Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОО АБ «Радонеж» (далее - Заявитель) н... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО ЧОО АБ «Радонеж»

пр-т Красной Армии, д. 77А, г. Сергиев Посад, обл. Московская, 141304
 

2. ПАО «Мосэнергосбыт»

ул. Вавилова, д. 9, Москва, 117312

 

3. АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1889/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ПАО «Мосэнергосбыт»

в отсутствие ООО ЧОО АБ «Радонеж», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.08.2017 № ИШ/40867/17),

рассмотрев жалобу ООО ЧОО АБ «Радонеж» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Мосэнергосбыт» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по пультовой охране офисов (3 года) для нужд ПАО «Мосэнергосбыт» (реестровый
№ 31705189395) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Закупочной документации требований к участникам Закупки, ограничивающих количество участников Закупки.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

ПАО «Мосэнергосбыт» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Также, в соответствии с частью 5 статьи 18 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Согласно информации из Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 26.07.2017 Заказчиком размещен итоговый протокол от 26.07.2017 № 11144/ОЗП-ПВП. При этом, 11.08.2017 Заказчиком заключен договор по итогам проведения Закупки.

Вместе с тем, 10.08.2017 в Управление Заявителем подана жалоба в соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуреции, т. е. до заключения Заказчиком вышеуказанного договора.

Следовательно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для оставления жалобы Заявителя без рассмотрения (данная правовая позиция также отражена в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 29.01.2016 по делу № А40-2891/2015).

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено в ЕИС.

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 05.06.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок - 15.06.2017, дата проведения Закупки - 28.07.2017.

Начальная (максимальная) цена договора – 24 176 339,10 руб.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 24.07.2017 № 11144/ОЗП-ППР следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке. При этом, отклонение заявки Заявителем не оспаривается.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно подпунктам 2, 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, Заказчик должен установить в Закупочной документации требования к составу заявки, а также к участникам закупочной процедуры с указанием документов, необходимых к предоставлению в подтверждение соответствия данным требованиям.

В соответствии с пунктом 4.2.1 Закупочной документации потенциальный участник процедуры закупки для того, чтобы принять участие в закупке, должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 4.1.1., а также требованиям, установленным в разделе 6 «Техническая часть» Закупочной документации.

Вместе с тем, пунктом 3.13.2.4 Закупочной документации установлено, что участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке, в том числе в случае несоответствия участника закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиков/соисполнителей (в случае привлечения), требованиям, установленным в настоящей закупочной документации.

На основании изложенного, участник Закупки, несоответствующий требованиям Закупочной документации, отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Разделом 4 Технического задания Закупочной документации установлены требования к исполнителям договора Закупки, в том числе:

  • наличие оперативной службы с круглосуточным режимом работы, состоящей из лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, в состав которой входит группа по мониторингу оперативной обстановки с использованием Web-мониторинга на основе систем GPS и ГЛОНАС, позволяющих осуществлять дистанционный контроль местоположения и другие параметры транспортных средств, физических лиц (охранников), обстановку на охраняемом объекте в режиме реального времени (справка о кадровых ресурсах, представить копию договора аренды или свидетельства о государственной регистрации права, выписку из штатного расписания, копии организационно-распорядительных документов; наличие офиса проверяется Заказчиком с выездом на место после подачи заявки на участие в конкурсе) (пункт 4.1.1).

  • наличие в штате не менее 30 квалифицированных охранников, являющихся гражданами Российской Федерации, имеющих удостоверение личности частного охранника (УЧО), личную карточку (ЛКО), квалификацию, а также свидетельство о прохождении пожарно-технического минимума (ПТМ) (справка о кадровых ресурсах, подтверждается выпиской из штатного расписания, списком охранников (в алфавитном порядке), где указаны №№ удостоверений частных охранников, срок действия, кем выданы, заверенным руководителем участника, копиями (в алфавитном порядке): УЧО, ЛКО и квалификации, а также копиями свидетельств о прохождении обучения ПТМ) (пункт 4.1.2);

  • наличие групп быстрого реагирования (ГБР) (не менее 10 экипажей), вооруженных служебным оружием. Численный состав одного экипажа – не менее 3-х человек (справка о кадровых ресурсах, подтверждается справкой о наличии и составе ГБР, заверенной участником копии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему) (пункт 4.1.3);

  • наличие материально-технической базы и средств экипировки: служебное оружие (не менее 30 ед.), спецсредства (не менее 30 ед.), автотранспорт (не менее 10 ед.), средства мобильной и радио-связи (не менее 10 ед.), индивидуальные средства защиты органов дыхания (не менее 30 ед.), средства для оказания первой (доврачебной) медицинской помощи (не менее 10 комплектов) для выполнения охранных услуг (справка о материально-технических ресурсах, письмо руководителя или справка установленного образца, копии товарных накладных, копии документов на автотранспорт) (пункт 4.2);

  • участники закупки, имеющие аккредитацию в Группе «Интер РАО» в качестве поставщиков услуг/продукции, являющейся предметом настоящей закупки, должны приложить копию действующего свидетельства об аккредитации в Группе «Интер РАО» (пункт 4.4);

  • наличие лицензию на осуществление частной охранной деятельности в пределах Российской Федерации (представить заверенную участником копию) при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан; при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; при осуществлении обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (пункт 4.6.1);

  • наличие лицензии МЧС России на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (диспетчеризация пожарной безопасности) (представить заверенную участником копию): монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (пункт 4.6.2).

При этом, Положение о закупках не содержит запрета на установление в Закупочной документации спорных требований.

Более того, Закупочной документацией предусмотрена возможность привлечения субподрядчика для исполнения договора Закупки.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств невозможности предоставления документов в подтверждение соответствия вышеуказанным требованиям, а также факта ограничения Заказчиком конкуреции, установлением спорных требований.

Дополнительно Комиссия отмечает, что согласно протоколу вскрытия конвертов с предложениями на участие в Закупке от 15.07.2017 № 11144/ОЗП-ПВК на участие в спорной закупочной процедуре подано 3 заявки.

Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 24.07.2017 № 11144/ОЗП-ППР заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке. При этом, отклонение заявки Заявителем не оспаривается.

Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган 10.08.2017, то есть после рассмотрения поданной заявки на участие и подведения итогов Закупки. Вместе с тем, требования Закупочной документации на этапе подачи заявок Заявителем не обжаловались.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.08.2017 № ИШ/40867/17.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны