Решение б/н Решение по жалобе ООО «СРОЙТЕХМОНТАЖ» на действия заказчика ... от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «СРОЙТЕХМОНТАЖ»

628611, г. Нижневартовск, ул. Ленина, д. 38, кв. 67

 

  1. ООО «СНРГ»

127006, Москва, ул. Дмитровка М., д. 7

 

  1. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1890/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.11.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «СРОЙТЕХМОНТАЖ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «СНРГ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных и монтажных работ в помещениях (реестровый № 31502905317) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «СНРГ» (далее - Положение о закупках).

29.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 05.11.2015 дата окончания подачи заявок - 09.09.2015, дата рассмотрения заявок - 25.11.2015, дата подведения итогов Закупки - 30.11.2015.

Согласно доводам Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном установлении требования относительно подтверждения участником опыта выполнения подобных работ не менее 3 (трех) лет (подтверждается приложением в составе заявки копий договоров/актов и так далее).

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым установление требования о подтверждении опыта выполнения подобных работ не менее 3 (трех) лет не противоречит требованиям Закона о закупках и Положения о закупках.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (Заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что заказчиком устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик в соответствии со своими потребностями формирует предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, а также формирует требования к качеству, техническим характеристикам данного товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 6.3.7. Положения о закупках иные требования устанавливаются Закупочной документацией. Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишних (необоснованных) ограничений.

Также, согласно пункту 6.4.5. Положения о закупках организатор закупки вправе требовать от участников закупки документального подтверждения соответствия продукции, процессов ее производства, хранения, перевозки и др., проведенного на основании действующего законодательства о техническом регулировании.

Подпунктом 10 пункта 1.2.3.1. Закупочной документации регламентировано, что участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям к участникам закупки, указанным в технических требованиях с предоставлением подтверждающих документов, указанных в технических требованиях.

Вместе с тем, пунктом 13.1. Технических требований установлено, что наличие опыта выполнения подобных работ не менее 3 (трех) лет (подтверждается приложением в составе заявки копий договоров/актов и пр.).

В соответствии с извещением о проведении Закупки предметом заключения договора является выполнение ремонтных и монтажных работ в помещениях.

Согласно пояснениям Заказчика для него, как для коммерческой организации, необходимо получить прибыль со сдачи в аренду помещений, описанных Закупочной документацией, для чего необходимо выполнить ремонт помещений в сжатые сроки (в соответствии с требования Закупочной документации - в срок до 27.12.2015). Преследуя цель удовлетворить свои нужды в работах с необходимыми показателями качества и надежности, Заказчиком установлено требование об опыте работы участника Закупки.

Исходя из вышеизложенного, установление Заказчиком требования относительно подтверждения наличия опыта выполнения аналогичных работ не менее 3 (трех) лет обусловлено необходимостью Заказчика быть удостоверенным в качественном и своевременном исполнении победителем по итогам Закупки своих обязательств.

Кроме того, Заявитель в ходе заседания Комиссии не пояснил каким образом установление такого требования в составе Закупочной документации необоснованно ограничивают конкуренцию.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.11.2015 № ИШ/44749.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны