Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Сигма-Спецторг» (далее ... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Сигма-Спецторг»

б-р Космонавтов, д. 7, кв. 980,
г. Красногорск, р-он Красногорский,
обл. Московская, 143408
 

2. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Гольяново»

ул. Уссурийская, д. 8, корп. 1, Москва, 107065

 

3. ООО «РТС-тендер»

наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1888/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

в присутствии представителей:

ООО «Сигма-Спецторг»

ГБУ г. Москвы «Жилищник района Гольяново»

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.08.2017 № ИШ/40869/17),

рассмотрев жалобу ООО «Сигма-Спецторг» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Гольяново» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных и расходных материалов для ремонта подъездов (реестровый
№ 31705321862) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

ГБУ г. Москвы «Жилищник района Гольяново» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 13.07.2017. Согласно извещению о проведении Аукциона, дата окончания приема заявок - 04.08.2017, дата проведения Аукциона - 10.08.2017.

Из протоколов рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.08.2017 № 83089 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям Аукционной документации, а именно:

    1. краска на основе водных дисперсий. Наименование показателя - расход краски при окраске согласно ГОСТ.; краски марок ВД-ВА-224, ВД-КЧ-26А, ВД-КЧ-26, ВД-АК-111, ВД-КЧ-183 наносят на поверхность в два слоя, краски марок ВД-АК-111р и ВД-КЧ-577 - в один слой. Расход краски на один слой, г/м2: ВД-ВА-224, ВД-КЧ-26А, ВД-АК-111, ВД-КМ-183 - 110 - 150; ВД-АК-111р - 250 - 300; ВД-КЧ-26 - 150 — 200 - участник предоставил значение 150г/м2, что не соответствует ГОСТ; показатель срок службы покрытий по защитным и декоративным свойствам по У1 оставляет 24 мес. Согласно ГОСТ, участник предоставил показатель-12 месяцев, что не соответствует ГОСТ; краска воднодисперсионная. Наименование показателя - расход краски при окраске согласно ГОСТ. Краски марок ВД-ВА-224, ВД-КЧ-26А, ВД-КЧ-26, ВД-АК-111, ВД-КЧ-183 наносят на поверхность в два слоя, краски марок ВД-АК-111р и ВД-КЧ-577 - в один слой. Расход краски на один слой, г/м2: ВД-ВА-224, ВД-КЧ-26А, ВД-АК-111, ВД-КМ-183 - 110 — 150; ВД-АК-111р - 250 — 300; ВД-КЧ-26 - 150 – 200 - участник предоставил значение 150г/м2, что не соответствует ГОСТ;

    2. краска пентофталевая. Парамет - цвет покрытия эмали. Участник предоставил цвета фисташковый, белый, голубой 423, синий, что не соответствует Технической документации.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Следовательно, за Заказчиком закреплена обязанность по указанию в составе Аукционной документации требований к составу заявки на участие в Аукционе и требования к описанию участниками Аукциона предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.3.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, в соответствии с формой 2 «Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке и иные сведения о товаре, требуемом к применению при производстве работ», приведенной в части IV Аукционной документации.

Вместе с тем, пунктом 3.5.1 Аукционной документации установлено, что описание участниками закупки предлагаемого к поставке товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляются в соответствии с требованиями части VI настоящей документации в форме «Предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках предлагаемых товаров», предоставляемое участником в соответствии с требованиями раздела 3.3 части II Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3.3.5 Закупочной документации непредставление необходимых документов, указанных в пункте 3.3.2. части II, в составе заявки на участие в аукционе с отклонением по форме, установленной аукционной документацией, является риском участника закупки, подавшего такую заявку, и является основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

Таким образом, в случае непредоставления участником Аукциона в составе заявки сведений в отношении предлагаемого к поставке товара, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В пункте 1 Приложения к Техническому заданию Аукционной документации Заказчиком установлено требование к товару «Краска на основе водных дисперсий» по параметру «Расход краски при окраске» - «≤220». Также, Заказчиком установлено требование к указанному параметру - «согласно ГОСТ».

Вместе с тем, к данному товару установлено требование к сроку службы покрытия по защитным и декоративным свойствам - «≥12» месяцев.

Кроме этого, Заказчиком в пункте 4 Приложения к Техническому заданию Аукционной документации установлены требования к товару «Краска воднодисперсионная» по параметру «Расход краски при окраске» - «≤220» в соответствии с ГОСТ и к параметру «Срок службы покрытия по защитным и декоративным свойствам» - «≥1» год.

Инструкцией по заполнению Приложения к Техническому заданию Аукционной документации (далее - Инструкция) все показатели характеристик предлагаемых материалов должны соответствовать требованиям заказчика, нормативным документам ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д., в действующих редакциях на территории РФ.

Таким образом, участник Аукциона предоставляет показатели характеристик вышеуказанных товаров в соответствии с требованиями Заказчика и ГОСТ.

В составе заявки Заявителя представлено Техническое предложение (Приложение № 1 к заявке на участие в электронном аукционе), согласно которому Заявителем к поставке предлагается следующий товар:

  • «Краска на основе водных дисперсий» по параметру «Расход краски при окраске» - «150 г/м²» (пункт 1) при сроке службы покрытия по защитным и декоративным свойствам — 12 месяцев;

  • «Краска воднодисперсионная» по параметру «Расход краски при окраске» - «150 г/м²» при сроке службы покрытия по защитным и декоративным свойствам - 1 год.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что вышеуказанные значения, представленные в составе заявки Заявителем, не соответствуют ГОСТ 28196-89 и ГОСТ 9.104. Более того, данные значения представлены участником без указания на государственные стандарты.

В ходе документарного анализа Аукционной документации Комиссия установила, что закупочная документация, в том числе Приложение к Техническому заданию Аукционной документации не содержит указания на конкретные государственные стандарты, в соответствии с которыми участники Аукциона должны руководствоваться при формировании своей заявки на участие в спорной закупке.

При составлении Аукционной документации Заказчик обязан указать конкретные требования к необходимым к поставке товарам для выявления соответствия таких товаров потребностям Заказчика.

Отсутствие в Аукционной документации указания на конкретные государственные стандарты, в соответствии с которыми участники Аукциона должны предложить товар к поставке, лишает таких участников возможности определить соответствие своего товара требованиям Заказчика.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-информационная открытость закупки;

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1, части 6 статьи 3 и пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и решила признать довод жалобы Заявителя в указанной части обоснованным.

2) Помимо этого, в пункте 5 Приложения к Техническому заданию Аукционной документации Заказчиком установлено требование к товару «Краска пентофталевая (готовая к применению)» по параметру «Цвет покрытия эмали» - «фисташковый ,белый, голубой 423, синий; голубой 451, серо-голубой, серый, светло-серый; коричневый, светло-бежевый, зеленый, бежевый, красно-коричневый, темно-серый 894; темно-серый 896; белый, красно-коричневый, серый, зеленый, желтый; светло-желтый, желтый; белый; черный и должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами цвета «Картотеки».

В соответствии с Инструкцией в случае, если значения или диапазоны значений, параметр, указаны с использованием символа «запятая» - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ. В случае, если значения или диапазоны значений, параметр, указаны с использованием символа «точка с запятой - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

В составе заявки Заявителя представлено Техническое предложение (Приложение № 1 к заявке на участие в электронном аукционе), согласно которому Заявителем к поставке предлагается товар «Краска пентофталевая» (готовая к применению) со следующим значением параметра «Цвет покрытия эмали» - «Фисташковый, белый, голубой 423, синий».

Вместе с тем, Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым у Заказчика присутствует потребность в конкретном значении параметра «Цвет покрытия эмали» товара «Краска пентофталевая (готовая к применению)», а именно: белая, красно-коричневая, серая, зеленая, желтая (указанные в расчете начальной (максимальной) цены контракта), в связи с чем значения, представленные Заявителем по спорному параметру не соответствуют требованиям Аукционной документаци.

Однако, в данном случае Комиссия установила, что в противоречие потребности Заказчика в конкретном цвете покрытия эмали Приложение к техническому заданию Аукционной документации содержит вариативность выбора значений по спорному параметру, из чего у участников Аукциона отсутствует возможность определить необходимые Заказчику значения параметра.

Более того, в соответствии с Инструкцией невозможно определить порядок выбора необходимых Заказчику значений по спорному параметру.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 и пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и решила признать довод жалобы Заявителя в вышеуказанной части обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1, части 6 статьи 3 и пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1888/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.08.2017 Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.08.2017 по делу № 1-00-1888/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ г. Москвы «Жилищник района Гольяново» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных и расходных материалов для ремонта подъездов (реестровый № 31705321862) (далее - Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Аукционе с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 21.08.2017 по делу № 1-00-1888/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати (15) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и проведения Аукциона.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.09.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.09.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны