Решение б/н Решение по жалобе от ИП Кротовой Н.С. на действия заказчика ... от 27 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ИП Кротова Н.С.
-
ЦПКиО им. М. Горького
119049, Москва, ул. Крымский Вал, д. 9
-
АО «ОТС»
119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1894/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.11.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Кротовой Н.С. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ЦПКиО им. М. Горького (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку и демонтаж декоративных элементов для оформления чаши фонтана ледового катка 2015-2016 гг. (реестровый
№ 31502892058) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ЦПКиО им. М. Горького (далее - Положение о закупках).
26.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 26.10.2015 дата окончания подачи заявок - 02.11.2015, дата рассмотрения заявок - 09.11.2015, дата проведения итогов Закупки - 09.11.2015.
Протоколом заседания комиссии по оценке и сопоставлению предложений участников Закупки от 02.11.2015 № 2/111/15 установлено, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям извещения и Закупочной документации и не допущена к участию в Закупке в соответствии с частью 14.1. статьи 14 Положения о закупках, на основании несоответствия требованиям пункта 3.4. раздела 2 Закупочной документации, в том числе по причине отсутствия в заявке следующих сведений и документов:
копии товарных накладных/актов выполненных работ, подтверждающих наличие у участника Закупки, опыта поставки товара/выполнения работ аналогичного предмету Закупки (поставка и/или монтаж и/или демонтаж декоративных конструкций), на сумму не менее 2 000 000 рублей (на основании предоставленных документов (копии актов и товарных накладных ООО «Интерпроект») и соглашения о сотрудничестве (между Заявителем и ЗАО «Медиа Бюро») невозможно достоверно определить наличие и объем опыта у участника закупки (Заявителя) аналогичного предмету запроса предложений (поставка и/или монтаж и/или демонтаж декоративных конструкций), на сумму не менее 2 000 000 рублей).
Согласно доводам Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке, как несоответствующую требованиям Закупочной документации относительно подтверждения опыта поставки товара/выполнения аналогичных работ, так как Заявителем в составе заявки было представлено соглашение, заключенное между Заявителем и ООО «Интерпроект», согласно которому ООО «Интерпроект» по заказу Заявителя производит комплекс работ, в том числе поставка, монтаж, пуско-накладку и демонтаж декоративных элементов и иных многофункциональных конструкций.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что Заявитель в составе заявки представил соглашение о сотрудничестве, однако такой документ является недостоверным в силу того, что на первой странице указано, что соглашение заключается с ЗАО «Медиа Бюро», вместе с тем на последней странице в реквизитах указано ООО «Интерпроект».
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 14.2. статьи 14 Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:
- квалификационные требования (включая требования к опыту работы);
- требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства.
Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.
Согласно пункту 3.4.1. Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна содержать документы, указанные в пункте 8.14. части 3 Закупочной документации.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 8.14. части 3 Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна включать в себя копии товарных накладных/актов выполненных работ, подтверждающих наличие у участника Закупки опыта поставки товара/выполнения работ аналогичного предмету Закупки (поставка и/или монтаж и/или демонтаж декоративных конструкций), на сумму не менее 2 000 000 рублей.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в составе его заявки присутствовало соглашение о сотрудничестве от 01.10.2015 № б/н, согласно которому Заявитель заключает настоящее соглашение с ЗАО «Медиа Бюро», в тексте которого указывается, что ЗАО «Медиа Бюро» обязуется предоставлять персонал и материалы - техническую базу для выполнения работ по монтажу, демонтажу декоративных элементов для оформления сборно-разборных многофункциональных конструкций, печатных рекламно-информационных баннеров. Однако, на последней странице вышеуказанного соглашения присутствуют реквизиты, подпись и печать ООО «Интерпроект».
Вместе с тем, в составе заявки Заявителя также были представлены акты (исполнителем по которым является ООО «Интерпроект») и накладные.
Исходя из вышеизложенного, Заявителем были представлены документы, в составе которых отсутствует подтверждение опыта выполнения аналогичных работ именно Заявителем.
В соответствии с пунктом 3.4.2. Закупочной документации в случае неполного представления обязательных документов, перечисленных в пункте 8.14. части 3 Закупочной документации, участник закупке не допускается комиссией к участию в Закупке.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.11.2015 № ИШ/44750.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.