Решение б/н Решение по жалобе от ИП Кротовой Н.С. на действия заказчика ... от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Кротова Н.С.

 

  1. ЦПКиО им. М. Горького

119049, Москва, ул. Крымский Вал, д. 9

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1894/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.11.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ИП Кротовой Н.С. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ЦПКиО им. М. Горького (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку и демонтаж декоративных элементов для оформления чаши фонтана ледового катка 2015-2016 гг. (реестровый
31502892058) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ЦПКиО им. М. Горького (далее - Положение о закупках).

26.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 26.10.2015 дата окончания подачи заявок - 02.11.2015, дата рассмотрения заявок - 09.11.2015, дата проведения итогов Закупки - 09.11.2015.

Протоколом заседания комиссии по оценке и сопоставлению предложений участников Закупки от 02.11.2015 № 2/111/15 установлено, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям извещения и Закупочной документации и не допущена к участию в Закупке в соответствии с частью 14.1. статьи 14 Положения о закупках, на основании несоответствия требованиям пункта 3.4. раздела 2 Закупочной документации, в том числе по причине отсутствия в заявке следующих сведений и документов:

копии товарных накладных/актов выполненных работ, подтверждающих наличие у участника Закупки, опыта поставки товара/выполнения работ аналогичного предмету Закупки (поставка и/или монтаж и/или демонтаж декоративных конструкций), на сумму не менее 2 000 000 рублей (на основании предоставленных документов (копии актов и товарных накладных ООО «Интерпроект») и соглашения о сотрудничестве (между Заявителем и ЗАО «Медиа Бюро») невозможно достоверно определить наличие и объем опыта у участника закупки (Заявителя) аналогичного предмету запроса предложений (поставка и/или монтаж и/или демонтаж декоративных конструкций), на сумму не менее 2 000 000 рублей).

Согласно доводам Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке, как несоответствующую требованиям Закупочной документации относительно подтверждения опыта поставки товара/выполнения аналогичных работ, так как Заявителем в составе заявки было представлено соглашение, заключенное между Заявителем и ООО «Интерпроект», согласно которому ООО «Интерпроект» по заказу Заявителя производит комплекс работ, в том числе поставка, монтаж, пуско-накладку и демонтаж декоративных элементов и иных многофункциональных конструкций.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что Заявитель в составе заявки представил соглашение о сотрудничестве, однако такой документ является недостоверным в силу того, что на первой странице указано, что соглашение заключается с ЗАО «Медиа Бюро», вместе с тем на последней странице в реквизитах указано ООО «Интерпроект».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 14.2. статьи 14 Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:

- квалификационные требования (включая требования к опыту работы);

- требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства.

Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.

Согласно пункту 3.4.1. Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна содержать документы, указанные в пункте 8.14. части 3 Закупочной документации.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 8.14. части 3 Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна включать в себя копии товарных накладных/актов выполненных работ, подтверждающих наличие у участника Закупки опыта поставки товара/выполнения работ аналогичного предмету Закупки (поставка и/или монтаж и/или демонтаж декоративных конструкций), на сумму не менее 2 000 000 рублей.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в составе его заявки присутствовало соглашение о сотрудничестве от 01.10.2015 № б/н, согласно которому Заявитель заключает настоящее соглашение с ЗАО «Медиа Бюро», в тексте которого указывается, что ЗАО «Медиа Бюро» обязуется предоставлять персонал и материалы - техническую базу для выполнения работ по монтажу, демонтажу декоративных элементов для оформления сборно-разборных многофункциональных конструкций, печатных рекламно-информационных баннеров. Однако, на последней странице вышеуказанного соглашения присутствуют реквизиты, подпись и печать ООО «Интерпроект».

Вместе с тем, в составе заявки Заявителя также были представлены акты (исполнителем по которым является ООО «Интерпроект») и накладные.

Исходя из вышеизложенного, Заявителем были представлены документы, в составе которых отсутствует подтверждение опыта выполнения аналогичных работ именно Заявителем.

В соответствии с пунктом 3.4.2. Закупочной документации в случае неполного представления обязательных документов, перечисленных в пункте 8.14. части 3 Закупочной документации, участник закупке не допускается комиссией к участию в Закупке.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.11.2015 № ИШ/44750.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны