Решение б/н Решение по жалобе ООО «Марс» на действия заказчика - АО «ФЦН... от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Марс»

ул. Менделеевская, д. 8, лит. А, пом. 10Н, Санкт-Петербург, 603009

 

  1. Акционерное общество «Федеральный центр науки и высоких технологий «Специальное научно-производственное объединение «Элерон»

(АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон»)

ул. Генерала Белова, д.14, Москва, 115563

 

  1. ООО «Фабрикант.ру»

ул. Тестовская, д. 10, п. 1, эт. 25, Москва, 123317

 

  1. ФАС России

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Москва,

Д-242, ГСП-3, 125993

(для сведения)

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1896/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие:

ООО «Марс», АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон», ООО «Фабрикант.ру» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.08.2017 № ИШ/41051/17; уведомлением о переносе заседания Комиссии от 21.08.2017),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Марс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектных трансформаторных подстанций (реестровый № 31705263807) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Марс» от участия в Закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещены сведения о присоединении к Единому отраслевому стандарту закупок ГК «Росатом» (далее - Положение о закупках).

27.06.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Датой окончания подачи заявок определено 03.07.2017, датой рассмотрения заявок, датой подведения итогов Закупки - 21.07.2017.

Из протокола рассмотрения заявок от 20.07.2017 № 2347005-2 следует, что заявка ООО «Марс» отклонена от участия в Закупке на основании подпункта «г» пункта 8.3 Приложения № 12 к Положению о закупках и пункта 8.3 Закупочной документации, а именно: технические характеристики предложенного участником закупки оборудования не соответствуют конкретным характеристикам, установленным в документации о закупке (участник предлагает: длина 4400 ± 10 мм, ширина 3000 ± 10 мм, высота 2390 ± 10 мм, масса 3440 ± 10 кг).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2.2 Закупочной документации установлен перечень документов, прикладываемых к заявке на участие в закупке в форме электронных документов, в том числе: заявка на участие в закупке по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Закупочной документации (подраздел Образцы форм основных документов, включаемых в заявку на участие в закупке, соответствующая Форма).

Пунктом 5 Инструкции к Форме 2 Закупочной документации (Техническое предложение) установлено, что техническое предложение участника закупки должно включать, кроме прочего, описание функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, его количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 6 Инструкции к Форме 2 Закупочной документации (Техническое предложение) участник закупки в данной форме должен подтвердить выполнение каждого технического требования (Том 2). При этом желательно в данной форме представить таблицу соответствия своего технического предложения техническим требованиям (Том 2) в соответствии с приведенной формой.

Техническим заданием Закупочной документации (Том 2) установлены качественные и количественные характеристики предмета закупки, а также наименование продукции, подлежащей поставке.

Таким образом, участник Аукциона в составе заявки должен представить Техническое предложение с указанием, кроме прочего, функциональных характеристик предлагаемого к поставке товара в соответствии с Техническим заданием.

Заказчик на заседание Комиссии не явился (заседание Комиссии проходило 21.08.2017; 24.08.2017), однако, представил письменные возражения относительно доводов жалобы. При этом Заказчиком ни на первое заседание Комиссии (21.08.2017), ни после объявления перерыва (24.08.2017) не были представлены запрашиваемые антимонопольным органом заявки на участие в Закупке (запрос исх. от 15.08.2017 № ИШ/41051/17), в том числе, не была представлена заявка ООО «Марс» на участие в Закупке.

Согласно тексту жалобы, в составе заявки на участие в Закупке содержится Техническое предложение, составленное в соответствии с Формой 2 Закупочной документации и Техническим заданием.

Согласно пояснениям сторон, в таблице 1 «Технические характеристики КТП киоскового типа» Заявителем указано, в том числе: «Длина ±10, мм» - 4400; «Ширина ±10, мм» - 3000; «Высота ±10, мм» - 2390; «Масса ±10, мм» - 3440. Данный факт Заказчиком не оспаривается.

Согласно Техническому заданию Закупочной документации по параметру «Длина ±10, мм» указано требуемое значение 4400; по параметру «Ширина ±10, мм» - 3000; по параметру «Высота ±10, мм» - 2390; по параметру «Масса ±10, мм» - 3440.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, технические характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют конкретным характеристикам, установленным Закупочной документацией.

Однако, Заказчиком указаны сведения в графе «Наименование параметра», в том числе, «Длина ±10, мм». При этом, символ «±» подразумевает возможность указания участником Закупки значения, входящего в диапазон 4400±10 мм (4390-4410 мм).

Таким образом, из Технического задания Закупочной документации возможно сделать вывод о праве указания участником Закупки характеристик предлагаемого к поставке товара, в том числе, в части размеров в пределах допустимых диапазонных показателей.

В составе Закупочной документации не представлена инструкция по заполнению предлагаемых параметров товара в Форме 2.

Заявителем по параметру «Длина ±10, мм» предложено конкретное значение «4400», что соответствует требованиям Закупочной документации.

Из изложенного следует, что указанные Заявителем характеристики предлагаемого к поставке товара по обжалуемым параметрам соответствуют требованиям Технического задания.

В графе «Наименование параметра» Заявителем указано «Длина ±10, мм».

При этом данное наименование установлено в Таблице 1 Технического задания.

Кроме того, в Закупочной документации отсутствует требование об исключении символа «±» из графы «Наименование параметра» Таблицы 1 при составлении Технического предложения.

Одновременно, в состав Закупочной документации не включена определенная форма предоставления сведений о поставляемом товаре. Так, согласно пункту 5 Закупочной документации, Формы 2-3 рекомендованы для заполнения.

Согласно Инструкции к Форме 2 Закупочной документации представлению подлежат сведения о товарах, указанных в Техническом задании и их характеристиках, что участником было сделано, а именно: указаны наименования параметров, установленные Техническим заданием, и даны конкретные значения в пределах допустимых значений.

Вопреки доводам Заказчика, Комиссия не может согласиться с выводами относительно несоответствия заявки общества требованиям Закупочной документации, так как Заявитель в составе заявки указал конкретные значения характеристик предлагаемого к поставке товара, соответствующие указанным Заказчиком в Закупочной документации, в Техническом задании.

При это Заказчик на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил, доводы Заявителя не опровергнул.

В соответствии с пунктом 8.3 Приложения № 12 к Положению о закупках по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям, в том числе: несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

Соответственно, Заказчик не имел достаточных правовых оснований для отклонения заявки ввиду представления упомянутых сведений.

Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлены пределы осуществления гражданских прав.

Злоупотребление правом запрещено законом и не подлежит защите.

Комиссия считает отклонение заявки явным злоупотреблением, необоснованным отсечением претендента по надуманным основаниям, что не согласуется ни с общими положениями гражданского законодательства, ни с конкурентным видом отбора контрагента, ни с принципами антимонопольного законодательства, в том числе с нормами Закона о закупках.

Так, к числу основных принципов, которым надлежит руководствоваться заказчикам, относятся принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.3 Приложения № 12 к Положению о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

При этом, согласно представленным сведениям, по итогам Закупки был заключен договор с ООО «Группа компаний «ЭврикаМК» от 11.08.2017 № П17-3126.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.3 Приложения № 12 к Положению о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по итогам Закупки заключен договор.

  4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.08.2017 № ИШ/41051/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны