Решение б/н Решение и предписание по жалобе АНО «Воднолыжный клуб Наталь... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. АНО «Воднолыжный клуб Натальи Румянцевой»

    ул. Крылатская, д. 2, Москва, 121552

     

  2. Департамент города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет)

    пер. Печатников, д. 12, Москва, 107045
     

  3. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
    ул. Новый Арбат, д. 11, корп. 1, Москва, 119019

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1891/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии в заседании:

АНО «Воднолыжный клуб Натальи Румянцевой»

Тендерный комитет

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в лице ГПБУ «Московское городское управление природными территориями»

рассмотрев в открытом заседании жалобу АНО «Воднолыжный клуб Натальи Румянцевой» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Тендерного комитета (далее - Организатор торгов), Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в лице ГПБУ «Московское городское управление природными территориями» (далее — Инициатор) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на реализацию предварительного проекта комплексного обустройства природной и озелененной территории города Москвы «Кластер активных видов спорта» (реестровый № ГП16829856) (далее - Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Инициатора (далее - Учреждения) при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов и Инициатора выразились в незаключении договора по итогам Конкурса.

Организатором торгов и Инициатором представлены испрашиваемые документы по спорным торгам, а также письменные пояснения.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Постановлением Правительства Москвы от 26.08.2015 № 529-ПП «О порядке комплексного обустройства природных и озелененных территорий города Москвы» (далее — постановление № 529-ПП) утвержден Порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора на реализацию предварительного проекта комплексного обустройства природных и озелененных территорий города Москвы (далее — Порядок организации и проведения конкурса).

Из материалов дела следует, что 16.05.2017 на инвестиционном портале г. Москвы Организатором торгов размещено извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, а также предварительный проект комплексного обустройства природной и озелененной территории г. Москвы «Кластер активных видов спорта».

Начальная цена — 80 069,56 руб. Прием заявок: с 16.05.2017 — 20.06.2017; вскрытие заявок —20.06.2017.

В соответствии с протоколом по рассмотрению и оценки заявок на участие в Конкурсе от 05.07.2017 № ГП-16829856 Заявитель признан победителем Конкурса.

Согласно доводу Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в незаключении договора по итогам Конкурса.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

На основании пункта 1.6 Порядка организации и проведения конкурса договор по результатам Конкурса Государственным учреждением города Москвы, подведомственному органу исполнительной власти города Москвы, в ведении которого находятся природные и озелененные, особо охраняемые природные, особо охраняемые зеленые территории города Москвы, заключается договор с победителем Конкурса, срок действия которого составляет не более 15 лет.

Следовательно, по результатам Конкурса заключение договора с победителем Конкурса осуществляется с ГПБУ «Московское городское управление природными территориями» (далее - Учреждение).

В соответствии с пунктом 9.2 Порядка организации и проведения конкурса договор заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Организатора Конкурса и органа исполнительной власти города Москвы, в ведении которого находятся природные и озелененные, особо охраняемые природные, особо охраняемые зеленые территории города Москвы, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, договор подлежит заключению не ранее 10 дней и не позднее 20 дней с даты опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе на инвестиционном портале investmoscow.ru (далее - Сайт).

Согласно пункту 9.3 Порядка организации и проведения конкурса организатор конкурса в течение трех дней после размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе на официальных сайтах организатора конкурса и органа исполнительной власти города Москвы, в ведении которого находятся природные и озелененные, особо охраняемые природные, особо охраняемые зеленые территории города Москвы, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет направляет для подписания проект договора победителю Конкурса.

Следовательно, за Организатором торгов закреплена обязанность по направлению в течение 3 дней после размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе проекта договора для подписания в адрес победителя Конкурса

Вместе с тем, пунктом 9.4 Порядка организации и проведения конкурса установлено, что победитель Конкурса обязан подписать экземпляр договора и представить его организатору конкурса в соответствии с пунктом 9.2 Порядка организации и проведения конкурса.

В силу указанного пункта Порядка организации и проведения конкурса, после получения проекта договора для подписания, Заявитель до окончания 20 дневного (максимального) срока обязан представить подписанный со своей стороны проект договора.

На основании пункта 9.7 Порядка организации и проведения конкурса в течение десяти дней с даты получения от победителя Конкурса или участника Конкурса, заявке на участие в Конкурсе которого присвоен второй номер <...> подписанного договора учреждения обязаны подписать договор и передать один экземпляр договора лицу, с которым заключен договор, или его представителю либо направить один экземпляр договора по почте лицу, с которым заключен договор.

Таким образом, Учреждение после получения подписанного со стороны победителя Конкурса проекта договора обязано подписать договор в течение 10 дней с даты его получения и направить последнему экземпляр такого договора.

Изучив представленные на заседание документы, а также пояснения сторон, Комиссия установила следующее.

06.07.2017 Организатором торгов опубликован протокол по рассмотрению и оценки заявок на участие в Конкурсе от 05.07.2017 № ГП-16829856, согласно которому Заявитель признан победителем Конкурса.

Следовательно, в соответствии с пунктом 9.2 Порядка организации и проведения конкурса крайним сроком для заключения договора сторонами является 26.07.2017.

В ходе заседания Комиссии Организатор торгов не смог пояснил когда и каким способом в адрес Заявителя был направлен проект договора для подписания.

В то время как получение проекта договора Заявителем не оспаривается (конкретная дата получения договора не уточняется).

Вместе с тем, согласно пояснениям сторон, проект договора, направленный в адрес победителя Конкурса, не содержал условий, указанных в Извещении о проведении Конкурса, Конкурсной документации и заявке Заявителя.

Комиссия отмечает, что из совокупного толкования пунктов 9.3 и 9.4 Порядка организации и проведения конкурса следует, что Организатором торгов в адрес победителя Конкурса направляется проект договора только с целью его подписания. Обязанность по передаче проекта договора, содержащего существенные условия, закреплена за Организатором торгов.

Отсутствие документов, подтверждающие факт направления Организатором торгов в адрес победителя Конкурса в регламентные сроки проекта договора, в том числе не содержащего существенные условия, свидетельствует о нарушении Организатором торгов пункта 9.3 Порядка организации и проведения конкурса.

Согласно пояснениям представителя Заявителя, АНО «Воднолыжный клуб Натальи Румянцевой» 14.07.2017 направлено письмо о готовности заключения договора по итогам Конкурса и 20.07.2017 почтовым отправлением направлены заполненные и подписанные со своей стороны экземпляры договора в адрес Учреждения и Организатора торгов.

Вместе с тем, относительно получения Организатором торгов и Учреждением подписанных со стороны Заявителя договоров Комиссия установила следующее:

  • Организатором торгов вышеуказанный договор получен не был. При этом, в ходе заседания Комиссии Заявителем представлены доказательства направления в адрес Организатора торгов подписанного проекта договора (почтовый идентификатор № 12318113043285 с указанием наличия в отправлении проекта договора) и прибытии данного отправления в место вручения 23.07.2017. Однако почтовое отправление победителя Конкурса Организатором торгов по состоянию на 21.08.2017 не получено;

  • Учреждением данный договор был получен 20.07.2017.

В связи с тем, что 20.07.2017 Учреждением получен подписанный со стороны победителя Конкурса договор, Заявителем исполнено требование пунктов 9.2 и 9.4 Порядка организации и проведения конкурса.

Также, в ходе заседания Учреждение пояснило, что у него отсутствовала возможность по заключению договора, переданного победителем Конкурса, ввиду следующего:

  • Организатором торгов в адрес Учреждения не направлен проект договора, в свою очередь, полученный от победителя Конкурса, о чем Заявителю было сообщено письмом от 18.08.2017 № 19-11-294;

  • по состоянию на 24.07.2017 на территории малого Строгинского затона имеются незаконно размещенные объекты, в связи с чем имеются ограничения к размещению на природной или озелененной территории города Москвы, на которой планируется выполение комплексного обустройства, и реализация предварительного проекта комплексного обустройства невозможна, о чем Заявителю также было сообщено письмом от 18.08.2017 № 19-11-294;

  • в представленном Заявителем договоре имелись противоречивые сведения.

Вместе с тем, доводы Учреждения отклоняются Комиссией поскольку со стороны победителя Конкурса были совершены все действия, направленные на заключение договора по результатам Конкурса, в том числе направлен в адрес Организатора торгов подписанный со своей стороны договор.

Кроме того, довод Учреждения о наличии противоречивых сведений в переданном Заявителем проекте договора также несостоятелен по причине несоблюдения Организатором торгов порядка заключения договора с победителем Конкурса, а именно: в адрес Заявителя был направлен проект договора без включения в него существенных условий, в связи с чем победитель Конкурса был вынужден включить такие условия самостоятельно.

Также, согласно информации, озвученной на заседании Комиссии, Учреждением в адрес Заявителя уведомление о наличии противоречивых сведений не направлено. При этом, указанные противоречия носили устранимый характер и могли быть устранены в случае уведомления Учреждением Заявителя, поскольку наличие противоречий в переданном Заявителем проекте договора может являться следствием технической ошибки.

Кроме того, довод возражения Учреждения о наличии ограничений к размещению на природной или озелененной территории города Москвы, на которой планируется выполение комплексного обустройства не относится к предмету рассматриваемой жалобы Заявителя. Проект комплексного обустройства, а также Конкурсная документация утверждены в установленном законом порядке. При этом, оценка законности размещения объектов на территории спорного объекта не входит в компетенцию антимонопольного органа.

Более того, положения Порядка организации и проведения конкурса не содержат такого основания для незаключения договора по итогам Конкурса.

Комиссия указывает, что в соответствии с частью 1 статьи 447 ГК РФ договор заключается с лицом, выигравшим торги. Положениями статей 447 — 448 ГК РФ не предусмотрено возможности отказа от заключения договора с победителем.

Следовательно, незаключение договора с лицом, признаннным по итогам Конкурса победителем, неправомерно.

Более того, Комиссия отмечает, что письмо об отсутствии возможности заключения договора по итогам Конкурса № 19-11-294 направлено в адрес Заявителя 18.08.2017, т. е. за пределами сроков, установленных пунктом 9.7 Порядка организации и проведения конкурса, после поступления жалобы Заявителя в антимонопольный орган и направления соответствующего уведомления.

Кроме того, направленное Учреждением письмо не содержит озвученные в рамках заседания Комиссии доводы о наличии в направленном Заявителем проекте договора условий, несоответствующих Конкурсной документации и поданной заявке.

Также, Учреждением не дано объективного обоснования не доведения до Заявителя указанной информации и пояснений относительно причины направления письма от 18.08.2017 спустя более чем 20 дней после получения договора, что свидетельствует о нарушении Учреждением пункта 9.7 Порядка организации и проведения конкурса.

Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении № 25 от 23.06.2015 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ)», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Исходя из правовой природы торгов, принципов, норм и целей проведения спорных торгов, Организатор торгов и Учреждение должны предпринимать все меры по соблюдению установленного законом порядка проведения торгов.

Однако соответствующие действия Организатором торгов и Учреждением совершены не были.

Как было указано ранее, Организатором торгов и Учреждением не приведено аргументов в защиту собственной позиции.

С учетом вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов и Учреждения нарушения порядка заключения договора по результатам Конкурса, выразившиеся в несоблюдении пунктов 9.2, 9.3 и 9.7 Порядка организации и проведения конкурса и решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Учреждения при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов и Учреждения нарушение пунктов 9.2, 9.3, 9.7 Порядка организации и проведения конкурса.

  3. Выдать Организатору торгов и Учреждению обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1891/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.08.2017 по делу № 1-00-1891/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Тендерному комитету (далее - Организатор торгов), Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Инициатор) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на реализацию предварительного проекта комплексного обустройства природной и озелененной территории города Москвы «Кластер активных видов спорта» (реестровый № ГП16829856) (далее - Конкурс), а именно:

      1. Организатору торгов и Инициатору завершить процедуру Конкурса в соответствии с решением от 21.08.2017 по делу № 1-00-1891/77-17, руководствуясь Порядком организации и проведения конкурса на право заключения договора на реализацию предварительного проекта комплексного обустройства природных и озелененных территорий города Москвы, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 26.08.2015 № 529-ПП «О порядке комплексного обустройства природных и озелененных территорий города Москвы», а также Конкурсной документацией.

      2. Организатору торгов, Инициатору исполнить настоящее предписание в срок до 02.10.2017.

      3. Организатору торгов, Инициатору о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.10.2017 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны