Решение б/н Решение по жалобе ООО «СРОЙТЕХМОНТАЖ» на действия заказчика ... от 27 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «СРОЙТЕХМОНТАЖ»
628611, г. Нижневартовск, ул. Ленина, д. 38, кв. 67
-
ООО «СНРГ»
127006, Москва, ул. Дмитровка М., д. 7
-
АО «Центр развития экономики»
107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
д. 18, стр. 22
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1890/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.11.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «СРОЙТЕХМОНТАЖ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «СНРГ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных и монтажных работ в помещениях (реестровый № 31502905317) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «СНРГ» (далее - Положение о закупках).
29.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 05.11.2015 дата окончания подачи заявок - 09.09.2015, дата рассмотрения заявок - 25.11.2015, дата подведения итогов Закупки - 30.11.2015.
Согласно доводам Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном установлении требования относительно подтверждения участником опыта выполнения подобных работ не менее 3 (трех) лет (подтверждается приложением в составе заявки копий договоров/актов и так далее).
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым установление требования о подтверждении опыта выполнения подобных работ не менее 3 (трех) лет не противоречит требованиям Закона о закупках и Положения о закупках.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (Заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что заказчиком устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик в соответствии со своими потребностями формирует предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, а также формирует требования к качеству, техническим характеристикам данного товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 6.3.7. Положения о закупках иные требования устанавливаются Закупочной документацией. Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишних (необоснованных) ограничений.
Также, согласно пункту 6.4.5. Положения о закупках организатор закупки вправе требовать от участников закупки документального подтверждения соответствия продукции, процессов ее производства, хранения, перевозки и др., проведенного на основании действующего законодательства о техническом регулировании.
Подпунктом 10 пункта 1.2.3.1. Закупочной документации регламентировано, что участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям к участникам закупки, указанным в технических требованиях с предоставлением подтверждающих документов, указанных в технических требованиях.
Вместе с тем, пунктом 13.1. Технических требований установлено, что наличие опыта выполнения подобных работ не менее 3 (трех) лет (подтверждается приложением в составе заявки копий договоров/актов и пр.).
В соответствии с извещением о проведении Закупки предметом заключения договора является выполнение ремонтных и монтажных работ в помещениях.
Согласно пояснениям Заказчика для него, как для коммерческой организации, необходимо получить прибыль со сдачи в аренду помещений, описанных Закупочной документацией, для чего необходимо выполнить ремонт помещений в сжатые сроки (в соответствии с требования Закупочной документации - в срок до 27.12.2015). Преследуя цель удовлетворить свои нужды в работах с необходимыми показателями качества и надежности, Заказчиком установлено требование об опыте работы участника Закупки.
Исходя из вышеизложенного, установление Заказчиком требования относительно подтверждения наличия опыта выполнения аналогичных работ не менее 3 (трех) лет обусловлено необходимостью Заказчика быть удостоверенным в качественном и своевременном исполнении победителем по итогам Закупки своих обязательств.
Кроме того, Заявитель в ходе заседания Комиссии не пояснил каким образом установление такого требования в составе Закупочной документации необоснованно ограничивают конкуренцию.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.11.2015 № ИШ/44749.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.