Решение б/н Решение по делу ООО «Экомир М» на действия ГБУ «Жилищник Таг... от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1892/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Экомир М» (далее также - Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник Таганского района» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по дезинсекции помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник» районов ЦАО города Москвы (реестровый № 31806935564) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необъективных критериях оценки и признании победителем участника Закупки, чья заявка содержит недостоверные сведения.

Заказчик с доводами жалобы и дополнениями к ней не согласился, представив письменные возражения.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действовавшей на дату опубликования извещения, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 29.01.2018 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

18.09.2018 размещено извещение о проведении Закупки.

Протоколом рассмотрения заявок от 15.10.2018 № 31806935564-01 из 8 заявок 7 были допущены до участия, при этом одна отклонена за предоставление в составе заявки недостоверной информации.

Протоколом оценки заявок от 15.10.2018 № 31806935564-02 победителем Закупки признано ЗАО НПО «УЮТ» (далее - Победитель Закупки) с оценкой 55 баллов, Заявителю присвоено 40,51 баллов.

При этом Заявитель оспаривает критерии оценки как необъективные. Комиссия учитывает, что требования по оценочным критериям, которые Заявитель оспаривает, не помешали ему подать заявку и принять участие в закупочной процедуре и не были им оспорены до даты окончания подачи заявок.

Однако в письме о подаче оферты Заявитель согласился со всеми условиями Закупки, указав, что принимает установленные в Документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления заявки и участия в Закупке, а запрос о разъяснении положений Документации Заявитель не направлял.

Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с её условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

В этой связи данный довод Заявителя Комиссия оставляет без рассмотрения.

В отношении неправомерного допуска победителя Аукциона Комиссия отмечает следующее.

В рамках рассмотрения жалобы ООО «ГорГЭС» 25.10.2018 по делу № 1-00-1853/77-18 Комиссией вынесено решение в части обжалуемых Заявителем действий Заказчика.

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя в части неправомерного допуска победителя Аукциона.

Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком при подсчете баллов не были учтены два договора, представленные Обществом (реестровые №№ 0373200645915000010, 31401685212).

Комиссия, изучив представленные на заседании документы и сведения, установила, что договоры, на которые ссылается Заявитель, были учтены, тем самым довод Общества не нашел своего подтверждения.

Таким образом, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Экомир М» (ИНН:7734662064, ОГРН:1117746635038) на действия ГБУ «Жилищник Таганского района» (ИНН:7709966213, ОГРН:5147746272560) при проведении Аукциона необоснованной в части зачета Заказчиком двух договоров, прекратить рассмотрение жалобы в части представления победителем Аукциона недостоверных сведений, в части обжалования Заявителем положений Аукционной документации оставить без рассмотрения.

Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.10.2018 № ИГ/50983/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны