Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на ... от 16 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1896/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.10.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
при участии:
от ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» - <...> (по доверенности от 26.10.2018 № 1),
от АО «ТЕХНОПОЛИС «МОСКВА» - <...>, <...>, <...> (по доверенностям от 26.10.2018 № 368, 369, 370),
рассмотрев жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (далее также - Заявитель) на действия АО «ТЕХНОПОЛИС «МОСКВА» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме № 29/2018-ЗП-Э на право заключения договора на оказание услуг по проведению лабораторных и инструментальных исследований вредных факторов производственной среды, отбор проб и анализ нормативных показателей и концентрации загрязняющих веществ сточных вод хозяйственно-бытовой и ливневой канализаций по адресу: г. Москва, Волгоградский пр-т, д.42, корп. 5,9,13,24 (реестровый № 31806967038) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерным отклонением его заявки.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции 27.12.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.10.2018 № 2 (далее - Протокол) заявка отклонена в связи с непредставлением обязательных документов согласно пункту 8.3 документации - представлена выписка ЕГРЮЛ в нечитаемом виде - файл не открывается.
Закупка проходила в электронной форме, в связи с чем документы представлялись в электронном виде.
При этом Комиссия, ознакомившись с заявкой Заявителя установила, что отдельные файлы заявки Заявителя (копии актов и договоров, выписка, трудовые книжки, свидетельства об обучении) не открываются по техническим причинам. Кроме того, был представлен ответ представителя электронной торговой площадки, направленный электронный почтой от 11.10.2018 в 12:21.Согласно данному письму, данное обстоятельство связано с тем, что в архив загружены поврежденные файлы, либо программно-аппаратными проблемами.
При таких обстоятельствах она подлежала безусловному отклонению.
Подавая заявку на участие в закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.
Также в письме о подаче оферты Заявитель согласился со всеми условиями Закупки, указав, что принимает установленные в Документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления и участия в Закупке.
Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (ИНН:7709675951, ОГРН:1067746567855) на действия АО «ТЕХНОПОЛИС «МОСКВА» (ИНН:9723038972, ОГРН:5177746281180) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.10.2018 № ИГ/51722/18.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.