Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГК СфераПро» на действия заказчика - ... от 26 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ГК СфераПро»

195067, Санкт-Петербург, Волго-Донской пр., д. 1, оф. 9

 

  1. ОАО «МКБ «Искра»

125284, Москва, Ленинградский пр-кт, д. 3

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1895/77-14 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.11.2014 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «ГК СфераПро» на действия заказчика - ОАО «МКБ «Искра» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автоматической установки плазменной резки (реестровый № 31401601826) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «ГК СфераПро» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «МКБ «Искра» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автоматической установки плазменной резки (реестровый № 31401601826) (далее - Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

05.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках ОАО «МКБ «Искра» (далее — Положение о закупках).

 

15.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 6 000 000,00 руб.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 15.10.2014 дата окончания подачи заявок — 31.10.2014, дата рассмотрения заявок — 31.10.2014, дата подведения итогов — 05.11.2014.

 

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке от 05.11.2014 № 91 Заявитель не допущен к участию в Закупке. Заявка Заявителя не оформлена в соответствии с требованиями Заказчика, а именно - документация не прошита и не пронумерована.

 

Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Закупочной документации требование «прошить и пронумеровать заявку» не установлено, а следовательно и отказ по данному основанию неправомерен.

 

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 18 Положения о закупках по результатам проведения рассмотрения заявок Закупочная комиссия имеет право отклонить заявки, которые:

 

  • не отвечают требованиям к оформлению заявки участника;

  • не отвечают требованиям Закупочной документации;

  • содержат предложения по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям Закупочной документации;

  • подавшие их Участники не соответствуют требованиям Закупочной документации;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки и не поступление обеспечения Заявки на расчетный счет Общества на момент окончания срока подачи заявки, если требование предоставления обеспечения таких заявок указано в Закупочной документации.

 

Согласно пункту 3.5.1 Закупочной документации предложение подается в письменной форме в запечатанном конверте.

 

Согласно пункту 3.5.2 Закупочной документации на конверте необходимо указать следующие сведения:

 

  • наименование и адрес Заказчика в соответствии с пунктом 1.1.1 Закупочной документации;

  • полное фирменное наименование участника Закупки и его почтовый адрес;

  • предмет Закупки в соответствии с пунктом 1.1.1 Закупочной документации.

 

Комиссия установила, что ни Закупочная документация, ни Положение о закупках не содержат требования «прошить и пронумеровать заявку».

 

Заказчиком отсутствие требования «прошить и пронумеровать заявку» в Закупочной документации и Положении о закупках, не отрицалось.

 

Заказчик отклонил заявку Заявителя в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 18 Положения о закупках, а имено — заявка не отвечает требованиям к оформлению заявки участника. Так как требование к оформлению, из-за которого было отказано в допуске к участию заявке Заявителя, не установлено в Положении о закупках и Закупочной документации, то отказ является неправомерным, следовательно Комиссия признает довод Заявителя обоснованным.

 

Таким образом, Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 4 статьи 18 Положения о закупках.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 4 статьи 18 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны