подтверждении своего довода Заявитель представил «скриншот» сайта, где по его мнению осуществлялась продажа данной организации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно подпункту «ж» пункта 9 Закупочной документации потенциальный участник процедуры закупки должен обладать опытом выполнения аналогичных работ, что подтверждается в соответствии с приложением №2 настоящей документации и приложением копий не менее 2 договоров на выполнение аналогичных работ в объеме не менее 15 % от объема настоящей процедуры закупки с копией закрывающих документов подтверждающих исполнение договора, заверенные уполномоченным представителем потенциального участника процедуры закупки и печатью (для юридических лиц и ИП).

В соответствии с пунктом 14 Закупочной документации оценка заявок осуществляется по критериям «Цена договора» и «Квалификация участника».

Расчёт итогового рейтинга по критерию «Квалификация участника» производиться путем сложения подкритериев «опыт выполнения аналогичных работ», «наличие рекомендаций» и «наличие сертификата системы менеджмента качества ISO» умноженных на соответствующую значимость и делённых на 100%.

Сумма подкритериев умножается на значимость данного критерия и делится на 100%.

Для оценки по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ по предмету процедуры закупки» участник процедуры закупки предоставляет сведения по форме приложение №3 к настоящей документации. Указываются не менее 2 договоров на выполнение аналогичных работ предмету процедуры закупки в объеме не менее 15% от объема (общей площади убираемых помещений и территории) выполнения таких работ, оказание услуг за последние года.

Участник процедуры закупки должен приложить, подтверждающие документы (не менее двух договоров) с подтверждающими документами.

Опыт выполнения аналогичных работ менее 1 года – 0 баллов.

Опыт выполнения аналогичных работ от 1 до 2 лет – 50 баллов.

Опыт выполнения аналогичных работ 2-3 -70 баллов.

Опыт выполнения аналогичных работ свыше 3 лет -100 баллов.

Опыт выполнения аналогичных работ будет оцениваться исключительно по представленным документам в том числе по форме Приложения № 3 к настоящей документации.

Комиссия, изучив Заявку ООО «БЕТТА-СЕРВИС», установила, что в составе заявки участника представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от 15.10.2014, согласно которой дата регистрации юридического лица 05.05.2011. В качестве дополнительных видов деятельности организация вправе осуществлять чистку и уборку производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств (код по ОКВЭД 74.70) и чистку и уборку производственных и жилых помещений и оборудования (код по ОКВЭД 74.70.1). Также в составе заявке представлена бухгалтерская отчетность за 2013 год, согласно которой баланс организации на 31 декабря отчетного года составляет 7116.

В подтверждение опыта выполнения аналогичных работ ООО «БЕТТА-СЕРВИС» представлено восемь договоров, на оказание клининговых услуг за три года, с актами о сдаче-приемке оказанных услуг. При этом объем общей площади убираемых помещений и территории по представленным договорам свыше 15% работ предмету процедуры закупки.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что ООО «БЕТТА-СЕРВИС» осуществляет предпринимательскую деятельность, ведет бухгалтерскую отчетность и осуществляет взаиморасчеты, что подтверждается бухгалтерской отчетностью, представленной в составе заявке. Также Заказчик разъяснил, что 27.10.2014 изменены сведения о юридическом лице, в части деятельности по ОКВЭД 74.70.1 «чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования», который в соответствии зарегистрированными изменениями является основным видом деятельности организации.

Комиссия, изучив представленные документы, пришла к выводу, что заявка участника Закупки ООО «БЕТТА-СЕРВИС» соответствует требованию Закупочной документации, в части наличия опыта выполнения аналогичных работ. Присвоение ООО «БЕТТА-СЕРВИС» по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ по предмету процедуры закупки» 100 баллов правомерно, вследствие наличия у частника опыта выполнения аналогичных работ свыше 3 лет, подтвержденного договорами.

При этом, утверждение Заявителя о том, что организация была выставлена на продажу на портале по продаже готового бизнеса с нулевым балансом, а также представленный «скриншот» сайта, не могут служить надлежащим доказательством отсутствия опыта у ООО «БЕТТА-СЕРВИС». Иных доказательств, подтверждающих данный довод Заявитель не представил.

В связи с чем, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном определении победителем Закупки ООО «БЕТТА — СЕРВИС» необоснованным.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.11.2014 № МГ/35860.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны