Решение б/н Решение по жалобе ООО «МосКапСтрой» на действия заказчика - ... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «МосКапСтрой»

    115054, Москва, пер. 5-й Монетчиковский, д. 16, оф. 2

     

  2. ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки»

    109472, Москва, парк Кузьминский, д. 1, стр. 2

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1889/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.10.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «МосКапСтрой»

ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.10.2016 №ИШ/46419),

рассмотрев жалобу ООО «МосКапСтрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию туалетов типа ПКТ в количестве 38 штук на территориях: парка по Борисовским прудам, парка пойма реки Городни, Детского парка по Загородному ш. вл.2, парка у пруда «Бекет», парка Зона отдыха Борисовские пруды, озелененной территории между Шипиловским проездом и Каширским шоссе (реестровый № 31603828712) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неисполнении предписания Московского УФАС России по делу от 01.08.2016 №1-00-1364/77-16 в части внесения изменения в Аукционную документацию.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 28.06.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 15.09.2016. Подведение итогов — 23.09.2016.

В ходе заседания Комиссии от 01.08.2016 по делу №1-00-1364/77-16 Комиссией Московского УФАС России было установлено следующее.

Заказчиком в Аукционной документации установлено требование (пункт 8.13.2.1 Аукционной документации) о том, что участники Аукциона должны обладать опытом выполнения аналогичных работ, а именно иметь договоры аналогичные предмету закупок услуг в размере 30 процентов от начальной (максимальной) цены закупки, осуществленные за 2014, 2015, 2016 года.

Аналогичность предмету закупки: обслуживание туалетов типа ПКТ.

Вместе с тем, Комиссией было отмечено, что в Аукционной документации не раскрыто понятие «туалеты типа ПКТ», что не позволяет определить аналогичность оказываемых услуг, выполняемых работ.

При этом, в разделе 2 Технического задания Аукционной документации имеется указание на то, что устанавливаемые ПКТ должны отвечать требованиям пунктов 2.2.29, 2.2.30 ГОСТ 16371-93.

Однако, в ходе заседания Комиссией было установлено, что соответствующий ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия» устанавливает требования к мебели. При этом, данный ГОСТ утратил силу с 1 января 2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 15.06.2015 № 683-ст.

Учитывая изложенное, Комиссия установила, что у потенциальных участником Аукциона отсутствовала возможность сформировать заявку на участие в Аукционе без риска быть не допущенным к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции при выявлении нарушений антимонопольный орган выдает организаторам торгов предписания, обязательные для исполнения, в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, о направлении извещения о проведении торгов, об аннулировании торгов.

01.08.2016 Московским УФАС России Заказчику выдано предписание по делу №1-00-1364/77-16.

Заказчику предписано:

«1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 01.08.2016 по делу № 1-00-1364/77-16.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 01.08.2016 по делу № 1-00-1364/77-16

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ruв сети Интернет.

7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 05.09.2016.

    1. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 12.09.2016 с приложением подтверждающих документов.».

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком не внесены изменения в положения Аукционной документации, что свидетельствует о том, что у потенциальных участников Аукциона по-прежнему отсутствует возможность сформировать заявку на участие в Аукционе без риска быть не допущенным к участию в Аукционе.

Вместе с тем, Заявитель в тексте жалобы отмечает, что при оценке заявок, представленных участниками Аукциона после вынесения предписания по делу от 01.08.2016 № 1-00-1364/77-16, Заказчиком не учитывалось требование в части наличия опыта работ.

Данный (вышеуказанный) факт был также подтвержден в ходе заседания Комиссии при рассмотрении дела от 03.10.2016 №1-00-1573/77-16.

Кроме того, в ходе заседания по рассматриваемому делу Комиссией установлено, что Заказчик внесены изменения в Аукционную документацию.

Так, согласно разделу 2 Технического задания Аукционной документации, размещенной Заказчиком в ЕИС 26.08.2016, оказание услуг по обслуживанию туалетов типа ПКТ должны отвечать требованиям ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 9 сентября 2010 №05-14-325/0 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТОВ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ РАБОТ Список изменяющих документов (в ред. распоряжений ДЖКХиБ г. Москвы от 24.06.2011 №05-14-367/1, от 31.05.2013 №05-14-165/3) СОДЕРЖАНИЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ КОМПАКТНЫХ ТУАЛЕТОВ (ПКТ), РАЗМЕЩАЕМЫХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ В СООТВЕТСТВИИ С ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММОЙ И НА МЕРОПРИЯТИЯХ ГОРОДСКОГО ЗНАЧЕН.

Таким образом, Заказчиком внесены изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии по делу от 01.08.2016 № 1-00-1364/77-16.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.10.2016 № ИШ/46419.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны