Решение б/н Решение по жалобе ООО «Марс» на действия заказчика - АО «ФЦН... от 29 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Марс»
ул. Менделеевская, д. 8, лит. А, пом. 10Н, Санкт-Петербург, 603009
-
Акционерное общество «Федеральный центр науки и высоких технологий «Специальное научно-производственное объединение «Элерон»
(АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон»)
ул. Генерала Белова, д.14, Москва, 115563
-
ООО «Фабрикант.ру»
ул. Тестовская, д. 10, п. 1, эт. 25, Москва, 123317
-
ФАС России
ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Москва,
Д-242, ГСП-3, 125993
(для сведения)
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1896/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.08.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в отсутствие:
ООО «Марс», АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон», ООО «Фабрикант.ру» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.08.2017 № ИШ/41051/17; уведомлением о переносе заседания Комиссии от 21.08.2017),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Марс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектных трансформаторных подстанций (реестровый № 31705263807) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Марс» от участия в Закупке.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещены сведения о присоединении к Единому отраслевому стандарту закупок ГК «Росатом» (далее - Положение о закупках).
27.06.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Датой окончания подачи заявок определено 03.07.2017, датой рассмотрения заявок, датой подведения итогов Закупки - 21.07.2017.
Из протокола рассмотрения заявок от 20.07.2017 № 2347005-2 следует, что заявка ООО «Марс» отклонена от участия в Закупке на основании подпункта «г» пункта 8.3 Приложения № 12 к Положению о закупках и пункта 8.3 Закупочной документации, а именно: технические характеристики предложенного участником закупки оборудования не соответствуют конкретным характеристикам, установленным в документации о закупке (участник предлагает: длина 4400 ± 10 мм, ширина 3000 ± 10 мм, высота 2390 ± 10 мм, масса 3440 ± 10 кг).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 2.2 Закупочной документации установлен перечень документов, прикладываемых к заявке на участие в закупке в форме электронных документов, в том числе: заявка на участие в закупке по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Закупочной документации (подраздел Образцы форм основных документов, включаемых в заявку на участие в закупке, соответствующая Форма).
Пунктом 5 Инструкции к Форме 2 Закупочной документации (Техническое предложение) установлено, что техническое предложение участника закупки должно включать, кроме прочего, описание функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, его количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 6 Инструкции к Форме 2 Закупочной документации (Техническое предложение) участник закупки в данной форме должен подтвердить выполнение каждого технического требования (Том 2). При этом желательно в данной форме представить таблицу соответствия своего технического предложения техническим требованиям (Том 2) в соответствии с приведенной формой.
Техническим заданием Закупочной документации (Том 2) установлены качественные и количественные характеристики предмета закупки, а также наименование продукции, подлежащей поставке.
Таким образом, участник Аукциона в составе заявки должен представить Техническое предложение с указанием, кроме прочего, функциональных характеристик предлагаемого к поставке товара в соответствии с Техническим заданием.
Заказчик на заседание Комиссии не явился (заседание Комиссии проходило 21.08.2017; 24.08.2017), однако, представил письменные возражения относительно доводов жалобы. При этом Заказчиком ни на первое заседание Комиссии (21.08.2017), ни после объявления перерыва (24.08.2017) не были представлены запрашиваемые антимонопольным органом заявки на участие в Закупке (запрос исх. от 15.08.2017 № ИШ/41051/17), в том числе, не была представлена заявка ООО «Марс» на участие в Закупке.
Согласно тексту жалобы, в составе заявки на участие в Закупке содержится Техническое предложение, составленное в соответствии с Формой 2 Закупочной документации и Техническим заданием.
Согласно пояснениям сторон, в таблице 1 «Технические характеристики КТП киоскового типа» Заявителем указано, в том числе: «Длина ±10, мм» - 4400; «Ширина ±10, мм» - 3000; «Высота ±10, мм» - 2390; «Масса ±10, мм» - 3440. Данный факт Заказчиком не оспаривается.
Согласно Техническому заданию Закупочной документации по параметру «Длина ±10, мм» указано требуемое значение 4400; по параметру «Ширина ±10, мм» - 3000; по параметру «Высота ±10, мм» - 2390; по параметру «Масса ±10, мм» - 3440.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, технические характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют конкретным характеристикам, установленным Закупочной документацией.
Однако, Заказчиком указаны сведения в графе «Наименование параметра», в том числе, «Длина ±10, мм». При этом, символ «±» подразумевает возможность указания участником Закупки значения, входящего в диапазон 4400±10 мм (4390-4410 мм).
Таким образом, из Технического задания Закупочной документации возможно сделать вывод о праве указания участником Закупки характеристик предлагаемого к поставке товара, в том числе, в части размеров в пределах допустимых диапазонных показателей.
В составе Закупочной документации не представлена инструкция по заполнению предлагаемых параметров товара в Форме 2.
Заявителем по параметру «Длина ±10, мм» предложено конкретное значение «4400», что соответствует требованиям Закупочной документации.
Из изложенного следует, что указанные Заявителем характеристики предлагаемого к поставке товара по обжалуемым параметрам соответствуют требованиям Технического задания.
В графе «Наименование параметра» Заявителем указано «Длина ±10, мм».
При этом данное наименование установлено в Таблице 1 Технического задания.
Кроме того, в Закупочной документации отсутствует требование об исключении символа «±» из графы «Наименование параметра» Таблицы 1 при составлении Технического предложения.
Одновременно, в состав Закупочной документации не включена определенная форма предоставления сведений о поставляемом товаре. Так, согласно пункту 5 Закупочной документации, Формы 2-3 рекомендованы для заполнения.
Согласно Инструкции к Форме 2 Закупочной документации представлению подлежат сведения о товарах, указанных в Техническом задании и их характеристиках, что участником было сделано, а именно: указаны наименования параметров, установленные Техническим заданием, и даны конкретные значения в пределах допустимых значений.
Вопреки доводам Заказчика, Комиссия не может согласиться с выводами относительно несоответствия заявки общества требованиям Закупочной документации, так как Заявитель в составе заявки указал конкретные значения характеристик предлагаемого к поставке товара, соответствующие указанным Заказчиком в Закупочной документации, в Техническом задании.
При это Заказчик на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил, доводы Заявителя не опровергнул.
В соответствии с пунктом 8.3 Приложения № 12 к Положению о закупках по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям, в том числе: несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.
Соответственно, Заказчик не имел достаточных правовых оснований для отклонения заявки ввиду представления упомянутых сведений.
Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлены пределы осуществления гражданских прав.
Злоупотребление правом запрещено законом и не подлежит защите.
Комиссия считает отклонение заявки явным злоупотреблением, необоснованным отсечением претендента по надуманным основаниям, что не согласуется ни с общими положениями гражданского законодательства, ни с конкурентным видом отбора контрагента, ни с принципами антимонопольного законодательства, в том числе с нормами Закона о закупках.
Так, к числу основных принципов, которым надлежит руководствоваться заказчикам, относятся принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).
Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.3 Приложения № 12 к Положению о закупках.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.
При этом, согласно представленным сведениям, по итогам Закупки был заключен договор с ООО «Группа компаний «ЭврикаМК» от 11.08.2017 № П17-3126.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.3 Приложения № 12 к Положению о закупках.
-
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по итогам Закупки заключен договор.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.08.2017 № ИШ/41051/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.