Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стоматорг» (далее - Заявитель) на дей... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Стоматорг»

ул. Профсоюзная, д. 88/20, Москва, 117485
 

2. Государственное автономное учреждение здравоохранения города Москвы «Стоматологическая поликлиника № 51 Департамента здравоохранения города Москвы»
(ГАУЗ «СП № 51 ДЗМ»)

ул. Донецкая, д. 9, Москва, 109651

 

3. ООО «РТС-тендер»

наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1887/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Стоматорг»

ГАУЗ «СП № 51 ДЗМ»

в отсутствие ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.08.2017 № ИШ/40871/17),

рассмотрев жалобу ООО «Стоматорг» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУЗ «СП № 51 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку зуботехнических материалов (реестровый № 31705367275) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

ГАУЗ «СП № 51 ДЗМ» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 27.07.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок - 04.08.2017, дата проведения Закупки - 08.08.2017.

Начальная (максимальная) цена договора – 474 833,75 руб.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 04.08.2017 № 31705367275-1 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке, в том числе по причине отсутствия в составе заявки согласия на обработку персональных данных.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно подпункту 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, Заказчик должен установить в Закупочной документации требования к составу заявки.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 19 Информационной карты Закупочной документации участник Закупки должен представить в составе заявки на участие в Закупке отсканированные согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Запросе котировок - на обработку персональных данных (при предоставлении указанных данных в составе заявки на участие в Запросе котировок) (форма 4 Раздел V Закупочной документации).

Вместе с тем, формой 4 раздела V Закупочной документации установлено определение «персональных данных», а именно: под персональными данными понимается информация о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, адресе, сведения об основном документе удостоверяющем личность, о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, а также любая иная информация, в том числе предусмотренная Федеральным законом «О персональных данных», переданная ГАУЗ «СП № 51 ДЗМ» мной лично либо поступившая ГАУЗ «СП № 51 ДЗМ» иным законным способом.

Таким образом, участник Закупки, в случае предоставления в составе заявки персональных данных, указанных в форме 4 разделa V Закупочной документации, должен также представить согласия лиц, в отношения которых такие данные представлены.

На основании пункта 2.9.1.2 Закупочной документации участники процедуры закупки не допускаются к участию в запросе котировок, а заявки таких участников подлежат отклонению в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса котировок.

В силу указанного пункта Закупочной документации, в случае непредоставления участником Закупки согласия на обработку персональных данных (при предоставлении указанных данных в составе заявки на участие в Закупке), заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки ООО «Стоматорг» на участие в Закупке отсутствуют какие-либо персональные данные, в связи с чем у Заявителя отсутствовала необходимость предоставления документа, установленного подпунктом 9 пункта 19 Информационной карты Закупочной документации.

Следовательно, отсутствие в составе заявки согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Закупочной документации, на обработку персональных данных не оспаривается Заявителем.

Вместе с тем, из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила, что в составе заявки Заявителем представлены решение единственного участника ООО «Стоматорг» от 27.01.2017 № 4/2017 и приказ о подтверждении полномочий генерального директора от 27.01.2017 № б/н, содержащие паспортные данные, являющиеся персональными данными.

Следовательно, при наличии указанных сведений в составе заявки Заявитель должен был представить в составе заявки согласие на обработку персональных данных лиц, сведений о которых указаны в составе заявки.

При этом, Заявителем в нарушение подпункта 9 пункта 19 Информационной карты Закупочной документации, не представлены требуемые документы, в связи с чем Заказчиком правомерно осуществлено отклонение заявки на основании пункта 2.9.1.2 Закупочной документации

Таким образом, Комиссия установила наличие оснований для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупки и решила признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.08.2017 № ИШ/40871/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны