Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «НПО ПЛАНАР» на действия... от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1896/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ООО «НПО ПЛАНАР» - <...> (по доверенности от 31.10.2018 № 02/10)

от ОАО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И.Топорова» - <...> (по доверенности от 07.03.2018 № 050/042/2925)

рассмотрев жалобу ООО «НПО ПЛАНАР» (далее также - Заявитель) на действия ОАО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И.Топорова» (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на определение поставщика анализаторов цепей по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение лабораторно-конструкторского корпуса (ЛКК) ОАО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова» г. Москва» ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» г. Королев Московской области» (реестровый № 0800700000218000004) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявителем оспаривается тот факт, что закупаемый товар с характеристиками, указанными в документации по Закупке (далее - Документация), существует, что необоснованно ограничивает конкуренцию.

При этом Заказчик согласился с обоснованностью довода Заявителя, касающегося невозможности поставки монитора с указанными в Документации характеристиками. По остальным доводам представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.

Проведение Закупки является обязательным в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Заказчика проводится в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.

Как следует из спецификации, размещенной в Документации, Заказчик закупает векторный анализатор цепей для исследования параметров прохождения и отражения сигнала в ВЧ трактах.

При этом в п. 14.1 Технического задания к Документации (далее - ТЗ) указаны подробные технические характеристики и функции, которым вышеуказанный анализатор должен соответствовать.

В пп. 12 ТЗ указано, что программное обеспечение должно позволять выполнять определенный функционал. При этом Заявитель оспаривает саму возможность выполнения этого функционала с помощью закупаемого прибора, обосновывая это тем, что указанные требования могут быть исполнены только другим видом прибора, которым является генератор сигналов.

Заказчик обосновывает свою позицию тем, что закупаемый анализатор цепей имеет встроенный генератор, при этом ссылаясь на таблицу и схему из представленного мануала прибора, а также руководство пользователя на английском языке.

При этом Комиссия, ознакомившись с представленными материалами, отмечает, что из них не следует то, на что ссылается представитель Заказчика.

В представленных документах указано на возможность настройки и программирования определенных функций. Но то, что можно запрограммировать анализатор цепей на аппаратное изменение своих функций и генерации им сигналов в объеме, определенном Заказчиком в пп. 12 - нет.

При этом Комиссия предоставила право Заказчику опровергнуть доводы Заявителя о невозможности поставки указанного товара, на которые он ссылался на заседании Комиссии 29.10.2018.

Данной возможностью Заказчик не воспользовался и снова представил документы, которые не могут приняты, как доказывающие его позицию. Заказчик представил руководство пользователя на указанный прибор, однако представленные документы также не могут рассматриваться в качестве достаточных, чтобы подтвердить его позицию.

Кроме того, в общедоступных официальных источниках, в том числе на сайте производителя отсутствует информация об оборудовании, удовлетворяющем всем параметрам в пп. 3- 8 ТЗ к Документации. Так, у Комиссии и Заявителя отсутствует информация о существовании на рынке оборудования, удовлетворяющего всем требованиям ТЗ.

Указанные обстоятельства не позволяют с достоверностью сделать вывод о наличии у Заказчика действительно объективных причин для установления требуемых характеристик товара, который является несуществующим, отсутствующим даже на официальном сайте, в мануалах производителя.

Учитывая вышеизложенное а также согласие Заказчика с одним из доводов жалобы, Комиссия признает жалобу обоснованной, так как в действиях Заказчика присутствуют нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, вследствие недоказанности позиции Заказчика, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1896/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 01.11.2018 по делу № 1-00-1896/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И.Топорова» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении электронного аукциона на определение поставщика анализаторов цепей по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение лабораторно-конструкторского корпуса (ЛКК) ОАО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова» г. Москва» ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» г. Королев Московской области» (реестровый № 0800700000218000004) (далее - Закупка) а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    3. Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 01.11.2018 по делу № 1-00-1896/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.01.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.01.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны