Решение б/н Решение по жалобе ОО «Макси Сервис» на действия заказчика - ... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Макси Сервис»

    142700, обл. Московская, р-н Ленинский, г. Видное, ул. Строительная, д. 31, кв. 127

     

  2. ФГБОУ ВО «РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина»

    119991, Москва, пр-кт Ленинский, д. 65, к. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1887/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.10.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ФГБОУ ВО «РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина»

в отсутствие:

ООО «Макси Сервис» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.10.2016 №ИШ/46417),

рассмотрев жалобу ООО «Макси Сервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО «РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на приобретение мягкого инвентаря (реестровый № 31604085095) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 09.09.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 30.09.2016. Подведение итогов — 07.10.2016.

Согласно протоколу от 04.10.2016 №1 Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе на основании пункта 5.2.7 Аукционной документации. Отсутствуют сведения об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 8 Информационной карты Аукционной документации Аукцион проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 5.2.7 Аукционной документации участник закупки не допускается до участия в аукционе, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям:

  • отсутствие сведений об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление участником закупки декларации;

  • несоответствие сведений об участнике закупки, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В соответствии с пунктами 11, 12 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 №1352 участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

При осуществлении закупки в электронной форме сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация включаются в состав заявки на участие в закупке в форме электронного документа.

Согласно подпункту 4 пункта 11 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в Разделе IV настоящей аукционной документации, и содержать сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике закупки или декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (см. Форма IV.6), в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, потенциальный участник Аукциона при подаче заявки на участие должен являться субъектом малого и среднего предпринимательства (далее — СМП), а также представить документ, подтверждающий, что потенциальный участник является субъектом СМП.

Согласно представленным материалам и сведениям в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлена декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к СМП.

При этом, ООО «Макси Сервис» создано в 2011 году, следовательно не является вновь созданным юридическим лицом и должно было подтвердить свою принадлежность к субъектам СМП путем предоставления сведений из реестра СМП.

Кроме того, в ходе проверки сведений посредством функционала официального сайта Федеральной налоговой службы (www.rmsp.nalog.ru) о наличии сведений о Заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, Комиссией установлено, что Заявитель отсутствует в данном реестре, что может свидетельствовать о том, что Заявитель не относится к субъектам СМП.

Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Аукционе.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.10.2016 № ИШ/46417.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны