Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арес» на действия заказчика - ФГУП «Н... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Арес»

пр-т Рязанский, д. 10, стр. 2, пом.VI, комн. 10, Москва, 109428
 

  1. Федеральное государственное унитарное предприятие «научно-исследовательский институт «Квант»
    (ФГУП «НИИ «Квант»)

пер. Лихачевский 4-й, д. 15, Москва, 125438
 

  1. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1892/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - ООО «Арес»,

от заказчика - ФГУП «НИИ «Квант»

в отсутствие:

ООО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.08.2017 № ИШ/40874/17),

рассмотрев жалобу ООО «Арес» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «НИИ «Квант» (далее - Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на закупку ремонтного комплекта для теплообменника системы отопления в индивидуальном тепловом пункте инженерно-лабораторного корпуса (реестровый № 31705336036) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном допуске участников Закупки ООО «Е8» и ООО «ЭнергоСтар».

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг предприятия (далее - Положение о закупках).

18.07.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 26.07.2017. Дата рассмотрения заявок - 27.07.2017, дата подведения итогов Закупки - 02.08.2017.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 02.08.2017 № 100.17/СМП следует, что для участия в закупке было подано 4 заявки, 3 из которых были допущены до участия в Закупке, в том числе заявка ООО «Арес». Победителем был признан участник ООО «Е8» с ценовым предложением 132 942,00 руб. Второе место присуждено участнику Закупки ООО «ЭнергоСтар».

Исходя из текста жалобы, Заказчиком были неправомерно допущены к участию ООО «Е8» и ООО «ЭнергоСтар», так как данные участники не обладают сертификатом соответствия предлагаемого к поставке товара, а также по причине не соответствия предлагаемого товара требованиям Закупочной документации (в том числе, по качеству предлагаемого к поставке товара).

В соответствии с подпунктами 2, 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичное требование установлено пунктом 7.2.1 Положения о закупках.

Пунктом 15 Информационной карты Закупочной документации установлен перечень документов, представляемых в составе заявки, а именно:

- бланк заявки, заполненный по Форме 1;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица;

- декларация соответствия участника закупки требованиям Заказчика по Форме 2;

- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (по Форме 3);

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

- копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для иностранных лиц).

Таким образом, вопреки доводу заявителя, Закупочной документацией не установлено требование о представлении в составе заявки сертификата соответствия продукции требованиям действующего законодательства.

Согласно части IV Закупочной документации (Техническая часть) установлены требования к товару, в том числе: пластины с резиновыми уплотнениями для теплообменника МАШИМПЭКС NT100MHV/CDL16/34, серийный номер <...> /102154; кольцевые резиновые уплотнения для теплообменника МАШИМПЭКС NT100MHV/CDL16/34, серийный номер <...> /102154.

В соответствии с Технической частью товар должен поставляться с сертификатом соответствия продукции требованиям действующего законодательства, предъявляемым к качеству.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, указанный сертификат не влияет на допуск участника, так как должен быть представлен в момент поставки товара.

Таким образом, Заказчик при рассмотрении заявок не оценивал наличие сертификатов соответствия предлагаемого к поставке товара по причине отсутствия данного требования в составе Закупочной документации.

Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, все допущенные участники представили в составе заявки товар, полностью соответствующий требованиям Технической части Закупочной документации.

Согласно пункту 12 Приложения Д к Положению о закупках закупочная комиссия отклоняет заявки на участие в запросе цен (запросе котировок), если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен (запроса котировок) и документации о запросе цен (запросе котировок). Закупочная комиссия вправе отклонить заявки на участие в запросе цен (запросе котировок) в случае, если в период рассмотрения заявок выявлены факты, подтверждающие недостоверность сведений, представленных в заявке участника запроса цен (запроса котировок).

Установленные факты свидетельствуют о правомерности действий Заказчика в части допуска участников ООО «Е8» и ООО «ЭнергоСтар» до участия в Закупке.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

Кроме того, согласно представленным сведениям, по итогам Закупки был заключен договор ль 14.08.2017 № 367-юр.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.08.2017 № ИШ/40874/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны