Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОО «ТОР-импекс» на действия... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТОР-импекс»

    121596, Москва, ул. Горбунова, д. 2, стр. 204

     

  2. ГБУ города Москвы «Жилищник Алексеевского района»

    129164, Москва, ул. Маломосковская, д. 6, к. 2

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1886/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.10.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «ТОР-импекс»

ГБУ города Москвы «Жилищник Алексеевского района»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.10.2016 №ИШ/46408),

рассмотрев жалобу ООО «ТОР-импекс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ города Москвы «Жилищник Алексеевского района» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов для обеспечения обслуживания МКД на территории районов СВАО (реестровый № 31604088169) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении требований, критериев оценки в Закупочной документации, противоречащего действующему законодательству.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 12.09.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 22.09.2016. Подведение итогов — 27.09.2016.

Согласно протоколу от 23.09.2016 №31604088169 Заявителем подана заявка на участие в закупочной процедуре.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно приложению №1 к Закупочной документации Заказчиком установлены критерии оценки (нестоимостные критерии) заявок на участие в закупке их показатели, содержание, значимость и порядок рассмотрения и оценки.

Согласно пункту 2 приложения №1 к Закупочной документации Заказчиком установлены показатель С2, согласно которому, по предложение участника закупки, отражающие совокупность действий (методов, технологий, способов организации производства работ и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при выполнении работ (мероприятий) предусмотренных Техническим заданием оцениваются Заказчиком следующим образом.

0 баллов - отсутствие предложения по характеристикам;

10 баллов - предложение отражает совокупность организационных действий (методов, технологий, способов организации производства работ и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при выполнении работ (мероприятий) предусмотренных Техническим заданием (описанием объекта закупки). Представленное предложение не выходит за рамки требований Технического задания;

20 баллов - предложение отражает совокупность организационных действий (методов, технологий, способов организации производства работ и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при выполнении работ предусмотренных Техническим заданием (описанием объекта закупки), включая описание способов и методов оказания услуг, порядка взаимодействия заинтересованных сторон.

Представленная совокупность организационных действий при оказании услуг включает:

- предложения, в состав которых входит описание методов, технологий, способствующих повышению уровня качества оказания услуг, схемы (описания) процесса контроля качества выполнения работ, информацию о нормативно-правовых актов (включающих локальные акты) применяемых (используемых) Участником;

- обеспечение соблюдения техники безопасности, включая обеспечение безопасности жизни и здоровья третьих лиц на всех стадиях выполнения работ (подготовка, проведение и завершающая стадия);

  • непроработанное (неполное) описание производства работ и/или не на всех стадиях выполнения работ.

80 баллов - предложение отражает совокупность организационных действий (методов, технологий, способов организации производства работ и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при выполнении работ предусмотренных Техническим заданием (описанием объекта закупки), включая описание способов и методов оказания услуг, порядка взаимодействия участников мероприятия.

Детальное описание совокупность организационных действий и описание дополнительных условий, обеспечивающих более качественное и эффективное исполнение контракта.

Представленная совокупность организационных действий при оказании услуг включает:

- предложения, в состав которых входит описание методов, технологий, способствующих повышению уровня качества оказания услуг, схемы (описания) процесса контроля качества оказания услуг, информацию о нормативно-правовых актов (включающих локальные акты) применяемых (используемых) Участником, способствующих повышению уровня качества услуг;

- по организации подготовительных работ;

- обеспечение соблюдения охраны труда, техники безопасности, включая обеспечение безопасности жизни и здоровья третьих лиц на всех стадиях (подготовка, транспортировка и завершающая стадия);

- проработанное (полное) описание производства работ на всех стадиях выполнения работ;

  • Иные дополнительные предложения участника.

Таким образом, Заказчиком уставлены критерии, согласно которым производится оценка определенных работ, вместе с тем, согласно Закупочной документации, предмет данной Закупки - поставка лакокрасочных материалов для обеспечения обслуживания МКД на территории районов СВАО.

Следовательно, порядок оценки, установленный Заказчиком в Закупочной документации не может быть применен, ввиду того, что данные критерии (показатели) оценки невозможно применить к Техническому заданию Заказчика.

Кроме того, по данному предмету Закупки — поставка лакокрасочных материалов, существует функционирующий рынок.

Так, согласно пункту 8 Положения Заказчика выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью аукциона осуществляется в случае, если для закупаемых товаров (работ, услуг) существует функционирующий рынок и которые можно сравнить по цене без использования дополнительных критериев.

Вместе с тем, выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью запроса предложений осуществляется в случае, если для определения победителя закупаемые товары (работы, услуги) необходимо сравнить по ценовым и неценовым (качественным, квалификационным) критериям в совокупности и выбор поставщика необходимо осуществить в более короткий срок, чем срок, установленный для проведения конкурса. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 20 млн. рублей.

Следовательно, согласно Положению Заказчика, аукцион проводится Заказчиком при наличии функционирующего рынка товаров (работ, услуг), а также, если данные товары (работ, услуги) можно сравнить по цене без дополнительных критериев.

Исходя из предмета Закупки, Комиссия установила, что товар, требуемый к поставке Заказчиком, согласно Закупочной документации можно сравнить по цене, а также, как было отмечено ранее, на данный товар существует функциональный рынок.

Следовательно, Заказчиком выбран способ проведения закупки без учета требований Положения Заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.,

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Заказчиком нарушен пункт 1 статьи 2, пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, ввиду выбора способа проведения закупочной процедуры не соответствующего Положению о закупках Заказчика.

Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Кроме того, Комиссией установлено иное нарушение в действиях Заказчика, выразившееся в отсутствии порядка подачи разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, ввиду отсутствия в Закупочной документации Заказчика формы, порядка, даты начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, Заказчиком нарушен пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1886/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 12.10.2016 по делу № 1-00-1886/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ города Москвы «Жилищник Алексеевского района» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов для обеспечения обслуживания МКД на территории районов СВАО (реестровый № 31604088169) (далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику аннулировать Закупку в соответствии с решением Комиссии по делу от 12.10.2016 по делу № 1-00-1886/77-16.

    2. Заказчику разместить информацию об аннулировании Закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.11.2016.

    4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.11.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны