Решение б/н ИП Махмудова С.Р. на действия организатора торгов - ГБУ «Гор... от 21 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ИП Махмудов С.Р.

Московская обл., г. Мытищи,
1-я Вокзальная ул., д. 26

 

2. ГБУ «Гормост»

111033, Москва, Верхний Золоторожский переулок, д. 5, стр. 3

 

3. ОАО «ЕЭТП»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1889/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.11.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ИП Махмудова С.Р. на действия организатора торгов - ГБУ «Гормост» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключение договора аренды нестационарного торгового объекта: г. Москва, Преображенская площадь, дом 12, соор. 1 (пешеходный тоннель «Метро преображенская площадь») (извещение № COM24091400025), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ИП Махмудова С.Р. (далее — Заявитель) на действия организатора торгов - ГБУ «Гормост» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключение договора аренды нестационарного торгового объекта: г. Москва, Преображенская площадь, дом 12, соор. 1 (пешеходный тоннель «Метро преображенская площадь») (извещение № COM24091400025) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерной отмене протокола и переносе Аукциона на другую дату.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Постановлением Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» утвержден Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта и заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее — Порядок).

На сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка» в сети «Интернет» www.roseltorg.ru (далее - ЭТП) 25.09.2014 размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 25.09.2014 дата окончания регистрации заявок - 27.10.2014 08:00, дата окончания рассмотрения 1 частей - 28.10.2014 16:00, дата подведения аукциона — 29.10.2014 9:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 29.10.2014 № б/н на участие в аукционе допущены следующие заявки: ООО «Аврора», ООО «Торговый ряд», ИП Махмудов С.Р. Время начала Аукциона 8:00. Максимальное предложения о цене договора было сделано единственным участником ИП Махмудов С.Р. В размере 1 382 420,72 руб., который был признан победителем Аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов от 06.11.2014 № б/н дата подведения Аукциона 05.11.2014 в 9:00. Победителем Аукциона признано ООО «Аврора», с ценовым предложением 1 664 407,24 руб.

В соответствии с доводами Заявителя, в установленный извещением срок им была подана заявка на участие в Аукционе. По результатам рассмотрения заявок 27.10.2014 заявка Заявителя была допущена к участию в Аукционе. 29.10.2014 состоялся Аукцион, в результате которого Заявитель был признана победителем, на ЭТП был опубликован протокол подведения итогов. Далее данные результаты были отменены Организатором торгов и была назначена новая дата проведения Аукциона — 05.11.2014 в 9:00. По мнению Заявителя данные действия Организатора торгов неправомерны.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

Согласно пункту 8.1 Аукционной документации Аукцион проводится в порядке, определенном Регламентом оператора электронной площадки с учетом особенностей, установленных Документацией об Аукционе.

В соответствии с пунктом 12.4 Регламента оператора электронной площадки электронный аукцион проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении об электронном аукционе. Время начала проведения электронного аукциона устанавливается Оператором электронной площадки по московскому времени, но с таким расчетом, чтобы начало проведения открытого аукциона приходилось на период с 9:00 до 12:00 в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен Заказчик.

Извещением о проведении Аукциона дата проведения Аукциона назначена на 29.10.2014 9:00.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что дата проведения Аукциона была назначена на 29.10.2014 9:00, однако по неизвестным причинам ЭТП провела Аукцион 29.10.2014 8:00. После чего 29.10.2014 в адрес Организатора торгов поступила жалоба от участника Аукциона ООО «Аврора» о проведении аукциона не в соответствии с извещением, по причине чего участник не смог участвовать в нем.

После получения жалобы от участника, Организатором торгов было направлено письмо от 29.10.2014 № 0138-489/14 в адрес оператора ЭТП с просьбой отменить результаты Аукциона и назначить новую дату проведения, а именно 05.11.2014 в 9:00, а также устранить ошибку в извещении о проведении Аукциона в части указания времени проведения аукциона и разъяснить причину изменения времени.

В ответ на данное письмо оператор ЭТП пояснил, что сбой во времени проведения Аукциона произошел по причине перехода на зимнее время. В целях устранения допущенного нарушения было внесено изменение в извещение о проведении Аукциона, в части даты проведения аукциона, согласно которому дата проведения была перенесена на 05.11.2014 в 9:00.

Комиссия, изучив представленные документы пришла к выводу, что в действиях Организатора торгов, в части отмены результатов Аукциона, проведенного 29.10.2014 8:00 нарушения норм действующего законодательства не усматривается.

В связи с чем Комиссия признает довод Заявителя о неправомерной отмене Организатором торгов протокола и переносе Аукциона на другую дату необоснованным.

Одновременно, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией были выявлены иные нарушения.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия установила, что электронный аукцион должен проводится на электронной площадке в соответствии с временем, указанный в извещении о проведении электронного аукциона. По причине чего, проведение Аукцион не в соответствии с извещением о проведении Аукциона нарушает положения Регламента оператора ЭТП. В связи с чем Комиссия усматривает в действиях оператора ЭТП нарушение пункта 12.4 Регламента оператора ЭТП.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.

    1. Признать в действиях оператора ЭТП нарушение пункта 12.4 Регламента ЭТП.

    2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с устранением нарушения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны