Решение б/н Решение по жалобе ООО «162-КЖИ» (далее - Заявитель) на дейст... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «162-КЖИ»

394055, г. Воронеж, ул. 121 Стрелковой дивизии, д. 11, оф. 1

 

2. АО «РЖДСТРОЙ»

105064, Москва, ул. Казакова, д. 8, стр. 6

 

  1. Центр организации закупочной деятельности – структурное подразделение ОАО «РЖД»

129090, Москва, ул. Каланчевская, д. 16, стр. 1

 

  1. ЭТЗП ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Н. Басманная, д. 2


 

5. ФАС России

123995, Москва, ул. Садовая Кудринская, 11, ГСП-5, Д-242,


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1895/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - АО «РЖДСТРОЙ»:

в отсутствие:

ООО «162-КЖИ», ЭТЗП ОАО «РЖД» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.10.2016 № ИШ/46734),

рассмотрев жалобу ООО «162-КЖИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «РЖДСТРОЙ» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту: ДОЛ «Ракета» г. Лиски «Реконструкция бассейна» (реестровый № 31604051021) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 31.08.2016. Дата окончания подачи заявок — 21.09.2016, дата подведения итогов - 29.09.2016.

В соответствии с протоколом № 1001 рассмотрения заявок, представленных для участия в открытом аукционе № 16650/ОАЭ-АО «РЖДстрой»/2016/СД на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту: «ДОЛ «Ракета» Лиски «Реконструкция бассейна» от 26.09.2016 заявке ООО «162-КЖИ» отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием участника №1 квалификационным требованиям и требованиям технического задания, установленным в подпункте 2.1, подпункте 2.4 пункта 2, пункта 3 Аукционной документации, на основании пунктов 6.7.3.1, 6.7.3.4 Аукционной документации.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком даны письменные пояснения, согласно которым, основанием отклонения заявки ООО «162-КЖИ» послужило предоставление свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в котором отсутствуют ряд видов работ, требование о наличии которых указано в Аукционной документации. Кроме того, в составе заявки Заявителя не предоставлено подтверждение наличия в собственности или на праве аренды всех необходимых производственных мощностей, указанных в справке по форме приложения № 10. Также, техническое предложение Заявителя не соответствует требованиям технического задания Аукционной документации, в частности не содержит перечень мероприятий по выполнению, в случае необходимости, работ вахтовым методом, включающее режимы труда и отдыха и составы технологических комплексов оснащения бригад; подробное описание технологии строительства и применяемых строительных процессов и иные разделы.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2.2 Аукционной документации участник должен иметь действующее свидетельство о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624), выданное саморегулируемой организацией (далее – СРО), по всем видам работ, указанным в приложении № 9 к настоящей аукционной документации.

Согласно приложению № 9 Аукционной документации к участникам Аукциона предъявлено требование о наличии СРО о допуске к работам как по конкретным видам работ, так и по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком.

В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет:

- выданные СРО действующие свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624), по всем видам работ, указанным в приложении № 9 к настоящей аукционной документации.

При представлении в электронной форме документы должны быть сканированы с оригинала либо нотариально заверенной копии.

Одновременно, в соответствии с пунктом 2.4 Аукционной документации участник должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для выполнения строительно-монтажных работ на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта в указанном в документации количестве.

Указанные машины и механизмы могут быть заменены другими с аналогичными характеристиками.

В подтверждение наличия производственных мощностей (ресурсов) участник в составе заявки представляет:

- справка по форме приложения № 10 к настоящей аукционной документации;

и

документы, подтверждающие наличие производственных мощностей (ресурсов) (например, копии карточек учета основных средств, других документов, копии договоров купли-продажи, аренды, иных договоров.

При представлении в электронной форме документы, перечисленные в пунктах 2.2 - 2.4 должны быть сканированы с оригинала, нотариально заверенной копии или копии документа, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью при ее наличии.

В соответствии с пунктом 3 Аукционной документации в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в соответствии с приложением № 8 к аукционной документации. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания аукционной документации.

Техническое предложение должно быть оформлено в соответствии с приложением № 8 в виде пояснительной записки, которая должна содержать: календарный график выполнения комплекса работ по объекту, в котором устанавливается последовательность и сроки выполнения работ (без привязки к датам) с максимально возможным их совмещением. Календарный график должен соответствовать ведомости объемов работ; планируемые сроки поступления на объект основных строительных материалов, изделий, конструкций; потребность в энергетических ресурсах и решения по ее покрытию; перечень мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и исключение хищений материалов, изделий, конструкций на строительной площадке; перечень мероприятий по защите действующих зданий и сооружений от повреждений, а также природоохранные мероприятия; перечень мероприятий по выполнению, в случае необходимости, работ вахтовым методом, включающие режимы труда и отдыха и составы технологических комплектов оснащения бригад; решение по обеспечению водо-, тепло- и энергоснабжения и оснащения (в том числе аварийного) строительной площадке и рабочих мест с разработкой, при необходимости, рабочих чертежей подводки сетей от источников питания; подробное описание технологии строительства и применяемых строительных процессов, организации производства работ, технике безопасности и охране окружающей среды, использованию строительных материалов.

При представлении в электронной форме документ должен быть сканирован с оригинала.

В соответствии с пунктом 7.3 Аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае:

- непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;

- несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям;

- невнесения обеспечения аукционной заявки (если аукционной документацией установлено такое требование);

- несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе:

- аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации;

- документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации);

- отказа участника от продления срока действия заявки и обеспечения аукционной заявки;

- отсутствие сведений об участнике конкурса в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление участником конкурса декларации;

- несоответствие сведений об участнике конкурса, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Комиссия, проведя документальный анализ заявки Заявителя установила, что ООО «162-КЖИ» в составе заявки предоставлено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № СРО 262-07-02-12097 в соответствии с которым, ООО «162-КЖИ» имеет допуск на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п.33).

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, действующим градостроительным законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность для лица, осуществляющего строительство, иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Требовать предоставления участником закупки в составе заявки на участие в аукционе собственных свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и могут быть выполнены субподрядными организациями, не допускается, поскольку участник закупки на основании допуска к работам по организации строительства может привлечь для выполнения отдельных видов работ субподрядные организации.

Таким образом, наличие у ООО «162-КЖИ» свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № СРО 262-07-02-12097 с допуском на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п.33) позволяет участнику в соответствии с нормами действующего законодательства выполнять работы, предусмотренные договором, заключаемым по итогам Аукциона.

Доводы Заказчика о необходимости предоставления в составе заявки сведений о субподрядчиках, в случае их привлечения, на находят подтверждения. Документация об Аукционе не содержит требования о предоставлении участниками закупочной процедуры на отборочной стадии сведений о привлекаемых субподрядных организациях. Доказательств обратного Заказчиком не предоставлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В связи с чем, отклонение заявки Заявителя по причине отсутствия у участника допуска на осуществление конкретных видов работ, неправомерно и противоречит нормам действующего законодательства.

Вместе с тем, Комиссией установлен факт несоблюдения Заявителем требований пунктов 2.4 и 3 Аукционной документации. В частности, участником не подтверждены надлежащим образом все необходимые производственные мощности, а именно отсутствует подтверждение наличия в собственности или на праве аренды бетоносмесителя КАМАЗ 65115-СБ и автопогрузчика АМКАД ОР 342В. Одновременно, Комиссией установлено, что техническое предложение Заявителя не в полной мере отражает требования документации, указанные в пункте 3 Аукционной документации.

В то же время, Заявитель на заседание Комиссии не явился, подтверждение соблюдения в полной мере требований пунктов 2.4 и 3 Аукционной документации не предоставил.

Совокупность вышеуказанных обстоятельств позволяет сделать о правомерности отклонения заявки Заявителя, ввиду не соблюдения требований пунктов 2.4 и 3 Аукционной документации.

Одновременно, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 6.7.8 Аукционной документации направление запросов о подтверждении соответствия участника требованиям документации, является исключительно правом Заказчика, а не обязанностью.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения по причине предоставления свидетельства СРО, не содержащего все указанные в приложении № 9 виды работ, в остальной части необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части неправомерного отклонения по причине предоставления свидетельства СРО, не содержащего все указанные в приложении № 9 виды работ, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на права Заявителя, так как имелись иные основания для отклонения заявки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны