Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО «Автоспецтехника-НН» на ... от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Автоспецтехника-НН»

603079, г. Нижний Новгород, ш. Москвоское, д. 213

 

  1. ПАО «Московская городская телефонная сеть» (ПАО «МГТС»)

119991, Москва, ул. Б. Ордынка, д. 25, стр. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-189/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


30.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Автоспецтехника-НН» на действия заказчика — ПАО «МГТС» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на закупку автомобиля «Передвижной офис» (реестровый № 31604633319, лоты №№ 1, 2),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Автоспецтехника-НН» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ПАО «МГТС» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на закупку автомобиля «Передвижной офис» (реестровый № 31604633319, лоты №№ 1, 2) (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном продлении срока подачи заявок на этапе подведения итогов Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «МГТС» (далее - Положение о закупках).

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 30.12.2016 (в текущей редакции от 17.01.2017). Согласно извещению о проведении Закупки от 30.12.2016 (с изменениями от 12.01.2017) дата окончания подачи заявок – 10:00 17.01.2017, дата рассмотрения заявок — 06.02.2017, дата подведения итогов – 06.02.2017.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно продлен срок подачи заявок на участие в Закупке после окончания срока подачи заявок, установленного в Извещении о проведении Закупки от 12.01.2017.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 8 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 5.3.4 раздела 5.3 Положения о закупках Заказчиком установлены сроки подачи заявок на участие в закупке, а также условия продления срока подачи заявок на участие в закупке.

Абзацем 1 пункта 5.3.4 раздела 5.3 Положения о закупках порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке указываются в Документации о закупке.

Согласно абзацу 2 пункта 5.3.4 раздела 5.3 Положения о закупках прием заявок прекращается после окончания срока подачи, установленного в Документации о закупке. Заявки, поступившие после указанного времени, не принимаются к рассмотрению вне зависимости от причин, за исключением случаев, указанных в пункте 5.6.5 Положения о закупках.

Абзацем 4 пункта 5.3.4 раздела 5.3 Положения о закупках установлено, что до момента вскрытия заявок участников (если закупка проводится в электронной форме и средства ЭТП не позволяют продлевать процедуру после момента окончания срока приема заявок – то до момента истечения срока подачи заявок участников) Заказчиком может быть принято решение продлить срок подачи заявок на участие в случае:

    1. продления срока подачи Заявок в связи с внесением изменений в Извещение или Документацию о закупке (см. пункт 2.3 и пункт 2.4 – настоящего Положения);

    2. в ходе проведения закупки получена одна Заявка;

    3. получено больше одной Заявки, но Заказчик считает количество полученных Заявок недостаточным для создания оптимальных конкурентных условий, руководствуясь тем, что продление процедуры не приведет к негативным финансовым последствиям для Заказчика;

    4. принято решение о продлении сроков подачи Заявок на участие рабочей группой в связи с техническими или организационными проблемами;

    5. поступило письмо от Участника о продлении времени приема Заявок и рабочая группа сочла обоснованной причину, указанную в письме.

Заказчик осуществляет публикацию информации о продлении срока приема Заявок на Официальном сайте в виде отдельного Извещения. При этом изменения в Извещение и Документацию о закупке не вносятся (кроме пункта 1 настоящего раздела).

Информация о продлении срока подачи Заявок не рассматривается как изменение Извещения о закупке или Документации о закупке.

В пункте 8 извещения Заказчиком установлены место и дата рассмотрения предложений участников закупки: 10:00 (время Московское) 17.01.2017.

В ходе заседания Комиссии Заявитель представил документы и сведения, согласно которым, 17.01.2017 в 10:00 прием заявок на участие в Закупке был окончен и на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» по адресу в сети «Интернет» www.roseltorg.ru (далее — ЭТП) Закупка была переведена в статус «Подведение итогов», что подтверждается сриншотом с сайта ЭТП.

Между тем, 17.01.2017 в 20:05, то есть по истечении срока подачи заявок, Заказчиком в ЕИС было размещено Извещение о продлении сроков подачи заявок до 10:00 20.01.2017, а также направлено письмо в адрес участников о продлении срока приема заявок до 10:00 20.01.2017.

При этом, на сайте ЭТП Закупка была переведена из статуса «Подведение итогов» в статус «Прием заявок», что также подтверждается скриншотом с сайта ЭТП.

Из возражений Заказчика следует, что основанием для принятия решения о продлении срока подачи заявок на участие в Закупке по истечении срока подачи заявок послужило письмо от потенциального участника ООО «РусКомТранс» от 17.01.2017 № 1701/001 с просьбой продлить срок приема заявок до 20.01.2017, так как по техническим причинам у него отсутствовала возможность подачи заявки в указанный в извещении срок.

По итогам рассмотрения рабочей группой Заказчика письма ООО «РусКомТранс» было принято решение о продлении сроков подачи заявок до 10:00 20.01.2017, вследствие чего в ЕИС было размещено извещение о продлении срока подачи заявок на участие в Закупке.

Таким образом, по мнению Заказчика, комиссия действовала в рамках Положения о закупках.

Между тем, согласно части 2 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Так, Заказчиком были установлены конкретные сроки для подачи заявок на участие в Закупке в количестве 18 календарных дней.

Продление сроков подачи заявок на участие в Закупке после истечения срока для подачи заявок по просьбе потенциального участника является нарушением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, которые подали свои предложения в установленный в извещении и закупочной документации срок, а также создает преимущественные условия для участника ООО «РусКомТранс», что в свою очередь является недопустимым.

Кроме того, Положением о закупке Заказчика прямо предусмотрена возможность продления срока подачи заявок на участие в Закупке до момента истечения срока подачи заявок на участие в Закупке.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что письмо от ООО «РусКомТранс» в адрес Заказчика поступило в 9:43 17.01.2017 (по московскому времени), то есть за 17 минут до окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, и в 9:47 17.01.2017 (по московскому времени) данное письмо было перенаправлено в адрес представителей Заказчика с указанием на возможность продления срока подачи заявок на участие в Закупке, что также указывает на создание преимущественных условий заявке ООО «РусКомТранс».

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной и усматривает в действиях Заказчика нарушение части 2 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.3.4 раздела 5.3 Положения о закупках.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.3.4 раздела 5.3 Положения о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-189/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

30.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.01.2017 № 1-00-189/77-17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «МГТС» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на закупку автомобиля «Передвижной офис» (реестровый № 31604633319, лоты №№ 1, 2) (далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы вскрытия конвертов от 20.01.2017 № 31604633319) по лотам №№ 1, 2.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сети «Интернет».

    3. Заказчику провести прием заявок участников Закупки по первоначальным срокам приема заявок, указанным в Извещении о проведении Закупки от 12.01.2017 без учета заявки ООО «РусКомТранс», в соответствии с решением Комиссии Московского УФАС России от 30.01.2017 № 1-00-189/77-17.

    4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.03.2017.

    5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.03.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны