Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ЭКА» на действия заказчика - ОАО «АКХ... от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «ЭКА»

630001, г. Новосибирск,
ул. Ельцовская, д. 2/3

 

  1. ОАО «АКХ им. К.Д. Памфилова»

125371, Москва, Волоколамское ш.,
д. 116, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1895/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.11.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ЗАО «ЭКА» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «АКХ им. К.Д. Памфилова» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обязательному аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (реестровый № 0473000016115000001) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно данным Официального сайта извещение и Конкурсной документации размещены 13.10.2015. Дата окончания подачи заявок - 18.11.2015, дата вскрытия конвертов - 18.11.2015, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсу - 18.11.2015.

В соответствии с доводами жалобы Заявителя нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованной оценке участников Конкурса по критерию наличия у участника положительного заключения по результатам внешней проверки качества предоставляемых аудиторский услуг и соблюдения профессиональной этики, полученного не ранее 2014 года (пункт 3.2. Конкурсной документации (страница 25)).

Заказчик в ходе заседания Комиссии представил письменные возражения, согласно которым в действующей редакции Конкурсной документации по критерию «Квалификация участников закупки» отсутствуют положения, являющиеся предметом обжалования (наличие положительного заключения по результатам внешней проверки качества предоставляемых аудиторский услуг и соблюдения профессиональной этики, полученного не ранее 2014 года).

В ходе заседания Комиссией были изучены представленные документы и было установлено, что в составе Конкурсной документации отсутствует обжалуемое Заявителем положение (пункт 3.2. Конкурсной документации (страница 25)), а именно: оценка участников Конкурса по критерию наличия у участника положительного заключения по результатам внешней проверки качества предоставляемых аудиторский услуг и соблюдения профессиональной этики, полученного не ранее 2014 года.

Таким образом, в силу отсутствия предмета обжалования, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Учитывая изложенное Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

      2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.11.2015 № ИШ/44751.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны